Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»
Оценка 5

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Оценка 5
Контроль знаний +3
docx
музыка
1 кл—8 кл
07.04.2017
Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»
Тема цикла: Язык музыки. Тема урока: Элементы музыкальной речи. Значение тембра. Цель урока: • углубить знания о тембре музыкальных инструментов; • практически показать и подтвердить в процессе исследования значение влияние тембра музыкального инструмента на настроение человека; • развивать воображение, тембровый слух, эмоциональность воспитывать чувство прекрасного; творческие способности; • формировать музыкальный вкус. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-исследование. Методы и приемы организации деятельности: • проблемно-исследовательский; • аналитический; • аудиовизуальный Формы организации деятельности; • фронтальный; • индивидуальный; • групповой. Ключевые компетентности, формирующиеся на уроке: • коммуникативная компетентность; • социальная компетентность. Оборудование: • музыкальный центр; • запись музыкальных фрагментов (CD); • таблица «Цветовой спектр»; • заготовки таблиц для индивидуальной работы; • изображение музыкальных инструментов; • разноцветные полоски. Музыкальный материал: • Песня Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем»; • фрагменты звучания музыкальных инструментов.Тема цикла: Язык музыки. Тема урока: Элементы музыкальной речи. Значение тембра. Цель урока: • углубить знания о тембре музыкальных инструментов; • практически показать и подтвердить в процессе исследования значение влияние тембра музыкального инструмента на настроение человека; • развивать воображение, тембровый слух, эмоциональность воспитывать чувство прекрасного; творческие способности; • формировать музыкальный вкус. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-исследование. Методы и приемы организации деятельности: • проблемно-исследовательский; • аналитический; • аудиовизуальный Формы организации деятельности; • фронтальный; • индивидуальный; • групповой. Ключевые компетентности, формирующиеся на уроке: • коммуникативная компетентность; • социальная компетентность. Оборудование: • музыкальный центр; • запись музыкальных фрагментов (CD); • таблица «Цветовой спектр»; • заготовки таблиц для индивидуальной работы; • изображение музыкальных инструментов; • разноцветные полоски. Музыкальный материал: • Песня Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем»; • фрагменты звучания музыкальных инструментов.
7825041536.docx
Разработка урока музыки Тема: "Элементы музыкальной речи. Значение тембра" Тема цикла: Язык музыки. Тема урока: Элементы музыкальной речи. Значение тембра. Цель урока  углубить   знания   о   тембре   музыкальных инструментов   практически   показать   и   подтвердить   в   процессе исследования     значение   влияние   тембра музыкального инструмента на настроение человека   тембровый   слух, чувство  развивать   воображение,   эмоциональность воспитывать прекрасного; творческие способности  формировать музыкальный вкус    Тип урока Вид урока   комбинированный   урок­исследование Методы и приемы  организации деятельности  проблемно­исследовательский  аналитический   аудиовизуальный  Формы деятельности   организации  фронтальная  индивидуальная  групповая Ключевые   компетентности, формирующиеся на уроке  коммуникативная компетентность  социальная компетентность  Оборудование  музыкальный центр запись музыкальных фрагментов (CD)    таблица «Цветовой спектр»   изображение музыкальных инструментов  разноцветные полоски  заготовки таблиц для индивидуальной работы Музыкальный материал:  Песня   Б.   Савельева   «Неприятность   эту   мы переживем»  фрагменты звучания музыкальных инструментов Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся І.  Организационный момент  Музыкальное приветствие учителя. II. Мотивация учебной  деятельности Музыкальный ответ детей. Положительный настрой детей на  урок. Прежде,   чем     я   озвучу   тему   урока     ­ давайте поиграем. Задание:  С помощью мимики лица изобразите прочтения после   эмоции стихотворения.    Здравствуйте, ребята! Вслушайся, весь мир поет, Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет,  Мир ее волшебен! ІIІ. Актуализация опорных знаний А сейчас прозвучит музыкальный  фрагмент Задание ­  вам нужно послушать и  поделиться своими впечатлениями о  музыке. Учащиеся   мимикой   изображают эмоции (улыбки, радость) Восприятие музыкального  произведения, перевод  эмоционального впечатления в  словесные определения.  как вы думаете, почему ваши  впечатления не совпадают?   Ответы учащихся (все люди разные). Ответы учащихся  (композитор, исполнитель и  слушатель)    (Приложение 1) – на доске  а чьи впечатления передает  музыкальное произведение?  кто участвует в создании  музыкального произведения?   Получается целая цепочка ­  композитор  зашифровывает в звуках свое настроение  и эмоции, исполнитель, пытаясь  расшифровать замысел композитора,  переживает и передает их по­своему. И  все это воспринимает слушатель,  пропуская через свой внутренний мир.   ІV.   Освоение   нового   теоретического материала   в   процессе   практической работы   1.Озвучивание темы урока  А  музыка меняет настроение  человека? Ответы учащихся (безусловно,  может)  Мы уже знаем, что важным средством  музыкальной выразительности является  тембр, поэтому сегодня на уроке мы  пронаблюдаем  как тембры различных   музыкальных инструментов влияют на  наше настроение и могут менять его. Чтобы вспомнить, что такое тембр  я  предлагаю вам поиграть. (Выходит один ведущий, встает спиной к  классу. Остальные ребята по  ­одному  произносят его имя.  Задание ­ назвать имя ученика, не видя  его, а слыша только голос.) Игра «Угадай» Учащиеся играют  по ­ очереди 3­4 раза.  Как же удалось  ведущему, не видя  вас, точно определить  ваши имена? Ответы учащихся (по голосу, по  тембру). Приложение 2  Свой определенный тембр есть у каждого музыкального инструмента, а  также у голоса человека.  Охарактеризовать тембры можно по­ разному ­ теплый, мягкий, густой…  А что же такое тембр?  Правильно, тембр – это окраска звука.    Для чего вы пользуетесь красками?  Вам известно, что цвета бывают холодные и  теплые, светлые и темные, густые и  прозрачные. Каждый цвет несет в себе  определенный эмоциональный  оттенок.  2.. Выдвижение гипотезы Пришло время убедиться, действительно  ли тембры различных инструментов могут менять наше настроение. 3. Эксперимент     Сейчас   прозвучат   5   различных музыкальных   фрагментов.   Вы   будете заполнять таблицу Задание ­  вам необходимо, внимательно прослушав определить солирующий   инструмент   и   подобрать полоску с тем цветом, который, как вам кажется,   созвучен   тембру   этого солирующего   инструмента   и   будет соответствовать   вашему   настроению после услышанного произведения. каждый, 4. Анализ полученных  результатов Давайте   посмотрим, получилось.   что   у   вас Ответы учащихся (окраска). Ответы учащихся (чтобы передать  настроение).  Учащиеся слушают музыкальные  фрагменты и заполняют таблицу.  (Индивидуальная работа). (Приложение  3,4) (В процессе разбора на доске появляется изображение музыкальных инструментов, которые   были   солирующими   в   каждом музыкальном   фрагменте   –   флейта, саксофон, скрипка, фортепиано а также характеристика тембров).   Давайте посмотрим ваши работы.  А вот какая таблица получилась у меня  (Демонстрация варианта учителя). 5. Вывод  В чем мы убедились в ходе этого  эксперимента?  Какой   бы   ни   был   выбран   цвет, передающий это настроение,   он выбран верно,   т.к.   реакция   человека   на   музыку строго индивидуальна. (Приложение 5) ( Ответы учащихся и демонстрация  ними своей работы.  Проговаривается также выбор  цветового решения.  Музыкальных инструментов существует  огромное количество.   Как   вы   считаете, такое   существует количество инструментов     для   чего   огромное музыкальных Ответы учащихся с выводом  ( В природе множество звуков,  чтобы передать красочность жизни,   для более полного отображения  многообразия окружающего мира). Физкультминутка ІV. Вокально ­  хоровая  робота      1.Распевка. Приложение 6 На прошлом уроке вы изучали песню  «Неприятность ту мы переживем».  Давайте исполним ее хором. V. Подведение итогов урок.     Рефлексия. Подведем итоги работы.  Что нового вам запомнилось? Исполнение песни учащимися. И последнее, я попрошу вас выбрать и  поеазать  цвет полоски, который  соответствует нашему впечатлению от  урока. Оценивание учащихся. Спасибо за урок. Ответы учащихся Показ ответа учащимися.                                                 Композитор (карточки на доску) Приложение 1   Исполнитель Слушатель     Тембр (карточка на доску) Приложение  2 classic­online.ru/ru/production/7805 poiskm.ru/artist/397364­Saxofon mp3ostrov.com/?string=арфа audiopoisk.com/track/mozart/mp3... Таблица для индивидуальной работы Приложение  3 Солирующий инструмент Цветовой фон № 1. 2. 3. 4. 5. Приложение  4  Приложение 5 (изображения музыкальных инструментов)  Саксафон  Колокольчики  Арфа  Валторна                                                                                                Приложение 6 Вышли уточки на луг  Вышли уточки на луг  Кря, кря, кря.  Полетел зеленый жук  Ж ­ ж ­ ж.  Гуси шеи выгибали  Клювом перья расправляли.  Зашумел в пруду камыш  Ш ­ ш ­ ш  И опять настала тишь..

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»

Разработка урока музыки «Элементы музыкальной выразительности. Значение тембра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017