Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний +3
docx
музыка
2 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)
Конспект урока 2 класс по теме:«Эти разные марши» . Разработка урока , который здесь представлен содержит методические приемы и отдельные элементы, позволяющие активизировать работу детей, вовлечь их в диалог, сделав процесс запоминающим и интересным. Цель урока : Закрепить знания о танцах; познакомить детей с особенностями марша; развивать музыкальный слух , чувство ритма ; воспитать эстетический вкус , воспитывать интерес к маршевой музыки, сопереживать настроению. Музыка может звучать по разному. Она может быть танцевальной, песенной и маршевой. Как же мы узнаем что это звучит –марш? Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Назвать какие марши вы знаете? Научиться различать марши, определять их характер и настроение.Конспект урока 2 класс по теме:«Эти разные марши» . Разработка урока , который здесь представлен содержит методические приемы и отдельные элементы, позволяющие активизировать работу детей, вовлечь их в диалог, сделав процесс запоминающим и интересным. Цель урока : Закрепить знания о танцах; познакомить детей с особенностями марша; развивать музыкальный слух , чувство ритма ; воспитать эстетический вкус , воспитывать интерес к маршевой музыки, сопереживать настроению. Музыка может звучать по разному. Она может быть танцевальной, песенной и маршевой. Как же мы узнаем что это звучит –марш? Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Назвать какие марши вы знаете? Научиться различать марши, определять их характер и настроение.
6025030136.docx
Конспект урока музыки Тема: "Эти разные марши" Цель урока : Закрепить знания о танцах; познакомить детей с особенностями  марша; Развивать музыкальный слух; воспитать эстетический вкус. Личностный : ­ развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности. Предметный : Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а  также образного мышления, фантазии и творческого воображения. Мета предметный  :   Умение осознанно использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей; умение формировать аргументировать, и отстаивать свое  мнение.       №  этапа урок а    1    2    3    4 5        6.            ПЛАН УРОКА Содержание этапа Задачи Средства  обучения Время Организационный момент Мотивация темы урока Исполнение песни  «Начинаем перепляс « ­ настроить детей на урок;  ­ опрос  прошлого урока; ­ домашнего  задания; ­вокально­ хоровая работа  Введение в новую тему  урока  ­беседа о  маршах 2 минута 4  минуты 10  минут 5минут Физминутка ходьба на месте 3минуты Слушание «Марш  деревянных  солдатиков»П.Чайковски й  ­  опрос детей по  прослушанному  материалу 15   минут «Похоронный  марш»;.»Ходит месяц над  лугами «С.С.Прокофьев Подведение итога урока     7. 6минут          Тип урока­   изучение нового материала                                                      Оборудование: Аудио записи музыкальных произведений; портрет композиторов , слайды,  компьютер , хрестоматия 2 класс (Критская ) , учебник 2 класс. Средства  оборудова ние Время 2  мину ты 4 мину ты ТЕМА: « Эти разные марши» №  этапа  урока Содержание этапа 1 2 Организационный момент. Дети входят в класс и проходят на свои  места. Я играю трезвучия(до, ми , соль),  дети встают я играю приветствие Здравствуйте ученики! Здравствуйте учитель! Я прошу сесть и занять свои места .Какое  у вас настроение ? молодцы . я думаю . что сегодня на уроке у вас оно сохранится. Мотивация темы урока. У: О чем мы с вами говорили на прошлом  уроке ?  ( ответы детей ) Да, на прошлом уроке мы с вами говорили  о трех  «китах» или три основные жанра,  которые помогают понять музыку,  назовите их. Д : Песня танец, марш. У : А с каким жанром мы познакомились? Д :   С танцем. У: Кто же из вас был самым внимательным и скажет, какие три танца мы с вами  слушали Д: Вальс, полька, камаринская У: А кто композитор этих танцев?  Д: Петр Ильич Чайковский У: Какие ещё вы знаете произведения  этого композитора ?( ответы детей ) У: Сейчас прозвучит знакомая для вас   пляска, внимательно послушайте и  скажите как же она называется? Звучит песня : Начинаем перепляс « Д : «Начинаем перепляс» У : Молодцы! ­ Давайте повторим с вами мелодию  песни(Поем с плюсовкой, затем пробуем с  минусом.) ­ Как вы думаете какой характер у этой  песни? Д : Быстрый, задорный…. ­вокально­хоровая работа ( звук, характер  исполнения , динамика ) ­повторное исполнение У : Я вам сейчас исполню еще одно  произведение  послушайте  (Играю марш) ­ А какой характер у этого произведения  Д : Тяжелое, быстрое, грозный У : Правильно, ребята, это марш.  Введение в новую тему урока .  Сегодня мы с вами познакомимся с  «китом» ­ маршем. ­  «Марш» ­ по­французски ходьба,  движение. От этого слова и пошло наше «маршировать»,  то есть ходить особенным, ладным и четким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать  под музыку.  Музыка бодрая, четкая и в то же время не  быстрая.  ­Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и  прыгать?  Д : Нет, неудобно. Плавные и медленные движения тоже не  3. 4. 10 минут 5минут 5. получаются. Зато ходить ­ одно  удовольствие! И называется такая музыка…. Д : ­ Марш. У:  А теперь  давай те сами попробуем  промаршировать.  Физминутка  Построиться в  две шеренги. Класс “  Ровняйся!”, “ Смирно!”, “Направо!” « На  месте шагом марш!». (Звучит музыка) Класс “ На месте стой ­ раз, два!”. У: Да, музыка всех маршей передает шаг  идущего человека, его поступь, его  движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Скажите какие марши вы  знаете? Д : спортивные, военные, траурные,  торжественные Спортивные, физкультурные марши ­  У их музыка, словно сама подсказывает  красивый, чуть пружинящий, мягкий спортив­ ный шаг, ­Где они звучат? Д : Олимпиады, соревнования У : А вот военный марш, он какой? В их музыке слышится грозная сила,  Д : Мужественный и очень четкий. ­ мощная, торжественная поступь. Какой марш  часто звучит на парадах. Впереди колонны дирижер с большим шестом,  украшенным кистями. При ходьбе он двигает шестом  вверх и вниз, а по нему равняется вся  колонна.    Праздничные марши. Где они звучат? (На олимпиадах, на  ­ праздниках.) В этом марше торжественность, любовь к  родине, прославление страны. В  торжественные дни украшают город,  украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в  городе вешают гирлянды из разноцветных  лампочек. Слушание :»Марш  деревянных  солдатиков «П.Чайковский(портрет ) У: Сейчас прозвучит марш из «Детского  альбома» Петра Ильича Чайковского,  внимательно послушайте его и скажите ,  кто может под него маршировать? Прослушивание марша «Деревянных  солдатиков» П.И. Чайковского. У : Кто может под него маршировать? Д : Маленькие детки, куклы. У : Да, это кукольный марш. Шажки у них  маленькие, поэтому шагают часто.  Пошагаем на ладони под музыку. Кто  написал марш? Д : Петр Ильич Чайковский       У:  1 ряд­ прохлопать под музыку              2 ряд –хлопать по коленкам             3дяд ­  постучать ногами  ( дети выполняют под музыку ) У : Давайте с вами прослушаем еще один  марш П. И. Чайковского  Звучит марш «Похороны куклы» Музыка нужна человеку в радости и в горе.  Похоронный марш ­ это последнее шествие  человека. Такие марши всегда серьезные и  грустные. У : Ребята не только люди могут  маршировать и ходить под музыку, мы  сейчас убедились что и куклы могут…..  ­как прозвучала мелодия ? ­ какое у вас стало настроение ? А природа может? 6. 15минут ­ Конечно, может. Послушайте… Звучит Прокофьев « Ходит месяц над  лугами».            ­слушание пьесы  ­ какая картина у вас рисуется перед  глазами? Д : Месяц будто потихонечку идет  мелкими шажками к звездам, а затем  возвращается обратно У: Запомнили ли вы композитора ? Д: С.С.Прокофьев У :Как прозвучала музыка ? Понравилось  ли вам её звучание ? Попробуйте промаршировать под неё  Рефлексия. Итог урока У : ­   Какая музыка называется маршем? Д : Та, под которую можно шагать,  маршировать. У : ­   Какие марши вы знаете? Д : Военный, футбольный, кукольный,  цирковой. У : ­   Кто помнит, какой по характеру  военный марш? Д: Тяжёлый, грозный,  быстрый. У : ­   Этот марш громкий или тихий? Д:  Громкий У : ­   Он высокий или низкий?   Д : Низкий У : ­   А «Марш деревянных солдатиков»,  какой по характеру? Д : Быстрый, игрушечный, шуточный,  кукольный. У : ­   Он тихий или громкий?    Д : Тихий У : ­   Высокий или низкий?   Д :  Высокий Молодцы, ребята хорошо по работали на  уроке! Домашним заданием будет выучить  стихотворения , про маму. ­ Давайте с вами встанем красиво  попрощаемся До свидания дети!   До свидания! 6минут

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)

Разработка урока музыки "Эти разные марши"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017