Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"
Оценка 4.6

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Оценка 4.6
Работа в классе +2
doc
история +1
2 кл
18.02.2017
Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"
Тема: И это всё И.С. Бах Место данного урока: 4-й урок по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Цель: формирование познавательных способов деятельности в процессе восприятия музыки. Задача: создать условия на преобразующее взаимодействие детей с музыкой. Тип урока: закрепление нового материала. Межпредметные связи: музыкальная литература, изобразительное искусство. Методы и приемы обучения: ассоциативное восприятие, частично- поисковый и исследовательский методы, беседа, активное слушание, инструментальное музицирование, визуальные изображения, двигательное уподобление. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная аппаратура, шумовые инструментыТема: И это всё И.С. Бах Место данного урока: 4-й урок по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Цель: формирование познавательных способов деятельности в процессе восприятия музыки. Задача: создать условия на преобразующее взаимодействие детей с музыкой. Тип урока: закрепление нового материала. Межпредметные связи: музыкальная литература, изобразительное искусство. Методы и приемы обучения: ассоциативное восприятие, частично- поисковый и исследовательский методы, беседа, активное слушание, инструментальное музицирование, визуальные изображения, двигательное уподобление. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная аппаратура, шумовые инструменты
Урок музыки 2 класс тема И все это Бах.doc
Разработка урока музыки 2 класс Тема: «И это всё И.С. Бах» Хамуева Екатерина Владимировна Цель: формирование познавательных способов деятельности в процессе  восприятия  музыки. Задача:  создать условия на преобразующее взаимодействие детей с музыкой. Тип урока: закрепление нового материала. Межпредметные   связи: искусство.  музыкальная   литература,   изобразительное Методы   и   приемы   обучения:  ассоциативное   восприятие,  частично­ поисковый   и     исследовательский   методы,     беседа,   активное   слушание, инструментальное   музицирование,   визуальные   изображения,   двигательное уподобление.   Оборудование: аппаратура, шумовые инструменты  фортепиано,   музыкальный   центр,   мультимедийная  Технологическая схема урока. Вступление Задача – настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой. Музыкальное приветствие. У.: Интонация вашего приветствия была светлой и бодрой. Это означает,  что  у вас хорошее настроение. Может ли музыка изменить настроение человека?  Вслушайтесь в следующее произведение, какое настроение оно «рождает»? (звучит  «Хорал». Утренняя молитва.  И.С.Бах ) У.: Какое музыкальное произведение прозвучало? Д.: Музыка Баха для религиозного песнопения. У.: Где звучит религиозная музыка? Д.: В храмах. У.: Что характерно для такой музыки? Д.: Строгость, торжественность. У.: Какое настроение создала  вам эта музыка? Д.: Задумчивое, возвышенное. У.: Могла бы звучать такая музыка в концертном зале? Д.: Не всегда. На концертах звучит больше весёлой музыки. Экспозиция Задача ­ вывести детей на проблему урока и обозначить её в словесной  формулировке. Проблема урока: О чём рассказывает афиша? У.: Что обращает на себя внимание из оформления на доске? Д.: Красочная афиша. У.: Для чего люди придумали афиши? Д.: Афиши приглашают посетить концерты, спектакли. Сообщают, кто  приехал на гастроли. У.: Куда наша афиша приглашает и о чём сообщает? Д.: Сообщает  о концерте старинной музыки. У.: Часто, не зная значения слов, которые люди используют, мешает их  общению, в том числе ­ общению с музыкой. И.С.Бах ­ именно эти слова выделены в названии концерта. Если бы мы их сейчас произнесли на улицах Германии, то обязательно  услышали восторженный голос немцев… Бах ­ это великий немецкий  композитор…  Двадцать семь лет Бах руководил церковным хором города  Лейпцига…   До сих пор звучит орган, на котором играл Бах. У.: В семье Баха многие были музыкантами­скрипачами, органистами.   «Бах», по­немецки значит ручей. Но другой немецкий композитор­Бетховен  сказал о Бахе: «Не ручей – море ему  имя!»  Разработка Задача ­ учиться разным способам слышания музыки,  понять её  содержание, собрать информацию о композиторе как о человеке, его  привычках, чертах характера и т.д. У.: Открывает наш концерт «Менуэт». Как узнать, как танцевали этот танец  во времена Баха? Д.: Посмотреть иллюстрации,  послушать музыку. У.: Под танцевальную мелодию, даже старинную, трудно сидеть без движений. Поэтому давайте слушать и «танцевать» кистями рук. Также вслушайтесь в  одновременно звучащие две самостоятельные мелодии верхнего и нижнего  голоса. Так композитор подчёркивает, что это парный танец.                      (  слушание «Менуэт» И.С.Баха с пластическим  интонированием) У.: Какой характер музыки? Д.: Спокойный, изящный, грациозный. У.: Какие инструменты исполняли? Д.: Струнные. Это прозвучали старинные струнные инструменты – лютня и  клавесин.            ( Слайд с изображением лютни и клавесина) У.: Чем отличается менуэт от современных танцев? Д.: Неторопливостью, плавностью движений. У.: Где сейчас можно увидеть исполнение такого танца? Д.: В театре, на балу.  ( Слайд с изображением пар, танцующих менуэт) У.: Обычно сопровождал бал небольшой оркестр из нескольких инструментов. Давайте и мы с вами образуем свой оркестр. Какие из представленных  инструментов подошли бы, чтобы украсить музыку?     ( выбор учащимися инструментов) Д.: Треугольник  будет подражать блеску свечей, маракас ­ шороху  длинных,  пышных, бальных платьев дам.            (  исполнение первой части «Менуэта»: треугольник ­ сильная доля,  маракас ­ слабые доли). У.: В нашем исполнении музыка Баха «заиграла» новыми красками, стала  близкой и понятной нам. Вы видите портрет И.С.Баха. Как вы думаете,  какими чертами обладал этот человек?                                   ( Слайд портрета И.С.Баха) Д.: Серьёзный, внимательный. У.: И.С.Бах был жизнерадостным, общительным человеком с весёлым нравом. Так же как и его отец, он учил своих детей игре на музыкальных  инструментах. Чтобы не играть скучные упражнения, сочинял для них  небольшие пьесы, в которых изображал «кудахтанье простодушной курицы»,  «звучание рожка почтальона», «душистый чёрный кофе». Одной из таких пьес является «Волынка». У.: Что означает это слово? Слышали ли вы его? Д.: Есть слово « волынить», то есть бездельничать.                              ( Слайд с изображением волынки )  У.: ВОЛЫНКА ­ народный духовой инструмент. Её делают из кожи в виде  пузыря, в который вставляют несколько трубок, на которых играют мелодию  и аккомпанемент. Слушая это произведение, обратите внимание на то, что  придумал композитор, чтобы изобразить «гудение» волынки. (  слушание «Волынки» И.С.Баха) Д.: Низкие звуки «гудят». У.: Одинаковый или разный ритм «волыночного» сопровождения? Музыкальным карандашом покажите движение мелодической линии и  «пульс» ритма.             (пластическое интонирование учащимся при повторном слушании  первой части «Волынки» И.С. Баха)  У: Семья Бахов была большой. Часто вечерами они собирались вместе, чтобы  поиграть на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами представим  домашнее музицирование. Исполнение «Волынки» И.С.Баха. Музыкально­ творческая деятельность учащихся:  игра в ансамбле с учителем в четыре руки;  имитация игры на волынке;  игра на «клавиатуре»  «волыночного» сопровождения. У.: Какие ощущения переживали вы, играя музыку Баха? Д.: Радость, волнение.   (Звучат 2 такта «Токкаты ре минор» И.С. Баха) У.: Кому знакома эта музыка, кто слышал эту музыку?  Д.: Слышали «по телевизору». У.: Этот фрагмент звучит в начале программы «Человек и закон». У.: Какой инструмент прозвучал? Д.: Орган.     ( Слайд с изображением органа, внутреннего убранства собора) У.: ОРГАН ­ старинный музыкальный инструмент. Его величественное  звучание  не спутаешь ни с каким другим инструментом. Этот инструмент  сопровождает религиозные обряды в католической церкви. Орган был  любимым инструментом Баха. Он написал для него огромное количество произведений. Сегодня мы встретимся с музыкой для органа,  предназначавшейся не для службы в церкви, а для исполнения виртуозами­  органистами. Виртуоз­ исполнитель­ человек, мастерски играющий на  музыкальном инструменте.          ( повтор мотива­ интонации «Токкаты» в исполнении учителя) У.: Представьте себя композиторами.  Музыка  какого характера может  «вырасти» из этих звуков? Какова их интонация ­ вопросительная или  утвердительная? Д.: Торжественная, сильная. Вопросительная.        ( слушание «Токкаты» И.С. Баха с  просмотром видеофильма  «Готические соборы») У.:  Какое впечатление на вас произвела эта музыка? Д.:  Страстная, мудрая, возвышенная, могучая, энергичная. У.: Какие чувства передал композитор слушателям? Требует ли эта пьеса  мастерства исполнителя­органиста? Д.: Глубокие, серьёзные. Исполнитель должен хорошо играть на органе.  У.: Почему немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе такие слова: «Не  ручей­ море ему имя!» Д.: Музыка могучая, сильная. РЕПРИЗА Задача – сделать обобщение, высказать оценочные суждения учащимися о музыке и чертах характера И.С. Баха.                                  ( Слайд портрета И.С.Баха) У.: Прозвучало последнее произведение нашего концерта. Давайте вновь  обратимся к его программе и кратко ответим на вопрос, с которого мы начали нашу встречу: «О чём рассказывает афиша?» Д.: Приглашает на концерт. Рассказывает, чья музыка будет звучать. У.: Каждое произведение Баха – это частичка жизни композитора, его мысли,  переживания, отношение к окружающим людям. Каким вам запомнился сегодня этот человек? Напишите на листочке одно – два слова и прикрепите к тому произведению на нашей афише, которое вам лучше всего, помогло  разглядеть это качество И.С.Баха. Рефлексивно­ оценочные суждения учащихся: «весёлый Бах», «мудрый  композитор», «добрый отец» У.: Я надеюсь, что после нашего знакомства с музыкой Баха, вы, услышав о  предстоящем звучании его музыки, пойдёте  на встречу с  ней как с добрым  знакомым. До новых встреч!

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"

Разработка урока музыки "И все это И. С. Бах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017