Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»
Оценка 4.6

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
музыка
4 кл
22.02.2018
Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»
Разработка урока музыки для 4 класса на тему: «Симфоническая музыка» по программе В.В. Алеева и Т. И Науменко Цель: помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты Задачи: Образовательные – знакомство с симфонической сюитой А. К. Лядова «8 рус-ских народных песен». Развивающие – Развивать умение анализировать музыкальное произведение, рассуждать на заданную тему, отстаивать свое мнение. Развивать ладо-высотный слух, чувство ритма. Воспитательные – Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, чувство патриотизма.Цель: помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты
attachment_1155053098.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                    Разработка урока музыки                         для 4 класса на тему:                     «Симфоническая музыка»      по программе В.В. Алеева и  Т. И Науменко                                                                        Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                            Трушина Светлана Юрьевна Цель:  помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты Задачи:  Образовательные  – знакомство с симфонической сюитой А. К. Лядова   «8 рус­ ских народных песен».  Развивающие   –  Развивать   умение   анализировать   музыкальное   произведение, рассуждать на заданную тему, отстаивать свое мнение. Развивать ладо­высотный слух, чувство ритма.  Воспитательные   –    Воспитывать   любовь   и   интерес     к     классической   музыке, чувство патриотизма. Ход урока Организационный момент. Звучит   Симфония № 40 . В. А. Моцарта   Как вы думаете , чему будет посвящен наш урок? (симфонической музыке) Запись в тетради темы урока – Симфоническая музыка Кто исполнил это музыкальное произведение? (Оркестр.) ­ На основе уже имеющихся знаний о симфонии и симфонической музыке,  поставьте  самостоятельно цели и задачи сегодняшнего урока.(Ответы детей)    Работа по теме урока.  ­  Симфоническая   музыка   —   это   общее   название   произведений   для симфонического   оркестра,   самого   полного   по   составу   инструментов   вида оркестра. Он исполняет симфонии, симфонические сюиты, участвует в исполнении опер, балетов, кантат, ораторий, реквиемов. В состав симфонического оркестра входят   много   разных   музыкальных   инструментов.   Их   принято   объединять   в группы:  струнные смычковые,  духовые — деревянные и медные,  ударные. Самостоятельная работа. Показываются иллюстрации разных музыкальных инструментов,  дети   размещают их по группам  симфонического оркестра. ­ В содержании симфонических произведений отображаются различные стороны действительности:   чувства   и   переживания   людей,  их   раздумья   об   окружающем мире, светлые и скорбные моменты в жизни как отдельного человека, так и целых народов, исторические события. Для того, чтобы полнее и глубже отразить эти явления, композиторы включают в свои симфонические произведения контрастные музыкальные темы, активно развивают и видоизменяют их. Общими принципами построения музыки выступают при этом контраст и развитие. Первый принцип основан на противопоставлении, второй — на постепенном изменении тем. Оркестровый фрагмент, который мы слушали,  был построен на мелодии  русской народной песни.  Зачем, по­вашему, композитору потребовалась народная  мелодия для оркестрового  произведения? (ответы)  Повторное слушание:  симфоническая  ­ сюита А.К. Лядова «8 русских  народных песен» Обратили вы внимание,  в каком регистре звучит эта музыка? Что в музыке  изображается? Дети отвечают, что трели скрипок в начале и в конце этой Части сюиты  остроумно подражают гудению комара, вот почему музыка звучит в высоком  регистре. Создавая обработку народной мелодии, композитор словно предлагает свою  «точку зрения» на народную музыку, не так ли? Слушание:  «Колыбельная» — 6­я часть из симфонической сюиты «8 русских  народных песен» А. К. Лядова  После   слушания     характер   музыки   (спокойный, умиротворенный), она сравнивается с частью № 4 из той же сюиты, обращается внимание на контрастность музыки.    отмечают     учащиеся   Симфоническая   сюита   «8   Русских   народных   песен   для   симфонического оркестра»  Анатолий Константинович Лядов.   (показ портрета композитора) Композитор подобрал 8 народных песен и составил   из них разнохарактерные части одного сочинения. Каждая часть сюиты – образец того или иного народно – песенного жанра. 1 часть – построена на древней суровой мелодии. 2 часть – включает народную песню «Коляда – маледа».  3 часть – распевная и протяжная песня.   4­я часть ­ шуточная оркестровая миниатюра «Я с комариком» звучит в высоком  регистре, в музыке изображается гудение комара. 5­я часть — «Былина о птицах» — создает звуковую картину с «чириканьем»,  «щебетанием». 6­ю и 7­ю части образуют ярко контрастные напевы колыбельной и плясовой. 8 часть ­  «Хороводная» заключительная. Музыкально – ритмическая разминка Распевание.  Исполнение­  А Ермолов «Музыка рисует дождь»  Закрыто небо тучами с утра,  Не слышно ветра – где­то он гуляет.  Как на картине летняя пора:  Чуть струны тронь – и музыка играет.  Как на картине летняя пора:  Чуть струны тронь – и музыка играет.  Прислушайся, и ты поймёшь,  Как музыка рисует дождь,  Палитру красок подобрав,  Раскроет музыкальный нрав.  Прислушайся, и ты поймёшь,  Как музыка рисует дождь,  Палитру красок подобрав,  Раскроет музыкальный нрав.  Прислушайся, и ты поймёшь,  Как музыка рисует дождь.  Так, говорят, перед грозой бывает  Безветренная, тихая погода:  По небу молний зарево сверкает,  И гром ворчит, и ждёт дождя природа.  По небу молний зарево сверкает,  И гром ворчит, и ждёт дождя природа.  Прислушайся, и ты поймёшь,  Как музыка рисует дождь,  Палитру красок подобрав,  Раскроет музыкальный нрав.  Прислушайся, и ты поймёшь,  Как музыка рисует дождь,  Палитру красок подобрав,  Раскроет музыкальный нрав.  Прислушайся, и ты поймёшь,  Как музыка рисует дождь. Итог:  Что   нового   узнали   на   уроке?   Что   же   такое   «симфоническая   музыка», «симфоническая   сюита»?   Назовите   фамилию   композитора   написавшего симфоническую   ­   сюиту   «8   русских   народных   песен»?   Перечислите   название произведений из симфонической ­ сюиты «8 русских народных песен»?                                                                                                           Источник:

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»

Разработка урока музыки на тему: «Симфоническая музыка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018