Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)
Оценка 5

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Оценка 5
Контроль знаний +3
DOC
музыка
7 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)
Урок – путешествие для 7 классов проводится в меди о – классе в серии уроков посвященных музыкальным жанрам. Обучающая цель данного урока – познакомить учащихся с музыкальным творчеством П. И. Чайковского, с его разнообразными песенными, танцевальными, маршевыми жанрами, которые мастерски перевоплощаются в крупные музыкальные формы – симфонию, оперу и балет. Развивающей целью урока является закрепление знаний учащихся о разнообразных жанрах музыкального искусства, развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, активности, импровизации и сочинительству. На уроке детям заранее дается возможность подготовить тему выступления, нацеливает на поиск краткой формы изложения в рамках урока, на выбор главной информации из предложенного объема, учит работать в группе, работе по презентации. Воспитывающая цель урока – пробуждение чувства любви к русской музыкальной культуре, гордости за ее музыкальную историю. Дети слушают музыку П. И. Чайковского, исполняют, передают словесно понятую информацию, передают характеры музыки движениями. Материалы урока строго научны, основаны на энциклопедических знаниях. Тщательно подобранный музыкальный материал соответствовал теме урока. Материалы о современных наградах представлены в типографском печатном виде. Форма изложения доступна для восприятия учащимися 7 классов. Этапы урока выстроены последовательно, каждый новый этап логически вытекает из предыдущего и основан на знаниях учащихся. Творческая деятельность учащихся чётко организована через групповую форму проведения. Содержание урока глубоко научно, основано на рекомендациях автора программы Т. И. Науменко., В.В. Алеева. Материал подан в доступной для восприятия форме, с учётом возрастных особенностей детей. Форма проведения урока – путешествия. Музыкальные путешествия расширяют представления детей о музыкальном художественном наследии П. Чайковского, способствуют развитию творческих способностей. Такой урок помогает проникнуть детям в национальную, самобытную культуру русского народа, проследить за историческим развитием возникновения новых музыкальных жанров. Для того чтобы лучше познакомить детей 7 классов с музыкальными жанрами в творчестве П. И. Чайковского, необходимо доверительное общение – диалог. Как нельзя полнее этой цели способствует кино лекция в компьютерном классе. Наглядность на уроках подобного типа играет огромную роль. Компьютерная презентация является не только эффективной формой ведения урока, но и нестандартной формой работы с творческой группой учащихся при подготовке урока. На уроке дети получают возможность прикоснуться к прекрасному миру музыкальному искусства. Через собственную творческую деятельность дети передают характер музыкальных произведений и создают свои собственные музыкальные образы в танцевальных жанрах. Урок – путешествие помогает решить серьезные проблемы музыкального воспитания детей, их творческого развития и интереса к более крупным формам других видов музыкального искусства. Вывод. 1. Применение информационных технологий способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме. 2.Информационные технологии приучают к рациональности и самостоятельности приобретения знаний. 3. Информационные технологии способствуют привитию навыков самоконтроля. 4. Применение информационных технологий существенно активизируют самостоятельную деятельность учащихся.Урок – путешествие для 7 классов проводится в меди о – классе в серии уроков посвященных музыкальным жанрам. Обучающая цель данного урока – познакомить учащихся с музыкальным творчеством П. И. Чайковского, с его разнообразными песенными, танцевальными, маршевыми жанрами, которые мастерски перевоплощаются в крупные музыкальные формы – симфонию, оперу и балет. Развивающей целью урока является закрепление знаний учащихся о разнообразных жанрах музыкального искусства, развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, активности, импровизации и сочинительству. На уроке детям заранее дается возможность подготовить тему выступления, нацеливает на поиск краткой формы изложения в рамках урока, на выбор главной информации из предложенного объема, учит работать в группе, работе по презентации. Воспитывающая цель урока – пробуждение чувства любви к русской музыкальной культуре, гордости за ее музыкальную историю. Дети слушают музыку П. И. Чайковского, исполняют, передают словесно понятую информацию, передают характеры музыки движениями. Материалы урока строго научны, основаны на энциклопедических знаниях. Тщательно подобранный музыкальный материал соответствовал теме урока. Материалы о современных наградах представлены в типографском печатном виде. Форма изложения доступна для восприятия учащимися 7 классов. Этапы урока выстроены последовательно, каждый новый этап логически вытекает из предыдущего и основан на знаниях учащихся. Творческая деятельность учащихся чётко организована через групповую форму проведения. Содержание урока глубоко научно, основано на рекомендациях автора программы Т. И. Науменко., В.В. Алеева. Материал подан в доступной для восприятия форме, с учётом возрастных особенностей детей. Форма проведения урока – путешествия. Музыкальные путешествия расширяют представления детей о музыкальном художественном наследии П. Чайковского, способствуют развитию творческих способностей. Такой урок помогает проникнуть детям в национальную, самобытную культуру русского народа, проследить за историческим развитием возникновения новых музыкальных жанров. Для того чтобы лучше познакомить детей 7 классов с музыкальными жанрами в творчестве П. И. Чайковского, необходимо доверительное общение – диалог. Как нельзя полнее этой цели способствует кино лекция в компьютерном классе. Наглядность на уроках подобного типа играет огромную роль. Компьютерная презентация является не только эффективной формой ведения урока, но и нестандартной формой работы с творческой группой учащихся при подготовке урока. На уроке дети получают возможность прикоснуться к прекрасному миру музыкальному искусства. Через собственную творческую деятельность дети передают характер музыкальных произведений и создают свои собственные музыкальные образы в танцевальных жанрах. Урок – путешествие помогает решить серьезные проблемы музыкального воспитания детей, их творческого развития и интереса к более крупным формам других видов музыкального искусства. Вывод. 1. Применение информационных технологий способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме. 2.Информационные технологии приучают к рациональности и самостоятельности приобретения знаний. 3. Информационные технологии способствуют привитию навыков самоконтроля. 4. Применение информационных технологий существенно активизируют самостоятельную деятельность учащихся.
4353013122.DOC
Разработка урока музыки Тема: «Память жанров» Цели урока:  Познакомить учащихся с понятием “Память жанра”, с разными музыкальными жанрами, получившими свое развитие в крупных  музыкальных формах П. И. Чайковского.  Развивать умение ориентироваться в широком объеме информации, выделяя существенное и главное, используя на уроке новые информацинные компьютерные технологии.  Воспитывать   любовь   к   русскому   музыкальному   искусству   в   процессе   активного восприятия  разножанровых музыкальных произведений  П. И. Чайковского. Форма урока: кинолекция в кабинете информатики. Тип урока:  урок – путешествие. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, видео магнитофон, синтезатор, DVD­проигрыватель, диски с музыкальными произведениями.  Программный продукт:  - мультимедийная   презентация,   созданная   в   программе  Microsoft  Power  Point, разработанная учителем Карповой Т.Н.  - Презентация   по   творчеству   П.И.   Чайковского,   подготовленная   творческой   группой учащихся.  - Диск   «Музыкальная   энциклопедия»,   подготовленная   творческой   группой   учителей информатики и учащимися. План урока: 1. Оргмомент. 2. Постановка целей урока, проверка домашнего задания. 3. Объяснение нового материала. 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание. 6. Заключение.  Ход урока: 1. Организационный момент. Учитель проверяет готовность ребят к уроку, дает эмоциональный настрой на урок.  2. Постановка целей урока, проверка домашнего задания. Учитель:   здравствуйте   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   собрались   для   того,   чтобы отправиться   в   путешествие   в   те   далекие   времена,   когда   жил   и   творил   Петр   Ильич Чайковский. Тема нашего урока «Память жанра».  (слайд №1: портрет композитора) См. приложение№1. На уроке вы узнаете, как мастерски П. Чайковский превращал   простые   музыкальные   жанры,   такие,   как   песню,   танец,   марш     в   сложные музыкальные формы – оперу, балет и симфонию.  Помогут нам в этом   ребята из вашего класса   и   персональные   компьютеры.   Творческая   группа   ребят   подготовила   к   уроку презентацию по творчеству П.И. Чайковского. Дадим им слово.  Презентация по теме “П. И.Чайковский. См. приложение№2. 1. Объяснение нового материала.  а). Рассказ учителя. На фоне музыки П. Чайковского “Вальс” из балета “Лебединое озеро” учитель читает отрывок из стихотворения А. Блока «Под звуки прошлое встает». Под звуки прошлое встает   И зримым кажется и ясным То для меня душа поет         То веет таинством прекрасным. Учитель: огромный мир музыкального содержания зашифрован прежде всего в жанрах. Есть   такое   понятие   “память”   жанра,  указывающее,   что   в   жанрах   накоплен   огромный ассоциативный опыт, вызывающий у слушателя определенные образы и представления.  Например, что представляется нам, когда мы слушаем вальс или польку, марш или    колыбельную   песню?   Не   правда   ли,   в   нашем   воображении   возникают   кружащиеся   пары (вальс), торжественная поступь (марш), ласковый материнский голос (колыбельная).      Всем   известно,   как   часто   используются   в   музыкальных   произведениях   подлинные народные жанры или умело выполненные стилизации. Ведь они самым тесным образом были связаны с жизненным укладом людей, звучали во время работы и веселого досуга, на свадьбах и похоронах. Жизненное содержание таких жанров неразрывно сплелось с их звучанием, так, что вводя их в свои произведения, композитор достигает эффекта полной достоверности, погружает слушателя в колорит времени и пространства. Таким композитором был П. И. Чайковский.  В своем музыкальном творчестве композитор опирался  на народные жанры или жанры древнего искусства.  б). Творческие задания с использованием компьютера. Учитель: наше путешествие продолжается  и следующая остановка –симфоническое творчество П.Чайковского. Включаем персональные компьютеры и находим на рабочем столе значок   диска     «С»,   открываем   программу   «Музыкальная   энциклопедия».   Перед   вами   на экране изображена  клавиатура. На каждой клавише показан раздел,  в котором вы сможете найти   необходимую   информацию   по   теме   урока,   а   также   послушать   и   посмотреть видеофрагменты известных музыкальных произведений.  Задание №1 Учитель: вам необходимо найти  информацию о том, какой музыкальный жанр вводит композитор в финал 4 симфонии? (После поиска нужной информации дети отвечают). Дети: песенный жанр. Песня ­  “Во поле береза стояла”. Учитель: правильно. (слайд № 2: иллюстрация к симфонии №4) См. приложение№1. Учитель: введение народной песни “Во поле береза стояла” в   четвертую симфонию придало   произведению   яркий   характер.     Волей   великого   композитора   эта   песня   стала источником   музыкального   развития   целой   части   симфонии.   Изменился   характер   и   облик музыки. Она стала разнообразной, сумела придать звучанию музыки то танцевальный , то песенный характер. И, все же, в одном главном ее качестве она сохранилась  ­ в глубоко национальном русском звучании. Слушание фрагмента 4 симфонии П. Чайковского. 4 часть.  (Учитель включает музыкальный фрагмент на диске). Учитель: следующая остановка – балетное творчество П.Чайковского. Задание № 2 Учитель: ребята, попробуйте найти  в музыкальной энциклопедии информацию о том, какие жанры учавствуют в музыке балета “Щелкунчик”?  (После поиска нужной информации дети отвечают). Дети: танцевальные, маршевые. Учитель: правильно. Каждый музыкальный жанр допускает свою разнообразную трактовку: так, например, марш – может иметь и шутливо–юмористический, и серьезный характер. Попробуйте определить, в каком характере написан марш из балета П. Чайковского “Щелкунчик”. Слушание и просмотр видео­фрагмента марша П. И. Чайковского из балета “Щелкунчик”. ( слайд № 3: видеофрагмент балета) См. приложение№1. Дети:  марш  по характеру  легкий , сказочный, волшебный. Учитель: следующая остановка – оперное творчество П.Чайковского. Задание № 3  Учитель: попробуйте найти   в музыкальной энциклопедии информацию о том, какой жанр использует композитор  в опере “Евгений Онегин” во втором действии?  (После поиска нужной информации дети отвечают). Дети: танцевальный жанр – вальс. Учитель: молодцы.   Ярко и полно звучит вальс   из оперы “Евгений Онегин”. В его звуках   мы   почти   зримо   угадываем   ослепительный   свет   бальной   залы,   нарядных   гостей, съезжающихся  на шумный вечер. Слушание и просмотр видео ­   фрагмента вальса  П. И. Чайковского из оперы “Евгений Онегин”. в). Хоровое пение. ( слайд № 4: видеофрагмент оперы) См. приложение№1. Учитель: сейчас мы исполним хором песню “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик” на стихи – Н. Пановой, музыка П Чайковского. ( слайд № 5: текст песни) См. приложение№1.  Исполнить песню с правильным произношением текста.  Верно брать цыпное дыхание.  Обращать внимание на чистоту интонирования мелодии.   Исполнить  песню с ритмическими движениями под музыкальное сопровождение. 6. Подведение итогов. Учитель: наше путешествие подходит к своему завершению. Несмотря на богатство услышанных жанров, какие бы глубины они ни таили в себе, в музыке содержание проявляет себя в средствах музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, ритме. Слушая мзыку П. И. Чайковского, наблюдая, как звуки знакомых жанров постепенно складываются в стройное звучание в крупных музыкальных формах, мы понимаем, музыка смодостаточна, в живом звучании она выражает содержание   со всей возможной полнотой. Предлогаю ответить на вопросы слайда. ( слайд №6: вопросы) См. приложение№1.     Беседа по вопросам. 1. Что нового вы узнали на нашем уроке­путешествии? 2. Как вы понимаете выражение “память жанра”? 3. Для   чего   в   музыкальных   произведениях   П.   Чайковский   использует   жанры   народной музыки? Назовите эти произведения. 7. Заключение. Сегодня вместе со мной помогали вести урок ваши одноклассники. Я была искренне рада   такому   сотрудничеству.   Давайте   оценим   труд   ребят   (выставление   оценок   за презентацию).   Но   и   вы   сегодня   потрудились   на   славу,   отвечая   устно,   ища   нужную информацию   в   «Музыкальной   энциклопедии»,   размышляя   о   музыке,   работая   на   ПК. (Выставление оценок за устные ответы).  Для  тех, кто  хочет  получить дополнительную   информацию  об историческом   жанре,  о других   музыкантах   или   больше   узнать   о   творчестве   Петра   Ильича   Чайковского,   наша школьная медиатека предлагает свои ресурсы. Вы можете   более подробно посмотреть эту программу «Музыкальная  энциклопедия» на школьном сервере. 8.  Домашнее задание. ( слайд №7: портрет композитора) См. приложение№1. Поищите   дома   или   в   библиотеке,   а   можно   и   в  Internet,   информацию.   Какие   жанры народной музыки   П.И. Чайковский использовал для создания своих крупных музыкальных форм, и внимательно их проанализируйте.  Наш урок закончен. До свидания. Приложение №1. (слайд №1: портрет композитора) Петр Ильич Чайковский 1840­1893 (слайд № 2: иллюстрация к симфонии №4) Петр Ильич Чайковский Симфония № 4 ( слайд № 3: видеофрагмент балета) Балет «Щелкунчик» (марш) ( слайд № 4: видеофрагмент оперы) П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин» (приглашение на вальс) ( слайд № 5: иллюстрация к песне) Вальс цветов из балета «Щелкунчик» стихи Н. Пановой. Муз П.Чайковского. Цветы летят ко мне, словно в волшебном сне. Подснежник первоцвет украсил мой букет Белая ромашка, розовая кашка, как цветов я вижу много, словно здесь весна. Посмотрите, как прекрасен этот синий василек, ну а ландыш ароматен, нежный белый цветок. Я хочу с ними танцевать сегодня о, как люблю я эти цветочки, хочется быть с ними всегда. О, как прекрасны цветы живые. Пойте с нами, вместе с нами пой. ( слайд №6: вопросы) Вопросы: • Что нового вы узнали на нашем уроке­ путешествии? • Как вы понимаете выражение «память жанра»? • Для чего в музыкальных произведениях П. Чайковский использует жанры народной музыки? Назовите эти произведения. ( слайд №7: портрет композитора) Петр Ильич Чайковский Приложение №2 Слайд№1 Петр Ильич Чайковский Петр Ильич Чайковский «История, длинною в жизнь…» «История, длинною в жизнь…» Слайд№2 Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском родился в Предуралье, в заводском Петр Ильич Чайковский поселке Воткинске. Его отец был горным инженером, поселке Воткинске. Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял. но особо выдающегося дарования тогда не проявлял. После училища началась служба в министерстве юстиции, и в После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время влечение к музыке становится все более сильным. это же время влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера недостатки своего характера Слайд№3 ""...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет ...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...ушло..."" Слайд4 Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую он поступил в Петербургскую Чайковский переборол себя, в 1862 году консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в Антон Григорьевич Рубинштейн - - обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн обучении Чайковского сыграл прославленный пианист, композитор, директор консерватории. прославленный пианист, композитор, директор консерватории. в 1866 году Петр Ильич был приглашен Петр Ильич был приглашен По окончании консерватории в 1866 году По окончании консерватории преподавать в консерваторию в Москве. Руководитель московской преподавать в консерваторию в Москве. Руководитель московской музыкальной жизни Н.Г.Рубинштейн музыкальной жизни гостеприимно открыл перед Чайковским двери своего дома, заботился гостеприимно открыл перед Чайковским двери своего дома, заботился о его быте и даже о досуге. Чайковский входит в круг московской о его быте и даже о досуге. Чайковский входит в круг московской интеллигенции, среди его знакомых такие замечательные деятели интеллигенции, среди его знакомых такие замечательные деятели В.Ф.Одоевский, А.Н.Островский, русской культуры как В.Ф.Одоевский, А.Н.Островский, русской культуры как Л.Н.Толстой. Начинается творческая деятельность, в Москве же было . Начинается творческая деятельность, в Москве же было Л.Н.Толстой впервые исполнено и издано более половины его огромного впервые исполнено и издано более половины его огромного творческого наследия. творческого наследия. Н.Г.Рубинштейн (брат А.Г. Рубинштейна) (брат А.Г. Рубинштейна) Слайд№5 На каникулы Чайковский часто уезжал за границу, в имения своих друзей на На каникулы Чайковский часто уезжал за границу, в имения своих друзей на Тамбовскую губернию. Зачастую эти поездки становились Украину, в Тамбовскую губернию . Зачастую эти поездки становились Украину, в источником творческого вдохновения. источником творческого вдохновения. В 1868 году у Чайковского было неудачное увлечение итальянской певицей у Чайковского было неудачное увлечение итальянской певицей В 1868 году Надеждой Дезире АртоАрто. . С 1976 года композитор завязывает переписку с Надеждой С 1976 года композитор завязывает переписку с Дезире фон МеккМекк ( (Фроловской Филаретовной фон Фроловской). Одна из богатейших женщин Москвы ). Одна из богатейших женщин Москвы Филаретовной была вместе с тем человеком образованным и культурным, тонко чувствующим была вместе с тем человеком образованным и культурным, тонко чувствующим музыку. Фон МеккМекк оказывала Чайковскому не только моральную, но и оказывала Чайковскому не только моральную, но и музыку. Фон материальную помощь. Их общение ограничивалось только перепиской, и материальную помощь. Их общение ограничивалось только перепиской, и письма эти чрезвычайно интересны. письма эти чрезвычайно интересны. и крайне в 1877 году и крайне Антонину Ивановну Милюкову, учившуюся без , учившуюся без неудачно. Его выбор пал на Антонину Ивановну Милюкову неудачно. Его выбор пал на особого успеха в Московской консерватории. Жена оказалась чуждым ему особого успеха в Московской консерватории. Жена оказалась чуждым ему человеком. В тяжелом нервном состоянии Чайковский на полгода уезжает за человеком. В тяжелом нервном состоянии Чайковский на полгода уезжает за границу. Там его мучит тоска по родине. В поисках выхода из душевного границу. Там его мучит тоска по родине. В поисках выхода из душевного кризиса композитор решает освободиться от работы в консерватории и вести в кризиса композитор решает освободиться от работы в консерватории и вести в уединении, вдали от больших городов, спокойную творческую жизнь. уединении, вдали от больших городов, спокойную творческую жизнь. Материальную поддержку ему обязуется оказывать фон МеккМекк.. Материальную поддержку ему обязуется оказывать фон Свое решение вступить в брак Чайковский исполнил в 1877 году Свое решение вступить в брак Чайковский исполнил Слайд№6 С 1878 года С 1878 года отсчитывается период скитальческой жизни Чайковского. Чаще отсчитывается период скитальческой жизни Чайковского. Чаще Клоран, Париже, Риме, , Париже, Риме, всего композитор бывал в швейцарской деревушке Клоран всего композитор бывал в швейцарской деревушке Флоренции, украинском имении своей сестры в Каменке. Иногда посещал и Флоренции, украинском имении своей сестры в Каменке. Иногда посещал и Москву, работая и присутствуя на исполнении своих произведений. В конце Москву, работая и присутствуя на исполнении своих произведений. В конце концов странствования утомили композитора и с 1885 года концов странствования утомили композитора и живет вблизи Москвы. Начинается новый этап жизни Чайковского, живет вблизи Москвы. Начинается новый этап жизни Чайковского, знаменующийся дальнейшим раскрытием его таланта. Композитор с успехом знаменующийся дальнейшим раскрытием его таланта. Композитор с успехом совершает ряд зарубежных концертных турне. В начале мая 1892 года В начале мая 1892 года совершает ряд зарубежных концертных турне. Чайковский переезжает в свое последнее жилище на окраине Клина - туда, где Чайковский переезжает в свое последнее жилище на окраине Клина - туда, где сейчас дом-музей композитора. Его творческая энергия не убывала, ничто не сейчас дом-музей композитора. Его творческая энергия не убывала, ничто не в октябре 1893 года в Петербурге Чайковский умирает от предвещало беды. Но в октябре 1893 года в Петербурге Чайковский умирает от предвещало беды. Но кладбище Александро-Невской лавры.. холеры. Похоронили его на кладбище Александро-Невской лавры холеры. Похоронили его на с 1885 года он преимущественно он преимущественно Слайд№7 Чайковский оставил обширное наследие практически во всех Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души. стихию русской природы и русской души. На жизненном пути Ч. встречались люди, сыгравшие большую роль в На жизненном пути Ч. встречались люди, сыгравшие большую роль в его артистической карьере. К ним относятся А. Г. и Н.Г. Рубинштейны его артистической карьере. К ним относятся А. Г. и Н.Г. Рубинштейны (в особенности последний, который был строгим судьей сочинений Ч., (в особенности последний, который был строгим судьей сочинений Ч., но вместе с тем и самым энергичным их пропагандистом), а также П.И.П.И. но вместе с тем и самым энергичным их пропагандистом), а также Юргенсон, замечательный по бескорыстию издатель сочинений Ч., , замечательный по бескорыстию издатель сочинений Ч., Юргенсон брат Чайковского Модест , его сотрудник во многих оперных брат Чайковского Модест , его сотрудник во многих оперных произведениях, его сестра А.И. Давыдова, конечно же , и Н. Ф. фон произведениях, его сестра А.И. Давыдова, конечно же , и Н. Ф. фон МеккМекк.. консерватории, концертный зал в Москве; с 1958 в Москве каждые 4 консерватории, концертный зал в Москве; с 1958 в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени Чайковского. года проводится Международный конкурс имени Чайковского. Именем Чайковского названы (1940) Московская и Киевская Именем Чайковского названы (1940) Московская и Киевская

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)

Разработка урока музыки «Память жанров» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017