Разработка урока музыки «Песенность, танцевальность и маршевость» (2 класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний +3
docx
музыка
2 кл
06.04.2017
В конспекте урока поставлены такие задачи, как 1) развивать общий и музыкальный кругозор; 2) добиваться правильного исполнения песен учащимися. На уроке учащиеся занимаются слушанием «Полонеза» Фредерика Шопена и Эдварда Грига «Утро» пьесы. Прослеживается межпредметная связь чтение - музыка, слушание фрагмента «Ночь» на тему сказки Ершова «Конек- горбунок». Исполняются детьми такие произведения, как песня «Скворушка прощается» и попевка из пьесы «Утро». Дается определение таких музыкальных терминов - полонез, сюита. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »3. Слушание. -А сейчас, закройте глаза и представьте себя на балу. Горят свечи, шуршат бальные платья, нарядно одетые гости шепотом переговариваются и вот открываются широкие двери. Все замолкают и входят почетные гости. Как только они появляются, начинает звучать «Полонез» и сейчас мы его послушаем. (слушание) Полонез - это танец шествие, в котором сочетаются танцевальность и маршевость. Это произведение принадлежит великому польскому композитору Фридрику Шопену. Маленький Фридрик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке, мать хорошо пела. Уже к пяти годам мальчик уже уверенно исполнял пьесы. Шопен учился, закончил Высшую школу музыки, а однажды уехал из родного города и больше туда не вернулся. Умер он вдалеке от родины, его там и похоронили, а сердце отправили (по его завещанию) на родину. - Как вы думаете, почему Фридрик захотел, чтобы еог сердце похоронили на родине? -Итак, вернулись в бальную залу. Приготовились слушать. (слушание) -Какое настроение передает музыка? - Какой характер музыки? Кто исполняет? Что такое полонез? 4. Закрепление изученного. -На дворе осень. Облетает листва с деревьев, улетают на юг птицы. На прошлом уроке мы разучивали песню «Скворушка». - Давайте вспомним слова этой песни. - Исполним ее все вместе. -Кто хочет исполнить ее? 5. Повторное слушание - Вернемся в мир балета. На уроке чтения вы изучали сказку Ершова «Конек-горбунок». Скажите, а кто из композиторов написал музыку на тему этой сказки? - Послушаем фрагмент из этого балета, постарайтесь определить название этого фрагмента. (Слушание «Ночь») - Какая музыка по настроению?»В конспекте урока поставлены такие задачи, как 1) развивать общий и музыкальный кругозор; 2) добиваться правильного исполнения песен учащимися. На уроке учащиеся занимаются слушанием «Полонеза» Фредерика Шопена и Эдварда Грига «Утро» пьесы. Прослеживается межпредметная связь чтение - музыка, слушание фрагмента «Ночь» на тему сказки Ершова «Конек- горбунок». Исполняются детьми такие произведения, как песня «Скворушка прощается» и попевка из пьесы «Утро». Дается определение таких музыкальных терминов - полонез, сюита. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »3. Слушание. -А сейчас, закройте глаза и представьте себя на балу. Горят свечи, шуршат бальные платья, нарядно одетые гости шепотом переговариваются и вот открываются широкие двери. Все замолкают и входят почетные гости. Как только они появляются, начинает звучать «Полонез» и сейчас мы его послушаем. (слушание) Полонез - это танец шествие, в котором сочетаются танцевальность и маршевость. Это произведение принадлежит великому польскому композитору Фридрику Шопену. Маленький Фридрик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке, мать хорошо пела. Уже к пяти годам мальчик уже уверенно исполнял пьесы. Шопен учился, закончил Высшую школу музыки, а однажды уехал из родного города и больше туда не вернулся. Умер он вдалеке от родины, его там и похоронили, а сердце отправили (по его завещанию) на родину. - Как вы думаете, почему Фридрик захотел, чтобы еог сердце похоронили на родине? -Итак, вернулись в бальную залу. Приготовились слушать. (слушание) -Какое настроение передает музыка? - Какой характер музыки? Кто исполняет? Что такое полонез? 4. Закрепление изученного. -На дворе осень. Облетает листва с деревьев, улетают на юг птицы. На прошлом уроке мы разучивали песню «Скворушка». - Давайте вспомним слова этой песни. - Исполним ее все вместе. -Кто хочет исполнить ее? 5. Повторное слушание - Вернемся в мир балета. На уроке чтения вы изучали сказку Ершова «Конек-горбунок». Скажите, а кто из композиторов написал музыку на тему этой сказки? - Послушаем фрагмент из этого балета, постарайтесь определить название этого фрагмента. (Слушание «Ночь») - Какая музыка по настроению?»
2826121348.docx
Конспект урока музыки во 2 классе
Тема:
"Песенность, танцевальность и
маршевость" Цели: 1) развивать общий и музыкальный кругозор;
2) добиваться правильного исполнения песен учащимися.
Ход урока
1. Организация класса, настрой эмоциональный на урок
2. Постановка темы, определение цели и задач урока.
Дарите музыку друг другу,
Пусть каждый день и каждый час,
Подобно радостному чуду
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыку в себя
В ней рокот волн о берег бьющих
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит
Вновь пробуждая красоту,
И никогда, никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству.
3. Слушание.
А сейчас, закройте глаза и представьте себя на балу. Горят свечи, шуршат бальные платья,
нарядно одетые гости шепотом переговариваются и вот открываются широкие двери. Все
замолкают и входят почетные гости. Как только они появляются, начинает звучать
«Полонез» и сейчас мы его послушаем. (слушание)
Полонез это танец шествие, в котором сочетаются танцевальность и маршевость.
Это произведение принадлежит великому польскому композитору Фридрику Шопену.
Маленький Фридрик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке, мать хорошо
пела. Уже к пяти годам мальчик уже уверенно исполнял пьесы. Шопен учился, закончил
Высшую школу музыки, а однажды уехал из родного города и больше туда не вернулся.
Умер он вдалеке от родины, его там и похоронили, а сердце отправили (по его завещанию)
на родину.
Как вы думаете, почему Фридрик захотел, чтобы еог сердце похоронили на родине?
Итак, вернулись в бальную залу. Приготовились слушать. (слушание)
Какое настроение передает музыка?
Какой характер музыки? Кто исполняет? Что такое полонез?
4. Закрепление изученного.
На дворе осень. Облетает листва с деревьев, улетают на юг птицы. На прошлом уроке мы
разучивали песню «Скворушка».
Давайте вспомним слова этой песни.
Исполним ее все вместе.
Кто хочет исполнить ее?
5. Повторное слушание
Вернемся в мир балета. На уроке чтения вы изучали сказку Ершова «Конекгорбунок».
Скажите, а кто из композиторов написал музыку на тему этой сказки? Послушаем фрагмент из этого балета, постарайтесь определить название этого фрагмента.
(Слушание «Ночь»)
Какая музыка по настроению?
6. Слушание и разучивание.
Какое время суток наступает после ночи? (утро)
А какие краски будет использовать композитор, чтобы исполнить светлое утро? Опишите
его.
Послушаем фрагмент «Утро» из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт»
Сюита – это инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей,
объединенных общей темой.
Пьеса «Утро» один из наиболее поэтичных музыкальных пейзажей. Ее музыка передает не
только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде
восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности.
Приготовились слушать. Постарайтесь ответить на вопрос: как звучит главная мелодия?
(слушание)
Как звучит главная мелодия?
Разучим слова этой попевки.
Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
Послушайте, как она звучит. Повторим слова. Исполним все вместе.
7. –Что такое полонез? Сюита?
Чему на уроке мы научились?
Разработка урока музыки «Песенность, танцевальность и маршевость» (2 класс)
Разработка урока музыки «Песенность, танцевальность и маршевость» (2 класс)
Разработка урока музыки «Песенность, танцевальность и маршевость» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.