Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".
Оценка 4.6

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
музыка
5 кл—6 кл
18.02.2017
Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".
Тема: «Русский классический балет», «Голос соловья». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: знакомство на основе имеющегося музыкально – слухового опыта с жанром балета, его происхождением. Знакомство с советской оперной певицей Бибигуль Тулегеновой. Задачи: эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Оборудование: конспект учителя, компьютер, музыкальные фонограммы по теме урока. Музыкальный материал: Видеофрагмент «Балет» А.Пугачевой. Музыкальная разминка «Зарядка». Просмотр музыкального балета приготовленного учениками. Музыкальное видео: Бибигуль Тулегеновой «Соловей».Тема: «Русский классический балет», «Голос соловья». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: знакомство на основе имеющегося музыкально – слухового опыта с жанром балета, его происхождением. Знакомство с советской оперной певицей Бибигуль Тулегеновой. Задачи: эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Оборудование: конспект учителя, компьютер, музыкальные фонограммы по теме урока. Музыкальный материал: Видеофрагмент «Балет» А.Пугачевой. Музыкальная разминка «Зарядка». Просмотр музыкального балета приготовленного учениками. Музыкальное видео: Бибигуль Тулегеновой «Соловей».
План.docx
Разработка урока музыки «Русский классический балет», «Голос соловья». Хамуева Екатерина Владимировна Тип урока: Комбинированный. Цель урока:  знакомство на основе имеющегося музыкально – слухового опыта с жанром  балета, его происхождением. Знакомство с советской оперной певицей  Бибигуль  Тулегеновой. Задачи:  эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во  взаимосвязи с жизнью. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Оборудование:  конспект учителя,    компьютер,   музыкальные фонограммы по теме урока.  Музыкальный материал: Видеофрагмент «Балет» А.Пугачевой. Музыкальная разминка «Зарядка».  Просмотр   музыкального   балета   приготовленного   учениками.   Музыкальное видео: Бибигуль Тулегеновой «Соловей».  «Туган жер».  Ход урока: Организационный момент: Приветствие.   ­ Тема урока: «Русский классический балет». О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете из видеофрагмента. (звучит песня  «Балет» А.Пугачевой). Итак, тема нашего урока ­ балет.  Балет классический, волшебный, рассказывает,  показывает, выражает красоту души и  тела,                                  Театр....Танец....Жанр   Вывод: Балет­ вид искусства, объединяющий в себе музыку, хореографию,       драматическое и изобразительное   искусство.  Балет­ слово французского происхождения, а на латинском языке БАЛЛО означает  ТАНЦУЮ.   А что вы знаете о балете? (ответы учащихся), что хотели бы узнать? (ответы учащихся).     1.   ­ Балет ­ музыкально­драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы. Просмотр видеофрагмента о балете. (по желанию учащийся может  подготовить заранее сообщение). Пример сообщения: просмотр сообщения.         ­  А сейчас я вас познакомлю  с балетными номерами т.е. как они звучат в балете. 2. Па­де­дё (от франц. pas de deux) – танец вдвоем     3. Па­де­труа (от франц. pas de trois) – танец втроем.         4.   Гран­па  (от   франц.  grand  pas)   –   ансамблевый   танец   с   участием   солистов   и кордебалета     5. Адажио (от итал. Adagio) – медленный лирический танец главных героев.           ­ Знакомство с атрибутами балета.      6. Пачка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц. Первая пачка была сделана                         в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжена Лами. Стиль и форма пачки со временем менялись.         7. Пуанты (от фр. pointe — острие) специальная балетная обувь, в которой балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног (на пуантах). За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов. До начала танца балерина должна разогреть ноги и сами туфли. Иначе возможна серьёзная травма, вплоть до перелома ноги. Танец на пуантах исключительно женский. Кто же сочиняет балет? Музыку пишет композитор, а постановщик танцев – балетмейстер. В истории русского балетного театра вторая половина XIX столетия —это эпоха Петипа. Мариус Иванович Петипа (1818—1910) долгие годы возглавлял первый балетный театр мира. За пятьдесят шесть лет он создал сорок шесть оригинальных спектаклей. Лучшие из них   —«Дон   Кихот»,   «Баядерка»,   «Спящая   красавица»,   «Раймонда»,   первая   и   третья картины «Лебединого озера» —живут на сценах России и за рубежом. Петипа осуществил союз   балетного   театра   с   великими   композиторами­симфонистами   Чайковским   и Глазуновым. Балетмейстер (от нем. – Balletmeister) – режиссер балетного спектакля, он разрабатывает общую   драматургию   спектакля,   продумывает   «рисунок»   танца,   жесты   и   пластические решения образов.         ­ Наше путешествие в мир Балета подходит к концу. В самом начале мы ставили ряд  задач. Удалось ли нам выполнить их? (да) Что узнали сегодня на уроке? Что удивило вас на уроке? Что понравилось на уроке? Что запомнилось? (ответ учащихся). 2. Физ. разминка. (Музыкальная разминка) 3. А сейчас мы с вами переходим к следующей теме: «Голос соловья».  Ученик: Слышишь песенку ручья? (стихотворение)                   Это ­ Родина твоя.                        Слышишь голос соловья?                 Это ­ Родина твоя,                 Школа, где твои друзья,                 Это ­ Родина твоя.                 Руки матери твоей,                 Звон и шум ветвей,                 И в саду смородина­                 Это тоже Родина. ­   Сегодня   я   вас   познакомлю   с   советской   оперной   певицей   Тулегеновой   Бибигуль Ахметовной. Слушайте внимательно! (слушание). ­ Ребята,  Бибигуль Ахметовна Тулегенова ­  Родилась 16 декабря 1929 года в городе Семипалатинске, (ныне ­ Восточно­Казахстанская область, Казахстан) в семье, где часто звучала музыка, отец любил играть на скрипке, мать­татарка хорошо пела. Но в 1937 году отца арестовали в Катон­Карагае и он исчез навсегда. Юная Тулегенова, учась в седьмом классе   вечерней   школы,   пошла   работать   на   мясокомбинат,   где   могла   петь   в   кружке художественной   самодеятельности.   На   юную   певицу   обратила   внимание   известная советская   писательница   Галина   Серебрякова,   автор   романов   о   Карле   Марксе,   которая находилась в Семипалатинске в ссылке. Она взяла над Тулегеновой опеку, дала ей первые уроки   музыки.   Затем   по   настоянию   Серебряковой   Тулегенова   поехала   в   город Алма­ Ата (ныне – Алматы), бывший в то время столицей Казахской ССР, учиться в местной консерватории  на вокально­хоровом факультете. Во время учёбы в 1951 году студентку Алма­Атинской консерватории пригласили работать солисткой Казахстанского радио, где она исполняла популярные народные и эстрадные песни. В 1954 году Тулегенова окончила Алмаатинскую консерваторию. Бибигуль была зачислена в труппу театра оперы и балета имени   Абая   в   Алма­Ате,   а   через   два   года   певицу   пригласили   в   оркестр   народных инструментов имени Курмангазы. До 1971 года вместе с труппой оркестра Тулегенова объездила весь Казахстан и Советский Союз. В 1958 году она стала лауреатом Всесоюзного конкурса   артистов   эстрады.С   1971   года   ­   снова   солистка   Казахского   театра   оперы   и балета. С 1980 года и по настоящее время ведёт класс вокала в Казахской национальной консерватории,   профессор   (1982).   Депутат   Верховного   Совета   Казахской   ССР   7­9­го созывов.   Художественный   руководитель   и   председатель   жюри   Международного государственного конкурса вокалистов Бибигуль Тулегеновой (Алматы, 2001).  Закрепление урока: «Русский классический балет», «Голос соловья».  Домашнее задание: Повторить пройденный материал.  Итог урока: выставление оценок за урок.

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".

Разработка урока музыки "Русский классический балет", "Голос соловья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017