ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Екатерина Хамуева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"
Файл:

6784032152.doc - Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"


Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

Разработка урока музыки
Тема урока:
«Тембр-музыкальные краски».

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра.
ЗАДАЧИ: ­ Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов.
­ Развить эмоциональный отклик на музыку.
­ Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения.
­Уметь работать в группах.
ТИП: Изучение нового материала.
ВИД: Урок – творчества, размышления.
Оборудование урока: Компьютерная презентация , аудиозапись, компьютер, проектор , магнитофон.

Межпредметные связи: изобразительное искусство , информатика.
Методы и приёмы: метод погружения, эмоционального воздействия, словесный (беседа, рассказ, объяснение),
наглядный, практический, сравнения, сопоставления, метод организации и осуществления учебно­познавательной
деятельности, метод самоанализа. Информационно­коммуникативные технологии, компьютерные технологии,
здоровьесберегающие технологии.

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

Этапы
работы
1
Организаци
онный
момент.
Цели, задачи, результат, методы
работы
Цель этапа: подготовка обучающихся к
учебной деятельности.
Задача учителя: создать условия для
эффективной работы на уроке. Настроить
учащихся для работы в классе,
акцентируя их внимание и слух.
Задача учеников: организовать рабочее
пространство. Настроится
на творческую работу.
Методы: словесный, наглядный; метод
стимулирования и мотивации – создание
ситуации новизны.
Результат деятельности педагога:
определение уровня внимания,
активности, восприятия, настрой детей на
предстоящее занятие.
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
­Приветствует детей.

­Определяет уровень готовности к
уроку (наличие тетради, карандашей
ручки).
­Формирует положительный настрой.
­Заинтересовывает предстоящей
работой.

­Организуют рабочее
пространство.
­Обращают внимание на свою
посадку.
­Настраиваются на активную
творческую
работу в классе.




Обращают внимание на
учителя.. Внимательно
слушают его.

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

2 Опрос
учащихся
по
заданному
на дом
материалу.
Цель этапа: проверка знаний по ранее
изученным темам.
Цель учителя: Контроль качества знаний
обучающихся
­ Выслушивает и комментирует
ответы.
­Демонстрирует музыкальный
материал (В.А.Моцарт
Симфония№40)
Задача учителя: закрепить знания о
фактуре в музыке.
­Задает наводящие вопросы для
определения темы урока.
­Дети рассказывают
Фактуре в музыке.

­Анализируют произведение.
о

­Отвечают на вопросы.
Цель учеников: Вспомнить и закрепить
полученные на прошлом уроке знания о
Фактуре в музыке.
Провести самооценку знаний по ранее
изученной теме
­Уточняет, что одно и тоже
музыкальное произведение может
звучать по­ разному (в исполнении фо­
но, симфонического оркестра).
­Определяют тему и цель
урока и условия ее
достижения.
­Производят самооценку
знаний.
Задача учеников: Продемонстрировать
полученные знания. Определить тему и
цель урока.
Методы: метод погружения, словесный,
наглядный, контроль, самоконтроль,
творческая деятельность, метод
­ Подводит к теме урока. Если в
оркестре много музыкальных
инструментов, а значит много звуков и
красок.Хотите узнать как это
называется в музыке?Тембр.
­А какую цель мы можем поставить
перед собой сегодня на уроке ?

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

стимулирования­создание ситуации
успеха, похвала.
3 Изучение
нового
материала
Цель учеников:
­ Познакомиться с тембрами
инструментов симфонического оркестра.
­Доказать, что голоса этих инструментов
не только отличаются друг от друга, но и
имеют разнообразную окраску.
Задача учеников:
­ В устной творческой беседе передать
свой отклик на прослушанный и
увиденный материал.
-Весь этап сопровождается
показом мультимедийной
презентацией.
-Подготавливает
обучающихся к восприятию
нового материала и
побуждает к активному
учению.




­Знакомятся с «Музыкальной
шкатулкой».
­Слушают и отвечают на
вопросы учителя.
Составляем свой
симфонический оркестр.
Цели учителя:

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

-Сформировать знания о тембре
музыкальных инструментов
симфонического оркестра.
-Развить эмоциональный отклик
на музыку.
-Помогать обучающимся
выражать свои впечатления от
прослушанного и увиденного
материала.
-Развивать образное мышление.

Метод изложения нового
материала: Словесный (беседа,
рассказ, объяснение), эмоциональное
воздействие, наглядный, сравнение,
сопоставление, объяснительно­
иллюстративный, репродуктивный; метод
стимулирования – похвала, одобрение.
Технологии:
Информационно­коммуникативные
технологии, компьютерные технологии,

- Рассказывает о группах
музыкальных инструментов
симфонического оркестра.

- На музыкальных примерах
помогает и раскрывает
понятие о музыкальных
отличиях инструментов.
-Музыкальные инструменты
отличаются друг от друга
формой и материалом.
- При помощи цветных
карандашей дайте
характеристику музыкальным
инструментам
(раскрашивание).
­Знакомятся с «Музыкальной
шкатулкой».
­Делятся первыми
впечатлениями о
прослушанных звуках
музыкального инструмента.
­При помощи презентации
наглядно видят различия и
материал музыкальных
инструментов.
­Выполняют практическую
работу.
­Проводят самооценку.

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

здоровьесберегающие технологии.
Межпредметные связи: изобразительное
искусство.

Формы работы: Фронтальная,
индивидуальная, самоконтроль.
Результат деятельности:
Сознательное усвоение
обучающимися
понятия Тембр-музыкльные
краски.

Цель учеников:
Повторение и осмысление основных
этапов творческого урока.
­Закрепление полученных знаний
Выслушивает впечатления
учащихся.
­Выполняют упражнение для
снятия усталости и
повышения
работоспособности.
Как палитра у художника ,
так и звуки музыкальных
инструментов разнообразны и
красочны.
-Задает вопросы для
закрепления знаний по теме.
­Задание выполняется в

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

4
Закрепление
учебного
материала
Цель учителя:
­Проверить качество усвоения нового
материала.
­Организовать правильную работу в
группах.
Задача учителя:
Подготовить вопросы для закрепления
знаний
Метод:
словесный, наглядный, рефлексия, метод
стимулирования – похвала, одобрение
Форма работы: фронтальная
-Творческое задание
«Кроссворд».

-О чем сегодня мы говорили с
вами на уроке?
группах,.консультанты ведут
контороль за выполнением
кроссворда.
­Как звучит цель нашего урока?
­Как « Музыкальная шкатулка »
помогла нам составить свой
симфонический оркестр?
­ Как помогла она нам раскрыть цель
нашего урока?
­ Почему мы можем сравнить тембры
музыкальных инструментов с
палитрой художника?
­Отвечают на вопросы.
­Оценивают ответы друг
друга.
­Обсуждают творческие
работы.
­Дискутируют по мере
необходимости.
­ Интересно ли вам было угадать, с
каким цветом ассоциируются
музыкальные инструменты?
­Рассказывают, что помогло
им добиться цели урока.
­Сумели мы добиться цели урока?
Познакомиться с тембрами и
красками музыкальных инструментов
симфонического оркестра.
­Комментирует ответы, дает оценку.
­Благодарит за правильные ответы.

Разработка урока музыки "Тембр-музыкальные краски"

-Предлагает поделиться
своими знаниями, составив
компьютерную презентацию
или устное сообщение.

-Благодарит за работу на
уроке.
-Осмысливают
домашнее задание.
-Задают вопросы по
мере необходимости.
5 Задание
на дом
Цель учеников:
-Расширить знания об истории
происхождения музыкальных
инструментов.
-Оформить свои знания в виде
презентации, устного
сообщения.(первый ряд –
духовые инструменты,второй
ряд-струнные, третий –ударные
инструменты) .
Цель учителя:
-Пробудить интерес детей к
творческой, поисковой работе.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл