Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Оценка 5

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Оценка 5
Работа в классе +2
docx
музыка
3 кл
17.02.2017
Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Тема четверти: «О чем рассказывает музыка» Тема урока «Колокольные звоны России» Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний» Музыкальный материал: На вход: колокольный звон (Рождественский Киево-Печерской Лавры); Аудиозаписи колокольных звонов:(«Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»); Д.Тухманов, Ю.Энтин «Колокольчик мой хрустальный». Цели и задачи: Цель: Сообшение и усвоение новых знаний об исконно русской традиции колокольного звона. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном, его значением и основными видами. 2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон». 3. Проведение музыкальной викторины по определению видов колокольного звона (с целью закрепления полученных знаний). Развивающие: Пробуждение интереса детей к изучению истории православной культуры. Формирование уважительного отношения к православным традициям, отечественной культуре. Развитие: способности творчески реагировать на изученные темы, кругозора, познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления, речи), музыкального слуха (мелодического, темпового, ритмического, динамического), вокально-хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный материал). Воспитательные: Формирование культуры слушателя и исполнителя; учебной дисциплины; Обогащение словаря детей новыми словами историко-культурологического значения; Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному краю (региональный компонент). Методы и приемы: словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение); наглядный (презентация); наглядно-слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального материала); собственный показ (пение, игра на фо-но); практический; контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока); сравнения, анализа, сопоставления; музыкального обобщения; игровой («Звонница»); поощрения. Оборудование: Нотная хрестоматия. ТСО и КТ оборудование. Презентация «Колокольные звоны на Руси». Цветные карточки для викторины (оранжево-розово-голубого цвета). Карточки с названиями колокольных звонов и связанными с ними новых слов. Фарфоровый колокольчик, бубенчики. Структура урока: Организационный момент; Музыкальное приветствие; Беседа по теме; Прослушивание аудиозаписей; Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»; Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь. Игра: «Звонница»; Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»; ВХР; Обобщение, итог урока; Домашнее задание; Музыкальное прощание.Тема четверти: «О чем рассказывает музыка» Тема урока «Колокольные звоны России» Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний» Музыкальный материал: На вход: колокольный звон (Рождественский Киево-Печерской Лавры); Аудиозаписи колокольных звонов:(«Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»); Д.Тухманов, Ю.Энтин «Колокольчик мой хрустальный». Цели и задачи: Цель: Сообшение и усвоение новых знаний об исконно русской традиции колокольного звона. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном, его значением и основными видами. 2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон». 3. Проведение музыкальной викторины по определению видов колокольного звона (с целью закрепления полученных знаний). Развивающие: Пробуждение интереса детей к изучению истории православной культуры. Формирование уважительного отношения к православным традициям, отечественной культуре. Развитие: способности творчески реагировать на изученные темы, кругозора, познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления, речи), музыкального слуха (мелодического, темпового, ритмического, динамического), вокально-хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный материал). Воспитательные: Формирование культуры слушателя и исполнителя; учебной дисциплины; Обогащение словаря детей новыми словами историко-культурологического значения; Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному краю (региональный компонент). Методы и приемы: словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение); наглядный (презентация); наглядно-слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального материала); собственный показ (пение, игра на фо-но); практический; контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока); сравнения, анализа, сопоставления; музыкального обобщения; игровой («Звонница»); поощрения. Оборудование: Нотная хрестоматия. ТСО и КТ оборудование. Презентация «Колокольные звоны на Руси». Цветные карточки для викторины (оранжево-розово-голубого цвета). Карточки с названиями колокольных звонов и связанными с ними новых слов. Фарфоровый колокольчик, бубенчики. Структура урока: Организационный момент; Музыкальное приветствие; Беседа по теме; Прослушивание аудиозаписей; Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»; Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь. Игра: «Звонница»; Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»; ВХР; Обобщение, итог урока; Домашнее задание; Музыкальное прощание.
Конспект урока по музыке в 3 классе Колокольные звоны.docx
Разработка урока музыки Тема урока: «Колокольные звоны России» Хамуева Екатерина Владимировна Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний» Музыкальный материал:  На вход:  колокольный звон  (Рождественский Киево­Печерской  Лавры);  Аудиозаписи  колокольных звонов: («Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»);  Д.Тухманов,  Ю.Энтин  «Колокольчик мой хрустальный». Цели и задачи: Цель:  Сообшение и усвоение новых    знаний   об исконно русской традиции колокольного звона. Задачи: Образовательные:  1. Знакомство с исконно русской традицией ­ колокольным звоном, его  значением  и  основными видами.  2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон».  3. Проведение музыкальной викторины по определению видов  колокольного звона  (с целью закрепления полученных знаний). Развивающие:   Пробуждение интереса детей к изучению истории православной  культуры.  Формирование уважительного отношения к православным традициям,  отечественной культуре.   Развитие:  способности творчески реагировать на изученные темы,  кругозора,  познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти,  внимания, мышления, речи),  музыкального слуха (мелодического, темпового,  ритмического,  динамического),   вокально­хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный  материал). Воспитательные:   Формирование культуры слушателя и исполнителя;  учебной дисциплины;  Обогащение словаря детей новыми словами историко­ культурологического значения;  Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному  краю (региональный компонент). Методы и приемы:  словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение);  наглядный (презентация);  наглядно­слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального  материала);  собственный показ (пение, игра на фо­но);  практический;  контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока);  сравнения, анализа, сопоставления;  музыкального обобщения;  игровой («Звонница»);  поощрения. Оборудование:  Нотная хрестоматия.  ТСО и КТ оборудование.  Презентация  «Колокольные звоны на Руси».  Цветные карточки для викторины (оранжево­розово­голубого цвета).  Карточки  с названиями колокольных звонов и связанными с ними  новых слов.  Фарфоровый колокольчик, бубенчики. Структура урока: 1 Организационный момент; 2 Музыкальное приветствие; 3 Беседа по теме; 4 Прослушивание аудиозаписей; 5 Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»; 6 Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь. 7 Игра: «Звонница»; 8 Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»; 9 ВХР; 10 Обобщение, итог урока; 11 Домашнее задание; 12 Музыкальное прощание. ХОД УРОКА: Оргмомент.  Вход   учащихся   в   класс   под   колокольный   звон. Музыкальное приветствие. Настройка на тему урока:  спрашиваю о том, что ребята слышали, когда входили в класс и   о чем будет сегодня наш урок? (ответы детей).Подтверждаю  верные   ответы,  перехожу  на  беседу  по  теме (слайд 1). Помогаю вспомнить, о  каком празднике, который был совсем недавно, напомнил   нам   этот   радостный   колокольный   звон?(ответы   детей).  Верно, Рождество Христово! Показываю детям фарфоровый колокольчик ­Унас сегодня в гостях колокольчик непростой, волшебный. Он всем дарит   радость   и   хорошее   настроение   и   тем,   кто   будет   на   уроке   хорошо работать, можно будет в него позвонить (использую метод поощрения). ­А вы знаете где и когда появились первые колокола? Рассказываю им удивительную и прекрасную легенду(церковное предание) о том, как возник первый колокол (слайды 2­3).(Приложение) ­Использование колокольного звона самое разнообразное. И не всегда  о радостных   событиях   возвещал   колокол.   Но   сегодня   мы   будем   говорить   о самом прекрасном его назначении – возвещать о начале церковной службы, т.е. созывать на молитву в храм! Рассуждаем   вместе   о   том,   как   колокол   разговаривает   (показываю слайд4  об   устройстве   колокола).Провожу   аналогию   с   человеческой   речью (язык   колокола).   Говорим   об   основных   средствах   музыкальной выразительности колокольного звона (темп, ритм, регистр, тембр, динамика) и от  чего  они  зависят  (размер,  форма,  материал,  из  которого  изготавливают колокола). Знакомлю   детей   с   тремя   основными   видами   церковного звона(слайд5):Благовест,   Перезвон,   Трезвон.   (Аудиозапись,   на   доске   ­ цветные карточки с названиями). После   прослушивания   и   сравнительной   беседы   о   том,   что   услышали дети в каждом из видов церковного звона, провожу небольшую музыкальную викторину  на закрепление (на столах у детей приготовлены карточки трех цветов,   соответственно   обозначающие   тот   или   иной   звон).   Подвожу   итог музыкальной викторины. ­А вы знаете  как называется дом, где живут колокола?(ответы детей). Верно,колокольня!   Синоним  ­ звонница(слайд  6).Может   ли   колокол  сам звонить?   (ответы   детей).   Кто   нужен   для   того,   чтобы   колокол   зазвонил? (ответы детей).Правильно – звонарь!(слайд 7).Карточки с новыми словами на доске. Рассказываю   о   том,   что   в   историческом   центре   нашего     города   – Спасской церкви находится школа звонарей(слайд 8). Каждое воскресенье в 12   часов   дня   проходит   занятие   для   всех   желающих   научиться   этому непростому делу. Провожу игру в звонницу  (слайд 9).  Делю   класс  на  две   группы(по рядам). Первый ряд имитирует звучание Благовеста (большой колокол): «Дон, Дон, Дон…» (Iст. в C­dur), второй –звучание средних колоколов (Перезвон): «Динь­Дон, Динь­Дон…»(V­Iст.в C­dur). . Показываюкак это должно звучать (на   фо­но).Отрабатываю   отдельно   с   каждой   группой,   затем   вместе.   Когда увижу,  что   у   детей   хорошо   получается,   вступаю   «маленьким   колоколом»: «Дон­ди­ли­Дон   (V­V­VI­V),Дон­ди­ли­Дон   (V­V­VI­V),   Дон­ди­ли­Дон­ди­ ли­Дон­дили­дон) (V­V­VI­V­V­VI­V­V­VI­V).(Трезвон). Одобряю   детей     (хорошая   звонница   получилась!).   Одновременно выясняю, какие виды звонов мы использовали в данной игре (все, с которыми мы познакомились!). (Метод закрепления и частного вывода). Подвожу детей к мысли о том, что все великие  русские  композиторы обращались в своем творчестве к колокольному звону. Задаю вопрос: почему, с чем это было связано? (распространенность колокольных звонов на Руси, детские   впечатления,   национальные   черты   русского   характера     и   др.). Подтверждаю верные ответы.  Говорю о том, что в своих произведениях композиторы подчеркивали колокольным   звоном,   как   правило,   особо   значимое   сценическое   действо. Например, М.И.Глинка в своей  опере «Иван Сусанин» в заключительном хоре «Славься».  Его   по   праву   называют     лучшим   гимном   России!(Аудио   или видеозапись)  (наслоение   на  партию   оркестра   и  хора  колокольного   звона). Роль колокольного звона: выражение народного торжества, ликования! Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   песней   композитора   Давида   «Колокольчик   мой   на   слова   поэта   Юрия   Энтина   Тухманова   хрустальный».Это песня из музыкальной сказки(слайд 10­11).  Даю   детям     установку   на   слушание   и   задание:   о   чем   эта   песня? (Аудиозапись). Беседа с детьми о содержании песни (помогаю наводящими вопросами. (Например: в сказке что с чем борется? – Добро со Злом! Верно!) Вокально – хоровая работа:  проговариваем вместе текст 1­го куплета, в  темпе, в котором будет звучать песня. Объясняю значение непонятных слов. При   разучивании   песни   использую   метод  эха.  Слова   песни   –   на   экране! (слады12­17).  Итог урока. Благодарю детей за активное участие и  хорошую работу! Как и было обещано, разрешаю позвонить в наш «волшебный» колокольчик. Напоминаю, что он дарит всем радость и хорошее настроение! Д/З: Нарисовать рисунок колокола. Приложение: легенда(предание) о колоколах. Любая встреча с колокольчиком, будь то в поле, на лугу, в лесу или в степи   приносит   настоящую   радость,   вызывает   восторг   и   пробуждает вдохновение. По   всей   видимости,   похожие   чувства   испытал   и   святой   Павлин Милостивый (353­431гг.), епископ Ноланский. Однажды   он   возвращался   в   Нолу   (город   в   Древнем   Риме)   после обозрения   своей   епархии.   И   присел   отдохнуть   на   холме,   поросшем колокольчиками.   Удивительное,   сказочной   красоты   место   очаровывало, располагая к тому, чтобы прилечь и немного отдохнуть. В   сонном   видении   он   видел   ангела   с   колокольчиками,   издававшими нежные   серебряные   звуки,   сладкие,   как   ангельское   пение.Святой   Павлин поспешил в Нолу и сразу заказал мастеру большую бронзовую копию полевого цветка.С тех пор все мы можем наслаждаться чудесным ангельским пением колоколов.

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"

Разработка урока музыки в 3 классе "Колокольные звоны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017