Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»
Оценка 4.7

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Оценка 4.7
Работа в классе +3
docx
музыка
4 кл
16.02.2017
Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами, историей их создания. Показать их самобытность и место в жизни русского человека. Цель: формирование и развитие творчески активной личности, знающей и понима­ющей культуру своего народа, уважительно к ней относящейся. Образовательные задачи: формирование практических умений и навыков; пополнение знаний по темам «Музыкальные инструменты России», «Русские народные песни»; совершенствование исполнительской культуры хорового, ансамблевого пения; закрепление навыков игры на народных инструментах. Воспитательная направленность урока: пробуждение интереса к истории и бытованию, к красоте звучания русских народных инструментов; воспитание любви к родной земле, к истории своего народа ; приобщение к старинным календарным традициям. Развивающие задачи: развитие исследовательских и ана­литических способностей, исполнительско-творческих навыков и умений; активизация творческого воображения, фантазии; формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности. Здоровьесберегающие задачи: : сохранение и укрепление здоровья школьников; создание благоприятного психологического климата, способ­ствующего раскрытию индивидуальных свойств личности ребенка; снятие физического утомления и нервно-психических перегрузок; повышение эмоционального тонуса благодаря живой форме слухового и игрового общения учащихся с музыкой. Тип урока: комбинированный (урок-концерт) с элементами мастер-класса Методы: беседа, исполнение, исследование, игра, показ, разыгрывание, драматизация с включением танцевальных движений, игра на музыкальных инструментах Продолжительность: 45 мин. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, набор музыкальных инструментов, ПК , мультимедийный проектор, презентация к разным этапам урока, DVD с записью, портреты исполнителей, магниты, учебники, тетради, письменные принадлежности; русские народные костюмы.Цель: формирование и развитие творчески активной личности, знающей и понима­ющей культуру своего народа, уважительно к ней относящейся. Образовательные задачи: формирование практических умений и навыков; пополнение знаний по темам «Музыкальные инструменты России», «Русские народные песни»; совершенствование исполнительской культуры хорового, ансамблевого пения; закрепление навыков игры на народных инструментах. Воспитательная направленность урока: пробуждение интереса к истории и бытованию, к красоте звучания русских народных инструментов; воспитание любви к родной земле, к истории своего народа ; приобщение к старинным календарным традициям. Развивающие задачи: развитие исследовательских и ана­литических способностей, исполнительско-творческих навыков и умений; активизация творческого воображения, фантазии; формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности. Здоровьесберегающие задачи: : сохранение и укрепление здоровья школьников; создание благоприятного психологического климата, способ­ствующего раскрытию индивидуальных свойств личности ребенка; снятие физического утомления и нервно-психических перегрузок; повышение эмоционального тонуса благодаря живой форме слухового и игрового общения учащихся с музыкой. Тип урока: комбинированный (урок-концерт) с элементами мастер-класса Методы: беседа, исполнение, исследование, игра, показ, разыгрывание, драматизация с включением танцевальных движений, игра на музыкальных инструментах Продолжительность: 45 мин. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, набор музыкальных инструментов, ПК , мультимедийный проектор, презентация к разным этапам урока, DVD с записью, портреты исполнителей, магниты, учебники, тетради, письменные принадлежности; русские народные костюмы.
Музыкальные инструменты России Оркестр русских народных инструментов.docx
Разработка урока музыки в 4 класса по теме " Музыкальные инструменты России" Хамуева Екатерина Владимировна Цель: формирование и развитие творчески активной личности, знающей и  понимающей культуру своего народа, уважительно к ней относящейся. Образовательные задачи:  формирование практических умений и навыков;  пополнение знаний по темам «Музыкальные инструменты России»,  «Русские народные песни»;  совершенствование исполнительской культуры хорового, ансамблевого  пения;  закрепление навыков игры на народных инструментах. Воспитательная направленность урока:  пробуждение интереса к истории и бытованию, к красоте звучания  русских народных инструментов;  воспитание любви к родной земле, к истории своего народа ;  приобщение к старинным календарным традициям. Развивающие задачи:  развитие исследовательских и аналитических способностей,  исполнительско­творческих навыков и умений;  активизация творческого воображения, фантазии;  формирование социально­активной личности, навыков  интеллектуальной деятельности. Здоровьесберегающие задачи: :  сохранение и укрепление здоровья школьников;  создание благоприятного психологического климата, способствующего  раскрытию индивидуальных свойств личности ребенка;  снятие физического утомления и нервно­психических перегрузок;  повышение эмоционального тонуса благодаря живой форме слухового и игрового общения учащихся с музыкой. Тип урока: комбинированный (урок­концерт) с элементами мастер­класса Методы: беседа, исполнение, исследование, игра, показ, разыгрывание,  драматизация с включением танцевальных движений, игра  на музыкальных  инструментах Продолжительность: 45 мин. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, набор музыкальных  инструментов, ПК , мультимедийный проектор, презентация к разным этапам  урока, DVD с записью,  портреты исполнителей, магниты, учебники, тетради,  письменные принадлежности; русские народные костюмы. Сценарий урока 1. Организационный момент У.: Мы приветствуем дорогих гостей в нашей школе №12 с углубленным  изучением отдельных предметов и встречаем  песнями русскими… (Приложение. Слайд 1) Входят мальчики с песней «Солдатушки, браво  ребятушки» (Приложение. Слайд 2) Далее  девочки с песней «Милый мой хоровод»,  водят хоровод, рассаживаются по своим местам  Дети читают стихи: Пока не поет их народ, Песни еще не песни, А когда их поет народ, Сочинитель уже известен. Такая судьба без сомненья, всем песенникам суждена, Остаются их сочинения, Забываются их имена. Ты сделай так, чтобы в людях Хранилась песня твоя. Пусть не твоя она будет, А каждого и ничья. Пусть растворится твой голос В тысячах голосов. Ты имя отдашь во имя  Бессмертия твоих слов. (Ст. Мануэля Мачадо в переводе с испанского В.Столбова) У.:  Народные песни… Поем их и тянется ниточка через века от неизвестного  сочинения к нам – современным людям, от нас ­ нашим детям, к будущим  поколениям.    В народной песне сливаются воедино «свое» и «чужое»,  причем последнее ­ это отобранные веками интонационные формулы,  отразившие чувства и мысли многих поколений, в которых соединились  воедино мудрость и красота. Что же отражается в песнях народных? Д.: Героическое прошлое, думы и переживания, удачи и трудности,  воспоминания о прошлом и мечты о будущем, страдания, радость и веселье,  красота родной природы… У. (обращая внимание на доску): (Приложение. Слайд 3) Жизнь дает для песни образы и звуки: Даст ли она радость, даст ли скорбь и муки, Даст ли день роскошный, тьму ли без рассвета­ То и отразится в песне у поэта. У.: Песня­душа народа. Какие черты характерны  русской песне? Д.: распевание слогов, напевность, вариативность, повторы, подголоски, один  запевает, другой –«подхватывает» мелодию. У.: Какие жанры русских народных песен вы знаете?  Подсказка появится на экране. Вспомните начальные интонации русских  народных песен различных жанров. Опрос (Приложение. Слайды 4, 5)  Д.: Лирические («Ты река ль…»), былины («Об Илье Муромце», Садко),  солдатские («Солдатушки, браво, ребятушки»), колыбельные («А, баю­ баю…»), частушки,  хороводные («Со вьюном..», «Во поле…»), плясовые  («Уж как по мосту­мосточку»), обрядовые (колядки), трудовые («Земелюшка­ чернозем..») и др. У:  Мы с вами уже знаем, что обрядовые песни календарного и семейного  циклов, праздники, проводы солдат сопровождались игрой на  …? Д.: Музыкальных инструментах. У.: Процесс создания музыкальных инструментов любого народа связан с  жизнью. Любой материал (глина, береста, тростник, кожа и даже дерево) мог  звучать, если к нему прикасались умелые руки. Практически все наши предки  владели секретами изготовления несложных звуковых инструментов и  передавали их из поколения в поколение. Широкое использование  музыкальных инструментов на народных праздниках и в обрядах  подтверждают многочисленные упоминания в устном народном творчестве. Подготовленный заранее ребенок разучивает приговорку­игру с учащимися, используя  движения рук, тела: На лугу у нас играют, Ребятишек забавляют: Гуси – в гусли, Утки – в дудки, Перепелки – в сопелки, Канарейки – в жалейки, Чайки – в балалайки, Лисицы – в скрипицы,  Кони – в гармони, Бараны – в барабаны. Ты катись, наш звонкий бубен, Быстро­быстро по рукам. Где найдешь ты остановку­ Там на нем сыграют нам. У.: Загадки для детей (Приложение. Слайд 6): От калитки до калитки  Натянуты стальные нитки. Под нитками – яма, В яме­гамма (гусли) Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает (барабан) Ящик на коленях скачет ­ То поет, то горько плачет (гармонь) Купи, денег не жалей, Со мной ехать веселей (колокольчик) Треугольная доска, А на ней три волоска, Волосок тонкий, голосок звонкий (балалайка) У.: Во Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской и некоторых  других областях были широко известны ансамбли рожечников. Особенным  мастерством отличались владимирские рожечники, которые на своих  инструментах так выразительно играли мелодии знакомых песен, что по  звучанию их можно было бы сравнить со слаженным стройным хором.  Наигрыши на пастушьих рожках зачастую рождались из мелодики народных  песен, творчески интерпретированных народными музыкантами. Каждый день  впитывая красоту русской природы, подстраиваясь под ее ритм, пастух в  своей игре самовыражался, отображая с помощью музыкальных средств свои  эмоции и размышления, проявляя свою индивидуальность. (Приложение. Слайд 7)Слушание игры ансамбля рожечников. У: На каком инструменте научились играть ваши одноклассники?  Д.: Свирель (Приложение. Слайд 8) У.: В исполнении учащихся  прозвучат две русские народные песни. У.: Как прозвучали эти песни?  Д.: Двухголосно. Как­ будто «общаются, поют 2 человека, причем очень  доверительно, по­доброму, не ругаясь и не ссорясь». У.: На каких инструментах начинают  учиться играть дети еще в детском  саду? Д.: На ложках. – Разучивание игры «Варим борщ», сопровождая ее игрой на  ложках (физкультминутка). 1. Кастрюлю с водой ставим на огонь. Припев: Варим борщ, варим борщ, вкусный овощной. 2. Раз – картошка, два – картошка, варится картошечка. Припев: 3. От капусты стало густо, стало густо. Припев: 4. Свеклу и морковку­чик, режем­чик, ловко­чик. Припев: 5. Добавляем помидоры, режем­чик, ловко­чик. Припев: 6. Лук (щелчок), лучок (щелчок), Петрушка (щелчок) и укроп (щелчок) Припев: – Все сварили?А что забыли? – Соль забыли.  Припев: У.: В 1888 г. был организован кружок любителей игры на балалайке, на основе которого в 1896 г. Андреев создал великорусский оркестр (Приложение.  Слайд 10). Популяризация исполнительства на русских народных  инструментах в оркестре способствовала развитию народной  инструментальной музыки. А усовершенствованная Андреевым балалайка,  соединив в себе народный колорит и технические возможности  академического инструмента, явилась одним из факторов, определившим  создание нового музыкального направления — оркестрового исполнительства  на русских народных инструментах. Эти инструменты стали приобретать все  большую известность — на них играли как любители, так и музыканты­ профессионалы. Дети читают стихи с места: Что­то вас давно не слышно, Три заливистых струны? Говорят: из моды вышли Песни русской старины!.. Ты и нынче зря робеешь! Ты одна на всю страну Так задиристо умеешь Тронуть русскую струну! С удалым народным сердцем Ты сроднилась неспроста! В золотых руках умельцев Ты не смолкнешь никогда! У.: Только ли о балалайке эти стихи? Д.: О  балалайке или домре. Ученица иллюстрирует звучание этого инструмента, исполняя  русские  народные песни на домре. У.: Наши ребята не только умеют играть на русских народных инструментах,  но и разыскали информацию об  известном всему миру исполнителе на домре  – Рудольфе Белове. (Приложение. Слайд 12) . Исполнительская и педагогическая деятельность Рудольфа Белова – одна из  ярких страниц отечественной школы игры на домре. Главным итогом  его сорокалетней творческой деятельности является  популяризация и пропаганда русского народного инструмента домры.  Ведет интенсивную концертную деятельность, популяризируя домру, как  старинный русский инструмент. Играет в оркестре им. Осипова. С 1963 г.  преподавал в институте им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки) У.: С  мастерством этого профессионального исполнителя мы уже  знакомы, слушая его аранжировки.  Сегодня на уроке в вашем, любительском исполнении мы услышали русские  народные песни разных жанров и исполнительских составов: солисты, дуэты,  ансамбли. В какой роли вы еще хотели бы выступить? Д.: В роли музыкантов оркестра народных инструментов. Дети исполняют в оркестре аранжировку р.н.п. «Светит месяц» VI. Итог урока – 2 мин. Оценки за урок, их комментирование. – Спасибо за внимание!

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»

Разработка урока музыки в 4 классе "Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017