Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»
Оценка 4.7

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
музыка
4 кл—5 кл
18.02.2017
Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»
Представленный урок входит в раздел "В музыкальном театре". На уроке учащиеся знакомятся с сюжетом оперы, слушают музыкальные фрагменты. Цели урока: формировать у обучающихся образ защитника Отечества, воспитывать нравственно-эстетические чувства, любовь к Родине, уважение к истории нашей страны. Тема урока: Опера «Иван Сусанин». За Русь все стеной стоим. Сцена в лесу (действие III и IV). Цель урока: сформировать у обучающихся образ защитника Отечества в оперном жанре. Задачи: Воспитательные Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть ее защитником. Развивающие Формировать умение давать эмоционально - образную оценку произведениям и явлениям жизни. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию. Развивать вокально-хоровые навыки на примере песни «Край, в котором ты живешь» (муз. Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) Образовательные Закрепить понятие опера, песенность, танцевальность. Продолжить знакомство с творчеством русского композитора М.И. Глинки. Тип урока: комбинированный Форма проведения: Урок-путешествиеПредставленный урок входит в раздел "В музыкальном театре". На уроке учащиеся знакомятся с сюжетом оперы, слушают музыкальные фрагменты. Цели урока: формировать у обучающихся образ защитника Отечества, воспитывать нравственно-эстетические чувства, любовь к Родине, уважение к истории нашей страны. Тема урока: Опера «Иван Сусанин». За Русь все стеной стоим. Сцена в лесу (действие III и IV). Цель урока: сформировать у обучающихся образ защитника Отечества в оперном жанре. Задачи: Воспитательные Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть ее защитником. Развивающие Формировать умение давать эмоционально - образную оценку произведениям и явлениям жизни. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию. Развивать вокально-хоровые навыки на примере песни «Край, в котором ты живешь» (муз. Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) Образовательные Закрепить понятие опера, песенность, танцевальность. Продолжить знакомство с творчеством русского композитора М.И. Глинки. Тип урока: комбинированный Форма проведения: Урок-путешествие
Урок музыки в 4 классе по теме Опера Иван Сусанин.docx
Разработка открытого урока в 4 классе по теме: Опера «Иван Сусанин» Хамуева Екатерина Владимировна Тема урока: Опера «Иван Сусанин». За Русь все стеной стоим. Сцена в лесу (действие III и IV). Цель урока: сформировать у обучающихся образ защитника Отечества в оперном жанре. Задачи:  Воспитательные  Воспитывать нравственно­эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к  Родине, желание быть ее защитником. Развивающие  Формировать умение давать эмоционально ­ образную оценку произведениям и явлениям  жизни.  Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию.  Развивать вокально­хоровые навыки на примере песни «Край, в котором ты живешь» (муз.  Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) Образовательные Закрепить понятие опера, песенность, танцевальность.   Продолжить знакомство с творчеством русского композитора М.И. Глинки. Тип урока: комбинированный Форма проведения: Урок­путешествие ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент Дети собираются в класс под песню «Край, в котором ты живешь». Музыкальное приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Эпиграф к уроку: «Нет счастья выше, нет чести выше,                                    Чем любимой Родине служить!» Учитель: Прочтите эпиграф к уроку ещё раз и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Дети: О Родине, о защитниках Родины. Учитель: Ребята, знакома ли вам песня, под которую вы собирались на урок? Когда вы с ней  познакомились? О чем эта песня? Как она называется? Дети: Мы познакомились с ней на прошлом уроке. Она о Родине и называется «Край, в котором ты  живешь».  Учитель: Давайте, мы  её исполним. Что нам для этого необходимо сделать? Дети: составляют исполнительский план Вокально­хоровая работа   Дыхательное упражнение «Ветер» (2­3 раза).  Артикуляция – растянуть губы в улыбке, потом сделать их в трубочку (2­3 раза).   Вспомнить и исполнить мелодию песни  Повторить слова и исполнить песню без музыкального сопровождения, затем под музыку всем Распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», помогая себе рукой. классом, индивидуально. Край, в котором ты живешь 1. Мы играем возле дома И зимой и летом. Все давным­давно знакомы  В милом доме этом! Припев: Посмотри, как хорош,                 Край, в котором ты живешь – 2 раза. 2. Слышишь, улица родная Нет тебя чудесней. Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней! 3. Нашим самым дружным  хором песенка поется, дом, и улица и город Родиной зовется! Учитель: О подвигах, о славе защитников Родины создано много музыкальных произведений.  С  каким подобным произведением вы познакомились на предыдущем уроке? И куда мы сегодня снова  отправимся за знаниями? Дети: Опера «Иван Сусанин» русского композитора М.И. Глинки. Мы отправимся в музыкальный  театр. Учитель: Что такое опера?  Дети: Опера – музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении  симфонического оркестра. Учитель: В опере «Иван Сусанин» композитор рассказал о событиях 1612 года, когда поляки  хотели погубить молодого царя Михаила Романова и обманом попасть в Москву, чтобы посадить на  русский престол своего польского короля.  Учитель: Ребята, кем был Иван Сусанин? Дети: Он был простой  русский крестьянин.   Учитель: На прошлом уроке мы закончили знакомство с оперой в тот момент, когда в мирную  обстановку дома Ивана Сусанина  ворвался отряд польских завоевателей.  Давайте спросим себя «Что ещё я хочу сегодня узнать на уроке?» Дети: отвечают. Учитель: цель нашего урока узнать, кем  на самом деле был Иван Сусанин, и какую роль он сыграл в исторических событиях нашей Родины.  Мы  должны ответить на  вопрос: Как поступил Иван Сусанин, когда поляки приказали  проводить их в Москву? Что он им ответил?   Послушать, как звучит музыка этой сцены в 3 действии.   Научиться сравнивать в музыкальном произведении польскую и русскую речь. 3. Работа по теме урока Учитель: Кто дома нашел ответ на вопрос: Как поступил Иван Сусанин, когда поляки приказали  проводить их в Москву? Что он им ответил?   Дети: отвечают Учитель: Давайте проверим, насколько правильно вы дали ответ и послушаем фрагмент сцены из 3  действия. Рукой изобразим движение мелодии. Слушаем тихо, внимательно и до конца. Прослушивание фрагмента из оперы «Иван Сусанин» Учитель: Был ваш ответ правильным? Учитель: Русский писатель Николай Васильевич Гоголь после просмотра оперы сказал:  «...Слышишь, где говорит русский и где поляк».  Можем ли мы определить русскую и польскую речь  в опере?  Дети: Да можем. Индивидуальная работа с карточками Учитель: Ребята, у вас на столах лежат карточки 1 вариант подчеркните слова, которые соответствуют русской речи в музыке,  2 вариант подчеркните слова, которые соответствуют польской речи. Повторное прослушивание На выполнение вам 1­2 минуты. Проверим, правильно ли вы определили характер звучания. Самопроверка. Физ. минутка Встали как богатыри, головою раз, два, три. Потянулись выше, выше, а потом все ниже, ниже. Наклонились вправо, влево, а теперь присели смело. И еще разок присели и за парты тихо сели. Учитель: Назовите три основных жанра  музыки. Дети: Танец, марш и песня. Учитель: Если в музыке преобладает танец, мы говорим о танцевальности, если преобладает песня,  мы говорим о песенности, если марш, то о маршевости. Что преобладает в русской речи? А в  польской? Дети: Песенность в русской речи, танцевальность в польской. Исполним песню Ивана Сусанина «Велик и свят наш край родной». Учитель: Песенность, певучесть –  это характерные черты русской народной музыки и выросшей из  неё композиторской музыки. 5. Подведение итогов занятия Трагической кульминацией оперы является сцена в лесу и гибель Ивана Сусанина. Идею оперы можно выразить словами русского поэта Кондратия Рылеева: Кто русский по сердцу, тот бодро и смело И радостно гибнет за правое дело. Предателя, мнили, во мне вы нашли? Их нет и не будет на Русской земле! В ней каждый Отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит! Учитель: В конце оперы  ликующий народ на Красной площади в Москве празднует победу над  врагом.  Как вы думаете, какую роль сыграл Иван Сусанин в  исторических событиях нашей Родины? Как его  можно назвать в данном случае? Дети: В исторических событиях нашей Родины он сыграл главную роль. Его можно назвать героем,  патриотом своей страны, защитником Родины. Учитель: Какие чувства должен испытывать настоящий защитник Родины? Дети: Любовь к Родине, к красоте природы, которая нас окружает, отвагу и т.д. Учитель: Люди всегда будут помнить подвиги героев нашей страны. Чтобы потомки помнили и не  забывали об исторических событиях,  поэты, музыканты, скульпторы оставляют после себя  произведения искусства. На следующем уроке мы продолжим наше путешествие в музыкальный театр.  6. Рефлексия Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?  Что было для вас сложным сегодня? Д/з: наизусть выучить песню «Край, в котором ты живешь». Всего хорошего, урок закончен! Выход детей из класса под музыку.

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»

Разработка урока музыки в 4 классе: «Опера Иван Сусанин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017