Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
музыка
1 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)
Аннотация к уроку музыки 1 класс «Звучащие картины «. Данная разработка урока предназначена для 1 класса во 2 четверти (по программе Е.Критская ) Цель урока: научить детей слушать музыку ,звучащую в картине. Дать первоначальные представления о картинах, расширение художественных впечатлений учащихся , добиваться эмоционального воздействия, восприятия музыки. Формирование эстетического вкуса учеников; воспитание любви и интереса к изобразительному искусству; помочь почувствовать национальный колорит «звучащих» картин , развитие ассоциативно-образного мышления, стиля. Развивать вокально —хоровые навыки , развивать слушательскую культуру На уроке развивается речь учащихся, их кругозор, наблюдательность. Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Беседа. Сегодня у нас не простой урок. Муза приглашает нас в картинную галерею. -откройте рабочую тетрадь на стр 30-31 . -посмотрите Муза рисует картину, давайте рассмотрим картины написанные художниками, -какие картины мы видим? -можем ли мы сказать, что картины музыкальные? Углубление темы урока. звучит «Лель и Снегурочка» -на чём играет Лель?(на свирели) -кто такой Лель ?( пастушок) -какую музыку он играет?( народную) -какие цвета преобладают в картине? -перечислите муз. инструменты народные и какие профессиональные? (называют) -как звучат эти инструменты? -что слушали на предыдущем уроке? -назовите автора, произведение и солирующий инструмент.»Аннотация к уроку музыки 1 класс «Звучащие картины «. Данная разработка урока предназначена для 1 класса во 2 четверти (по программе Е.Критская ) Цель урока: научить детей слушать музыку ,звучащую в картине. Дать первоначальные представления о картинах, расширение художественных впечатлений учащихся , добиваться эмоционального воздействия, восприятия музыки. Формирование эстетического вкуса учеников; воспитание любви и интереса к изобразительному искусству; помочь почувствовать национальный колорит «звучащих» картин , развитие ассоциативно-образного мышления, стиля. Развивать вокально —хоровые навыки , развивать слушательскую культуру На уроке развивается речь учащихся, их кругозор, наблюдательность. Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Беседа. Сегодня у нас не простой урок. Муза приглашает нас в картинную галерею. -откройте рабочую тетрадь на стр 30-31 . -посмотрите Муза рисует картину, давайте рассмотрим картины написанные художниками, -какие картины мы видим? -можем ли мы сказать, что картины музыкальные? Углубление темы урока. звучит «Лель и Снегурочка» -на чём играет Лель?(на свирели) -кто такой Лель ?( пастушок) -какую музыку он играет?( народную) -какие цвета преобладают в картине? -перечислите муз. инструменты народные и какие профессиональные? (называют) -как звучат эти инструменты? -что слушали на предыдущем уроке? -назовите автора, произведение и солирующий инструмент.»
6096030315.doc
Разработка урока музыки Тема: "3вучащие картины" Цель урока: научить детей слушать музыку ,звучащую в картине  Образовательные: − формировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт; − учить детей надпредметным навыкам сравнения, обобщения путём переноса знаний и представлений, полученных при восприятии искусства на окружающий мир. Развивающие: − развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, певческий голос, добиваясь стройности звучания, единства в манере пения. Воспитывающие: − развивать способность к сочувствию, состраданию, эмпатии; −способствовать закреплению эмоционально–устойчивого, положительно–окрашенного интереса учащихся к музыкальным занятиям. Оборудование: фотепиано , магнитофон, видеопроектор, простейшие музыкальные инструменты ( Свирель, флейта ), слайды, иллюстрации инструментов , портре композитора И.Баха ,Н.А.Римский –Корсаков. Музыкальный материал: «Шутка» И.С.Бах, «Песня Леля» Н.А.Римский –Корсаков; презентация к уроку , Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи?  План урока № этапа урока 1 2 3 Содержание этапа Организационный момент Беседа. Повторное «Песня Леля»   слушание Средства обучения Инструмент (фортепиано) Презентация, аудиозапись   Время 2мин. 13 мин. 4 5 6. 7. 8. Введение   в   новую   тему урока Слушание.»Шутка»И.С.Бах Физминутка Пение   «Как   у   наших   у ворот» р.н.п. Подведение итогов.  Рефлексия. Портрет композитора, кадры из жизни. Презентация, аудио, видеозапись Аудиозапись, Фортепиано, фонограмма Инструмент (фортепиано) 13 мин. 3мин 11 мин. 3 мин. Тема: 3вучащие картины № этапа урока Содержание этапа урока 1 2 3 4 Организационный момент. Музыкальное приветствие Уч. Прозвенел звонок Дети. Начался урок Беседа. Сегодня   у   нас   не   простой   урок.   Муза   приглашает   нас   в картинную галерею. ­откройте рабочую тетрадь на стр 30­31 . ­посмотрите   Муза   рисует   картину,   давайте   рассмотрим картины   написанные   художниками,   ­какие   картины   мы видим? ­можем ли мы сказать, что картины музыкальные?  Углубление темы урока.  звучит «Лель и Снегурочка» ­на чём играет Лель?(на свирели)  ­кто такой Лель ?( пастушок)  ­какую   музыку   он   играет?(   народную)   ­какие   цвета преобладают в картине?  ­перечислите   муз.   инструменты   народные   и   какие профессиональные? (называют)  ­как звучат эти инструменты?  ­что слушали на предыдущем уроке?  ­назовите автора, произведение и солирующий инструмент. Повторное   слушание»Песня   Леля»   Н.А.Римский   – Корсаков  ­как прозвучала песня ? ­какое настроение, характер мелодии? ­соответствует   ли   картина   ,   нарисованная   художником звучанию фрагмента из оперы ? ­что такое опера ? (музыкально­драматическое произведение , где герои не говорят , а поют) . Введение в новую тему урока . Беседа.  Сегодня у нас с вами предстоит встретиться  еще с одним известным немецким композитором . Давайте   вспомним   творчество   И.С.Баха.   Что   вы   о   нем помните? Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье   музыканта   Иоганна   Амброзиуса   Баха   и   Элизабет Вре мя 2 мин . 13 мин Средст ва обучен ия Инстру мент (форте пиано) Презен тация, аудиоз апись 13 мин Порт рет композ итора, кадры из жизни. аудио, видеоза пись Леммерхирт.  Род   Бахов   известен   своей   музыкальностью   с начала  XVI века: многие предки Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки. Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через   год —   отец,   успев   незадолго   до   этого   ещё   раз жениться.   Мальчика   взял   к   себе   старший   брат,   Иоганн Кристоф,   служивший   органистом   в   соседнем  Ордруфе. Иоганн   Себастьян   поступил   в   гимназию,   брат   обучал   его игре  на  органе  и  клавире. Иоганн  Себастьян  очень  любил музыку   и   не   упускал   случая   заниматься   ею   или   изучать новые произведения. В течение жизни Бах написал более 1000 произведений. В Лейпциге   Бах   поддерживал   дружеские   отношения   с университетскими   профессорами.   Особенно   плодотворным было   сотрудничество   с   поэтом  Кристианом   Фридрихом Хенрици,   писавшим   под   псевдонимом   Пикандер.   Иоганн Себастьян и Анна Магдалена нередко принимали у себя в доме друзей, членов семьи и музыкантов со всей Германии. Частыми гостями были придворные музыканты из Дрездена, Берлина  и других городов, в том числе  Телеман, крёстный отец   Карла   Филиппа   Эммануила.   Интересно,   что  Георг Фридрих Гендель, одногодка Баха из  Галле, что в 50 км от Лейпцига, никогда не встречался с Бахом, хотя Бах дважды в жизни пытался с ним встретиться — в 1719  и 1729 годах. Судьбы  этих  двух  композиторов, однако,  были  соединены Джоном Тейлором, который оперировал обоих незадолго до их смерти. Композитора   похоронили   вблизи   церкви   Св.   Иоанна (нем. Johanniskirche),   одной   из   двух   церквей,   где   он прослужил 27 лет. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 году останки Баха случайно были найдены во время строительных   работ   по   расширению   церкви,   где   и   были перезахоронены в 1900 году. После разрушения этой церкви во время Второй мировой войны прах был перенесён 28 июля 1949 года в  церковь Св. Фомы. В 1950 году, который был назван годом И. С. Баха, над местом его захоронения была установлена бронзовая надгробная плита. Слушание « Шутка» И.С.Баха  5. Как она звучит?  Какой вы услышали муз. инструмент?( флейта), 6.  7. если сходство со свирелью? (Эти инструменты родственные) Откройте учебник на стр.29 ­какие слова соответствуют характеру этого произведения ? ­как   прозвучала   мелодия  ?  Может   ли   нам   помочь   в  этом Муза ? ­почему композитор назвал эту мелодию «Шутка» ? Физминутка  (  дети  выполняют   движения  под  музыку  :  руки  на  пояс  , танцуют   под   музыку,   кружатся,   руки   в   сторону   ,   вверх, поворот головы вправо, влево ) Пение.  Теперь разучим новую песню «  Как у наших у ворот«                                       (вокально­хоровая работа). ­беседа ­вокально­хоровая работа  ­какой характер ( шуточный , легкий ) ­разучивание песни  8. Подведение итогов. Рефлексия . ­ что нового на уроке вы узнали ? ­ какое настроение у вас ? ­ с какими композиторами вы познакомились? ­ где мы с вами побывали ? ­ можно ли услышать музыку в живописи?  ­какую песню вы выучили ? ­с каким настроением вы уходите с урока  ­продолжите  мне понравилось на уроке… Спасибо за урок ! У: Прозвенел звонок! Д: Кончился урок! 14 мин Аудио запись, Форте пиано но, фоног рамма 3 мин Инстру мент (форте пиано)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)

Разработка урока музыки "Звучащие картины" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017