Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
08.12.2017
Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику «Русский язык» на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением», с использование компьютерных технологий, с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации. Используется следующие приемы: дидактический материал на нравственную тему: задания, побуждающие к выявлению авторской позиции, высказыванию собственного мнения, работа с рабочими листами.Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам. На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации. На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на нравственную тему: задания, побуждающие к выявлению авторской позиции, высказыванию собственного мнения, работа с рабочими листами
Конспект 4 классе.docx
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Ф.  Климанова, Т.В. Бабушкина Учитель:Абдурагимова Гюльнара Алимхановна  Класс: 4 «Б» Количество учеников в классе: 32 чел. Тема: «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением» Тип урока: изучение нового учебного материала Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ. Основные дидактические формы: урок практикум. Цель: научить ставить знаки препинания при обращении. Задачи: 1. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении. 2. Рассмотреть постановку знаков препинания при обращении. 3. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение. 4. Воспитывать интерес к урокам русского языка, самостоятельность. Формируемые УУД: п. – выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения; выполнение  действий по алгоритму; к.­ умение участвовать в коллективном обсуждении  проблем; р.­ принятие и постановка новых учебных задач; контроль за  действиями партнёра при выполнении совместного задания; л.­ критичное  отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их  адекватно оценивать. Оборудование: Рабочая программа, учебник «Русский язык» 4 класс, под ред. Л.Ф Климановой,  Т. В. Бабушкиной, ч. 1; компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая  презентация «Обращение», тексты песни «Лесной олень», карточки с заданием,  учебник «Литературное чтение» 4 класс ч.1., под ред. Л.Ф. Климановой, Л.А.  Виноградской, В.Г. Горецкого; видеосопровождение физкультминутки; итоговый тест. Ход урока 1. Самоопределение к деятельности Психологический настрой Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите руки, передайте частичку  своего тепла другому и пожелайте хорошего рабочего настроения на весь  учебный день. Я тоже желаю всем успехов в работе. Прочитайте эпиграф (слайд 2) Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Прозвенел звонок для нас. Всех детей позвал он в класс, Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем и урок наш начинаем. Такие упражнения проводятся в начале учебного дня для создания  благоприятной рабочей обстановки в классе. Формируются УУД личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, установление обучающимися  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. 2. Самоопределение к деятельности Проблемная ситуация ­ Понять значение слова нам часто помогает знание его состава. Какие части  слова называются значимыми? ­ В какой части слова заключено его основное лексическое значение? ­ Прочитайте слова, записанные на доске. Спишите. ­ Что вы можете сказать о них? ­ Как вы объясните общий смысл однокоренных слов? ­ Кто сформулирует тему урока? ­ Откройте учебник на стр.8, прочитайте тему урока. ­ Что самое важное в понятии «обращение»? ­ Сформулируйте цель урока. ­ Основное лексическое значение заключено в корне слова. Общий, общество, общение, общежитие, сообщество, сообща, общаться Дети записывают слова в тетрадь. ­ Это однокоренные слова. Корень – общ­. ­ Разговаривать, делиться мыслями, знаниями. ­ Узнать что такое обращение, вспомнить правила обращения. Учитель помогает осознать смысл обучения, задуматься о получении новой информации на уроке. 3. Актуализация знаний. Обратите внимание на задание и найдите отличия (слайд 3) ­Чем различаются предложения? ­Что это за слова? Спишите третье предложение. ­Во втором столбике в предложениях некоторые слова выделены запятой. ­Мы называем того, к кому мы обращаемся. Списывают предложение. Принимаются разные высказывания детей. Важно научить уч­ся слушать друг  друга. УУД    познавательные: определение проблемы; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 4. Постановка учебной задачи Самоопределение к деятельности Работа в парах ­Назовите тему нашего урока. ­Что об этом знаете? Не знаете? ­Чему будем учиться на уроке? ­ Какие цели вы перед собой поставите? ­Я согласна с вами и предлагаю прочитать цели на слайде (слайд 4) ­ Чем обусловлены изменения в обращении? ­ Какие стили речи вы уже знаете? ­ Разыграйте ситуации в парах. 1 ряд – ситуация «ученик – ученик»; 2 ряд – ситуация «учитель – ученик»; 3 ряд  – ситуация «ученик – директор школы». ­ Сделайте вывод о различиях делового и разговорного стилей речи, прочитайте  сообщение профессора Самоварова на с.18. ­ Обращение. ­ Находить обращение в предложении, правильно выделять на письме. ­ Выбор обращения зависит от ситуации общения. Стиль речи: деловой, научный, разговорный, художественный, публицистический. Коллективная проверка. Учащиеся под руководством учителя определяют область употребления лексики в предложениях (упр. 25, с.18­19). Записывают в тетрадь. УУД    регулятивные: целеполагание; общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Закрепляется навык работы с информационным источником ­ учебником. 5. Изучение нового материала Найди обращения в предложениях (слайд 5). ­Прочитайте предложения. ­Есть ли в них обращения? ­Почему вы так решили? ­Какой частью речи могут быть обращения? ­Подберём к обращениям прилагательные по смыслу. ­Что вы заметили? ­Итак, какой вывод мы можем сделать: ­Что мы назовём обращением? ­Понравившееся предложение запишите в тетрадь. ­Существительными, но не являются членами предложения. ­Долгожданная весна и чистый ручеёк. ­Слово или сочетание слов, которое называет того (человека, животное), к кому  мы обращаемся. Фронтальная работа УУД    регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного  результата; коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем; познавательные: построение логической цепочки рассуждений 6. Первичное закрепление Письмо по памяти ­Обращение не всегда обособляется запятыми. Обратите внимание на слайды 6,7 ­Где стоит обращение? ­Как оно выделено на письме? Интонационно? Если обращение стоит в начале и произносится с сильным чувством, то  выделяется восклицательным знаком. ­Запишите предложение в тетрадь по памяти. ­В начале предложения. ­ Восклицательным знаком. УУД    регулятивные: формирование уровня усвоения знаний; познавательные: структурирование знаний; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. 7. Динамическая пауза ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная презентация) ­Встречалось ли обращение в физкультминутке. Кто может назвать? ­Кто желает, может записать предложение в тетрадь. ­Эй, лежебоки, все на зарядку! (проговаривают вслух) Учитель обращает внимание ребят, как данная физкультминутка связана с темой урока. 8. Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону 1.Игра «Выбери меня» Ребята, перед вами на слайде предложения (слайд 8) Задание: выбрать предложения с обращением, списать, расставить знаки  препинания. Учащиеся выполняют работу на слайде­тренажёре выполненное задание учащиеся проверяют по слайду 9 «Проверяй внимательно» Формируются УУД регулятивные: Сличение выполненного задания с заданным эталоном; общеучебные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности; коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Создание ситуации успеха. Учащиеся продолжают работать в паре Учитель помогает детям через предложенное задание увидеть роль обращения в  предложении. 9. Включение нового знания в систему знаний и повторения Прочитайте предложения и найдите в них грамматическую основу. Слайд  10 ­Каким членом предложения является слово «друзья». ­В каком падеже стоит слово ­ обращение? ­Какой вывод мы можем сделать? ­Является ли обращение членом предложения? ­В 1предложении­подлежащим, во 2­это обращение в И.п. ­Обращение не является членом предложения. ­Обращение тоже стоит в И.п., но отличается от подлежащего звательной  интонацией. ­ Нет. Обобщают знания по слайду 11. УУД    регулятивные: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового  характера. 10. Тест ­Выполните тест (приложение 1). Верно ли, что обращение называет того, к кому обращаются с речью? В каком падеже обычно стоит слово, являющееся обращением? Чем обычно выражается обращение? Может ли обращение стоять в середине или в конце предложения? Как выделяется обращение на письме? Есть ли в предложении обращение: Ребята вернулись с прогулки в три часа.? Есть ли в предложении обращение: Ребята, возвращайтесь с прогулки в три  часа.? Является ли обращение членом предложения? Связано ли обращение грамматически с членами предложения? Ученики выполняют и работы сдают учителю. Варианты ответов: да, нет. Да В И.п. Существительным Да Запятыми или воскл. знаком Нет Да Нет Нет Нет УУД познавательные. Самостоятельное выполнение теста на основе изученного  материала. 11. Творческая работа ­ В древнерусском языке для обращений существовал звательный падеж. С формой звательного падежа можно встретиться в произведениях А.С.Пушкина (не старик­старче) ­Поработаем с учебником литературного чтения. ­ Вспомним произведения А.Пушкина. ­Найдём в них обращения. ­Прослушаем и исполним песню «Лесной олень» (слайд 12) ­Подумайте, какое отношение имеет эта песня к теме нашего урока? ­Представьте себе, что олень выполнил вашу просьбу, и вы оказались в сказке. Напишите дома мини – письмо любимому сказочному герою, в котором просите о помощи, так как попали в трудную ситуацию. Используйте обращения и  вежливые слова. Читают наизусть отрывки из сказок А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…». ­Встречается обращение: Вернись ко мне, лесной олень. Творческая работа способствует закреплению знаний об обращении. Все учащиеся с удовольствием исполняют песню и учатся видеть прекрасное. 12. Итог урока ­Что нового узнали? ­Чему учились сегодня на уроке ­Какие вопросы рассмотрели? ­ Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни? ­Что выражают обращения? ­Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? слайд 13. Узнали, что такое обращения; выделяется запятыми и восклицательным знаком. В предложении стоит в И.П. в  звательной форме. ­Обращаемся к окружающим. ­Наше отношение, что чувствуем к тому, к кому обращаемся. Учитель обращает внимание на огромную роль обращений в нашей жизни. УУД регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли. 13. Домашнее задание По желанию выбирают задание №1 или №2 и выполняют: 1.мини – письмо любимому сказочному герою, используя обращения и вежливые слова. 2. На слайде 14 дополнительные задания, которые можно использовать на уроке  русского языка по теме «Обращение». Учащиеся выбирают понравившееся задание.  Основная цель урока достигнута. Учащиеся сумели обозначить учебную задачу,  осознали, чему научились и над чем стоит ещё поработать. 14. Рефлексия Выскажите своё мнение о сегодняшнем уроке, используя выражения (слайд15) А теперь нарисуйте на полях в тетради «волшебную палочку» и поставьте на ней  себе отметку за активность на уроке УУД личностные: оценивание усваиваемого содержания; регулятивные: осуществление самооценки собственной учебной деятельности.

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему : «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)

Разработка урока на тему :  «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»(4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017