Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.
Оценка 4.8

Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
24.04.2018
Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.
Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока. Цель урока: формировать умение учащихся самостоятельно формулировать цель эксперимента, выполнять действия и операции, проводить наблюдения, анализировать, осуществлять запись, делать выводы. Данный урок составлен с использованием новых методов.Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока. Цель урока: формировать умение учащихся самостоятельно формулировать цель эксперимента, выполнять действия и операции, проводить наблюдения, анализировать, осуществлять запись, делать выводы. Данный урок составлен с использованием новых методов.
ЛР Измерение работы и мощности электрического тока.docx
Дата: 06.02.18 г. Класс: 8 Тема: Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока. Цель   урока:  формировать   умение   учащихся   самостоятельно   формулировать   цель   эксперимента, выполнять действия и операции, проводить наблюдения, анализировать, осуществлять запись, делать выводы.  Задачи урока: закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока; развивать их практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей; научить экспериментально определять работу и мощность электрического тока. Побуждать учащихся   к   преодолению   трудностей   в   процессе   умственной   деятельности,   воспитать   интерес   к физике. Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой). План урока 1. Орг.момент 2. Актуализация знаний 3. Лабораторная работа 4. Подведение итога урока Ход урока Этапы урока Содержание Орг.момент Актуализация  знаний Лабораторная  работа Приветствие Психологический настрой – Солнце светит на того, кто… Объявление темы и целей урока (­какие цели мы с вами сегодня поставим на уроке?) Повторение 5 минут  Физический диктант по теме: «Работа и мощность тока» А) Что такое работа? Б) В чем измеряется работа? В) Формула для расчета работы тока Г) Дайте определение мощности тока? Д) какой буквой обозначается мощность тока? Е) В каких единицах измеряется мощность? Ж) Формула для расчета мощности тока З) Прибор для измерения работы тока И) Прибор для измерения мощности тока (Взаимооценивание) Самостоятельная работа (решение задач по вариантам) 1 вариант  1. При напряжении 300 В сила тока в электродвигателе 60 А.  Определите мощность тока в обмотке электродвигателя и его  сопротивление.  2 вариант  1. Какую работу совершит ток в электродвигателе за 20 с, если при напряжении 220 В сила тока в обмотке двигателя равна 0,1 А  Самооценивание по ключу (интерактивная доска, презентация)  Повторение ТБ при проведении ЛР по электричеству Итак, давайте наметим план выполнения работы. Предполагаемый ответ ученика: – Начертить схему электрической цепи. – Собрать электрическую цепь по схеме. – Измерить силу тока и напряжение. Деятельност ь учащихся Приветствуют учителя Отвечают на  вопросы  учителя Решают  задачи Повторяют  ТБ Выполняют  ЛР – Вычислить по формулам работу и мощность тока. – Вычислить мощность по показаниям на цоколе электрической  лампочки. – Сравнить вычисления в двух случаях. Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы. Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на   подставке,   вольтметр,   амперметр,   ключ,   соединительные провода, часы с секундной стрелкой. Рабочие формулы: P=UхI A= Pхt. Выполнение работы 1.Собираю цепь по схеме: 2. Измеряю вольтметром напряжение на лампе: U= B 3. Измеряю амперметром силу тока: I = A 4. Вычисляю мощность тока в лампе: Р = Вт. 5. Засекаю   время   включения   и   выключения   лампы: t =   60 c. По времени   ее   горения   и   мощности   определите   работу   тока   в лампе: А= Дж. 6. Проверяю,   совпадает   ли   полученное   значение   мощности   с мощностью, обозначенной на лампе. На лампе мощность P=UхI = Вт В эксперименте = Вт Вывод: мощность лампы равна Вт, работа, совершенная током за минуту   = Дж. Мощность,   указанная   на   лампе   и   мощность, полученная в эксперименте не совпадают так как Подведение итога урока Задания на развитие критического мышления  Уровень 1 Знание, Запоминание фактов  Какие законы, формулы и факты мы вспомнили для выполнения  работы?  Понимание  Объясните, как мы достигли цели нашей работы.  Уровень 2 Применение  Какой подход вы использовали, чтобы определить работу тока?  Анализ  Какие взаимоотношения между сопротивлением и мощностью  тока?  Уровень 3 Оценивание  Определите ценность или важность проделанной вами работы.  Творчество  Какой элемент цепи в данной работе является главным?  Обоснуйте.  Рефлексия –  Написание синквейна  Примеры:  Мощность  Электрическая, полезная  Измеряется, потребляется, определяется  Мощность без работы никуда!  Подводят  итог урока  Подведение  итога урока Записывают  домашнее  задание  Нужна!  Цепь  Электрическая, простая  Собирается, замыкается, рисуется  Цепь собирает все элементы  Дает нам тепло и свет.  Д/З Решение задач по карточкам – дифференцированные задания.  Часть А  1. Какую работу совершает электрический ток в проводнике?  2. Что измеряет счетчик электрической энергии?  3. В чем заключается тепловое действие электрического тока?  4. Сколько Джоуль составляет 1 кВтч?  5. Для чего служат плавкие предохранители?  Часть B  1. Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплитки одна и та  же. Почему же спираль раскаляется, а шнур остается холодным?  2. Почему в предохраните обычно используют проволочку из  свинца?  3. Как следует подключить к источнику постоянного напряжения  пять резисторов с различными сопротивлениями, чтобы получить  максимальное количество теплоты за 1 мин?  4. Можно ли включать в сеть 220 В две последовательно  соединенные лампы, на которых написано «25 Вт, 110 В» и «100  Вт, 110 В»?  Часть C  1. Параллельно соединенные медная и железная проволоки  одинаковой длины и сечения подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество теплоты за одинаковое  время?  2. Два резистора сопротивлением 6 Ом и 10 Ом включены в цепь  по­ следовательно. Какое количество теплоты выделится в каждом резисторе за 2 мин, если напряжение во втором равно 20 В?

Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.

Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.

Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.

Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.

Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.

Разработка урока на тему Лабораторная работа №7. Измерение работы и мощности электрического тока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018