Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
22.02.2018
Разработка урока  на тему "Музыка объединяет людей"
Разработка урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей" Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи: - Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности. - Познание мира через музыкальные формы и образы. - Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся. - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.
attachment_1729087297 (1).docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа»          Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка        Разработка урока музыки в 6 классе                                 на тему           «Музыка объединяет людей»                                                                  Составила                                                     Учитель музыки 1 категории                                                     Трушина Светлана Юрьевна Тема урока: «Музыка объединяет людей» Цель урока:    Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической  деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи:     ­  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого  человека в отдельности. ­  Познание мира через музыкальные формы и образы.  ­ Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.  ­ Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального  вкуса учащихся.  Термины : созидательный                                                Ход урока       «  Композитор может показать миллионам людей то     что делается в душе одного человека, и одному  человеку открыть то, наполнена душа  всего человечества»                                                                                                  Д.Д. Шостакович 1. ­Здравствуйте   ребята     Прозвенел звонок­  Начался урок. Здравствуйте ребята­  Добрый день 2. Проверка домашнего задания    3.  Введение в тему урока. Слайд №4,­ эпиграф   –  Ребята, послушайте эпиграф нашего сегодняшнего урока, подумайте, о чём  пойдёт речь?   Уч.  ­  О том, что музыка может воздействовать  на  общество  и на одного  человека  Слайд 5. ­ Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих  дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и  тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. ­ Приведите примеры.  Слайд 6 Д.  – Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосое  пение сирен. ­ В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба  светлых и темных сил. Приведите  примеры из жизни людей,  кино,  произведений искусств  (размышления детей) .   ­  Когда мы слушаем  мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы  находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка? Слайд  7. Настоящая музыка окрыляет: человек,  переживающий её, становится сильнее  и даже как будто выше  самого себя.  По этому поводу Л. Толстой сказал: «Она переносит меня  в какое­то другое , не своё положение: мне под  влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую ,  что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»  Слайд 8. Из всего множества историй   мы видим,  что в восприятии людей музыка  предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает,  утешает и  радует, украшает нашу жизнь.  И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для  укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Слайд 9 ­Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии  № 9 воплотил замысел   своей жизни ­   от бездны скорби  восславить радость.  В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином  порыве радости и свободы.  Иногда   9­ю симфонию   называют  «Симфонией  Радости».   Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни  он читал Шиллера, продумывая  как в симфонию можно вставить слова. В  финальную часть , он  как и планировал, ввел хор и певцов – солистов,  поручая им слова из оды Шиллера   « К радости»:     Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!    4. Слушание фрагментов Девятой симфонии Л Бетховена.  Слайд 10.  Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфом  композитора.    Количество    желающих попасть на концерт было так  велико,   что у входа произошла   драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у  рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии,  и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.  Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители  аплодировали, подбрасывая   вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел  Радостью.  Слайд 11, 12. ­ Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем  устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? Д.  К радости через страдания.  ­   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших   средств  воздействия на душу человека, должна исполняться  перед  совершением какого – либо важного дела. ­ Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой  жизни, нужна нам или нет? Д.  – эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из  трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.  Повторное слушание:      на фоне видеоролика  (фрагмент из фильма о Бетховене)   Слайд  15. 9  симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни,  нужна нам или нет? Ответы: эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из  трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.  5.     Разучивание «Прекрасное далёко»    Слушание­  Е. Крылатов  «Прекрасное  далёко»   (тесты  песни  на столах учащихся)  ­ Выберите из таблицы  эмоциональных терминов,  те  слова,  которые    помогут нам почувствовать душу этой песни и передать   мысли, чувства и  эмоции которые родились в нашей душе. Вокально­хоровая работа   6..  Итог урока.   Слайд  16.  Можно ли познать мир через музыкальные  произведения?  Приведите  примеры,  как музыка может объединять ради общих благих  целей?   7 . Выполнение синквейна. (рефлексия) Групповая работа 1 группа­ синквейн на тему «9 симфония»  2 2 группа – синквейн на тему  «Бетховен» 3 3 группа­ синквейн на тему  « Сирены» (Дебюсси)   8. Домашнее задание:  мини – сочинение « Как музыка помогла мне познать  мир».  Прозвенел звонок­  Кончился урок. Выход.                           Использованная литература 1.Учебник «искусство. Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алеев  2. http://www.openclass.ru/node/309180

Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока  на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока  на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока  на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока  на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"

Разработка урока  на тему "Музыка объединяет людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018