Разработка урока на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
3 кл
30.01.2017
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание  трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)
Урок на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик" предназначен для обучающихся 3 класса по учебно-методическому комплекту "Школа -2100". Урок с использованием метода проектирования. Цели урока: 1. формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных с переходом через разряд; формирование навыков письменных устных вычитаний; 2. развитие мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики; 3. воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Сложение и вычитание трехзачных чисел в столбик 3 кл.docx
Дата: Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд. Цель: 1. формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных  с   переходом   через   разряд;  формирование     навыков   письменных   устных вычитаний; 2. развитие   мыслительных   процессов;   повышение   интереса   к   изучению математики; 3. воспитывать   умение   сотрудничать,   а   также   умение   работать самостоятельно. Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса, II часть. ХОД УРОКА I. Самоопределение к деятельности.  Цель:  Включение   обучающихся   в   деятельность   на   личностно­значимом уровне «Хочу, потому что могу». ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Гизатуллина Гульназ Радиковна.  ­ Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи». ­ Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.) Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что­то достигает». ­ Урок сегодня у нас необычный. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке? К нам пришли гости. Давайте сегодня поработаем так, чтобы гости сказали про нас « классные ребята!» Вы согласны? Тогда вперед!   Актуализация   и   фиксирование   индивидуального II. затруднения в пробном учебном действии. Цель:    Повторение   изученного   материала,   необходимого   для   «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности  каждого учащегося   У вас на партах лежат рисунки с изображением дерева.    Если вы ответите правильно, если у вас все получится, то вы приклеите «яблочко» красного цвета, а если не получится что­ то, то приклеите «яблочко» желтого цвета.  УСТНЫЙ СЧЕТ 1. Разность двух чисел восьмидесяти и тридцати. 2. 3.  Произведение 5 и 8.   В вазе 4 персика, а абрикосов в 6 раз больше.   Сколько абрикосов в вазе?  Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово.  4.    172 324   603   612   800      К      Л       Ш      О      А ­ Посчитайте сумму цифр каждого числа. ­ Что интересного вы заметили? ­ Какое число лишнее? Почему? ­     Какие   числа   мы   называем   трёхзначными?   (Трехзначными   мы   называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.) –Поставьте вопросы к этим данным : Девочек – 534. Мальчиков – 219. ­ Найдите ответы.        534 + 219 =        534 – 219 =   Ответы детей:   (Сколько всего девочек и мальчиков вместе?   На сколько девочек   больше,   чем   мальчиков?   На   сколько   мальчиков   меньше,   чем девочек?) III. Выявление места и причины затруднения.  Цель: Обсуждение затруднений. ­   Почему   возникли   затруднения?   (Мы   не   умеем   складывать   и   вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд.) ­ Умеем ли мы делать эти вычисления. IV. Целеполагание  и построение проекта выхода из затруднения.  Цель:  Обсуждение проекта выхода из затруднений.  ­ Как мы будем называть тему сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик) V. Реализация построенного проекта. ­ Сегодня на уроке мы  научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. Внимание на доску:                  534              534                   219              219 ­  Что не  так?   (Неправильно записано  сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.) ­   Каким   правилом   мы   должны   пользоваться   при   записи   и   решении   этих примеров?   (записываем   единицы   под   единицами,   десятки   под   десятками, сотни под сотнями) ­ Открыли тетради. Записываем число (19 января. Классная работа)  Записали:                 534                             219       ­ Кто сумеет объяснить решение  этого примера, пользуясь алгоритмом?  Алгоритм: ­ Складываем единицы… ­ Складываем десятки… ­ Складываем сотни… ­ Читаем результат… Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание:                           534                           219                         Алгоритм: ­ Вычитаем единицы… ­ Вычитаем десятки… ­ Вычитаем сотни… ­ Читаем результат… ФИЗКУЛЬТМИНУТКА VI.   Первичное   закрепление   с   комментированием   во   внешней речи. Цель:    Проговаривание   нового   знания,   запись   в   виде   опорного   сигнала (фронтальная работа, работа в парах). №5, с.58 (работа у доски) №6, с.58 (подберите  значения переменных и решите задачу) ­ Для ремонта двух книг Косте нужно 3 часа. Сколько времени нужно для ремонта 4 книг?6 книг?  с книг? VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.  Цель:  Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.              I в.                     II в.   1) 482 + 507         1) 129 + 316   2) 423 – 106         2) 235 + 764   3) 253 + 317         3) 256 – 237 VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель:  Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса ­ Какую задачу ставили в начале урока? ­ Удалось ли решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Что нужно сделать ещё? ­ Где можно применить новые  знания? ­ Что на уроке у вас хорошо получилось? ­ Над чем ещё надо поработать? Домашнее задание: №8, с.59

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание  трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание  трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание  трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание  трехзначных чисел в столбик" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017