Разработка урока написания письма 3 класс.
Оценка 4.9

Разработка урока написания письма 3 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
18.02.2017
Разработка урока написания письма  3 класс.
Цель урока - знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями; обучение написанию письма другу, родным и близким людям. На уроке обучающиеся учатся правильно подписывать конверты; знакомятся со словами обращения, которые используются при написании письма. Ученики восстанавливают деформированный текст письма., находят объяснение слова письмо в толковом словаре С.И. Ожегова.
Областной конкурс лучший урок письма.doc
Областной конкурс «Лучший урок письма» Разработка урока написания письма  3 класс. Составила Киселёва Ольга Владимировна, учительница начальных МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2 Грязовецкого муниципального района, рабочий телефон 3­28­28. классов. Тема: « Как написать письмо». Цель: знакомство  со структурой письма и его стилистическими  особенностями; обучение написанию письма другу, родным и близким людям. Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова; конверты; таблица со  словами обращения; карточки с деформированным текстом письма.   Ход урока: I. Вводная беседа. ­ Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто спешит к нам на урок. ­ Вам журнал! А вам ­ газета!   А собачке почты нету…   Письма ей сама пишу   И сама же приношу! (Почтальон).    ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Послушайте  ещё одну загадку: ­ Сбоку марка и картинка,   В круглых штампах    Грудь и спинка.   Маленькое очень,   Быстрое как птица,    Если захочешь­   За море умчится.  (Письмо) ­ Прочитайте стихотворение и скажите, как путешествует письмо: Возят почту корабли, Самолёты, поезда, Мчат во все концы земли: На заводы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны И заходят в каждый дом То с газетой, то с письмом. ­ Попробуем составить путь письма в виде схемы: Письмо  почтовый ящик         сортировщик  вагон  почтальон  получатель. ­ Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли  передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и  самолётов, радио и телеграфа?  ­ Почтальоном был голубь. Его так и называли ­ почтовый голубь. ­ Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из  очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет назад служил  людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляет радио и телеграф, поезда и самолёты, голубиная почта потеряла своё значение. II. Особенности текста письма. Структура письма. ­ Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? Что надо знать и уметь, чтобы  написать письмо? Кому они могут быть адресованы? ­ Давайте вместе поучимся писать письма. Разберёмся сначала, что такое  письмо. Для этого заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова. Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего­нибудь  кому­нибудь. ­ Можно ли считать письмо текстом? Почему? Прочитайте текст. Здравствуй, дорогая бабушка!    Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и  овощи?  Ходишь ли ты в лес?   Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный  год. Сразу после школы приеду к тебе в гости. Не скучай, не болей.  До свидания, дорогая бабушка. Твой внук Саша. ­ О чём и как пишет Саша бабушке? (Спрашивает о здоровье бабушки, о том,  как она живёт, рассказывает о себе). ­ Сколько частей в этом письме? (Всего 3 части). ­ Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало, основную часть  и концовку.  Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата ­ получателя  письма (от немецкого слова «адрес»). В письме содержатся обращения и  слова приветствия. ­ Как обратиться к друзьям, родителям, родственникам? (Родной, милый,  любимый). ­ Как обратиться к взрослым или малознакомым людям? (Уважаемый,  уважаемая, уважаемые). На доске появляется таблица: Обращения и слова приветствия К близким людям ­ родителям,  родственникам, к любимому учителю, друзьям и подругам: родной, родной мой, родная моя,  родные мои, милый, милая моя,  милый мой, милые, любимый,  любимая моя, любимые. К взрослым или малознакомым  людям: уважаемый, уважаемая, уважаемые,  здравствуйте, добрый день. Слова прощания и слова, выражающие отношение: До свидания, до скорой встречи, целую, жму руку, с уважением, с дружеским  приветом. ­ В письме употребляются и другие этикетные выражения. Например: «  Извините, что я вас беспокою», «Простите, что долго не писала».  III. Как написать письмо? ­ Давайте вместе составим план письма родным и близким. ­ Что включает в себя начало? О чём говорится в основной части? Как завершается письмо? ­ Концовка может содержать много элементов: вопросы родителям,  благодарности, просьбы, приветы, подпись и дату.   Не в каждом письме есть все эти элементы. Но вот вопросы к адресату,  подпись, дата, как правило, всегда бывают в письмах. Части текста письма Примеры 1. Обращение. 2. Начальная фраза о  состоянии переписки. 3.Раскрывается основное  содержание письма, сообщается о новостях. 4.Вопросы адресату. 5. Благодарности. 6. Просьба писать письма 7. Передаёт привет. Прощание. 8. Концовка и подпись. 9. Дата и место написания. Мои дорогие друзья! Моя             дорогая подруга! Получила твоё письмо… Давно не было от тебя  письма… Я хочу рассказать тебе… У нас много новостей,  расскажу обо всём… Как ты живёшь? Чем  занимаешься? Как твоё здоровье? Какие у тебя новости? Спасибо, что ты прислала…  Спасибо за внимание… Я прошу тебя ответить на моё письмо… Прошу писать мне…Жду  ответа… Передай большой привет… До свидания… Крепко жму твою руку… Крепко обнимаю…  25 мая 2009 года п.Вохтога IV. Конструирование письма. ­ Сейчас возьмите карточки с разными фразами из письма. Вам необходимо  составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке. Здравствуй, Ваня! Мне очень понравилось в Москве. Я пишу тебе из Москвы. Как ты живёшь? Приехал сюда вместе с родителями.    Там мы ели мороженое, а потом смотрели медведей, обезьян,  крокодилов, волков и других животных. Мы остановились у наших друзей. До свидания. Сегодня ходили в зоопарк. Алёша. 12. 07.08 г. V. Оформление письма. ­ Существует порядок написания письма:  ­ письмо пишут чётким, разборчивым почерком;  ­ на чистом листе бумаги; ­ письмо можно сопровождать рисунком; ­ с левого края бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5см, такие же  поля ­ сверху и снизу;  ­ в письме может быть несколько абзацных выделений (красных строк). VI. Заполнение конверта. ­ Чтобы письмо дошло туда, куда мы пишем, что надо уметь? ­ Надо правильно заполнить конверт, написать адрес и положить в почтовый  ящик. ­ Поучимся правильно подписывать адрес.  ­ На конверте в левом углу, внизу заполняется индекс. Он состоит из 6 цифр.  Первые 3 цифры обозначают область, город. 3 другие ­ почтовое отделение.  Например: 162 ­ п. Вохтога, 040 ­ номер почтового отделения. ­ Что написано на конверте справа? (Адрес). ­ Адрес пишется разборчиво, грамотно, аккуратно. Это облегчает чтение  адреса получателю, почтальону, сортировщику. ­ В верхнем левом углу указываем от кого письмо и куда направляется. VII. Итог урока. ­ Для чего люди пишут письма? ­ Появилось ли у вас желание написать письмо своим близким или родным? ­ Как бы начали письмо? О чём бы спросили? Как бы вы его закончили? VIII. Домашнее задание. ­ Напишите письмо своим родителям или друзьям.

Разработка урока написания письма 3 класс.

Разработка урока написания письма  3 класс.

Разработка урока написания письма 3 класс.

Разработка урока написания письма  3 класс.

Разработка урока написания письма 3 класс.

Разработка урока написания письма  3 класс.

Разработка урока написания письма 3 класс.

Разработка урока написания письма  3 класс.

Разработка урока написания письма 3 класс.

Разработка урока написания письма  3 класс.

Разработка урока написания письма 3 класс.

Разработка урока написания письма  3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017