ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Диляра Гимранова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"
Просмотр файла:

Урок обществознания по теме.doc - Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"


Все файлы публикации > Урок обществознания по теме.doc
Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Урок обществознания по теме "Общение". 6­й класс
Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.
Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в
жизни людей.
Задачи:
 Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и
формах общения и его роли в жизни человека.
 Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение
слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и
участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои
мысли.
 Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к
позиции другого человека, культуре речи.
Планируемые результаты:
 Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков
самоанализа своей деятельности;
 Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и
человека; научить учащихся формулировать определение понятия
“общение”; различать вербальные и невербальные средства общения;
формы общения.
 Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков
культурного общения.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей.
Ход урока
Учитель приветствует учеников. Предлагаю вашему вниманию сюжет из
юмористического журнала “Ералаш”. (Презентация. Слайд 1) Видеосюжет.
Задает вопросы учащимся: почему внук не понял дедушку? (Слайд 2.
Вопрос.)
А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали
собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя.
1

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Далее учитель знакомит учащихся с высказыванием А.Сент­Экзюпери
(французский писатель, поэт профессиональный летчик)“Единственная
роскошь в мире – это роскошь человеческого общения” (Слайд 3.
Высказывание А.Сент­Экзюпери.) и побуждает к высказыванию учениками
собственного мнения.
Дети высказывают свое понимание мысли А.Сент­Экзюпери.
Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”. (Слайд 4. тема урока
“Общение”.)
А что вы знаете об этом? ( игра Язнаю,что…)
Учитель вновь активизирует мыслительную деятельность детей, напоминает
им , что общение это один из видов деятельности и задает вопрос по
структуре деятельности. Из чего состоит любая деятельность?
Ученики отвечают на вопрос учителя. Деятельность начинается с цели, затем
подбираются средства, производятся действия и получают результат.
Далее учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока и план по
достижению цели. Учащиеся формулируют цель урока.
Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске.
Цель: Ответить на главные вопросы
1. Какая главная цель общения?
2. Что происходит в ходе общения?
3. Что происходит с людьми в результате общения?
Понять что такое общение и его роль в жизни людей.
План урока:
1. Понятие общения.
2. Цели общения.
Учитель организует работу учащихся по составленному плану. Итак,
переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся
подобрать ассоциации к слову общение
2

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на
доске кластер.
Затем, задает вопрос учащимся: Из каких источников мы ещё можем узнать
что такое общение?
Ученики отвечают на вопрос учителя: Можем посмотреть в словарях.
Учитель раздает по группам выдержки из словарей и формулирует задание:
внимательно прочитать и дополнить кластер. Напоминает ученикам правила
работы в группе.
Дети в группах знакомятся с определениями понятия “общение” анализируют
и подбирают дополнения к составленному кластеру. Учитель контролирует
выполнение работы.
Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия
общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит
обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и
навыками, а также результатами деятельности”
Психологический словарь “Общение – сложный, многоплановый процесс
установления и развития контактов между людьми, порождаемый
потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен
информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и
понимания партнера по общению”
В толковом словаре В. Даля слово “общаться” означает быть заодно, с кем­
либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому­либо долю участия.
После дополнения кластера ученики сами формулируют понятие общения.
Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие,
совершаемое вместе, сообща. (Слайд 5)
Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь
общаться можно и с человеком, и с природой… Продолжите это
список…
Я общаюсь…( с героями книги, со своими питомцами, )
Зачем я это делаю? Какая главная цель общения?( Общение ради самого
общения. Ради того, чтобы разделить свои радости, проблемы,
посоветоваться.)
3

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Запись в тетради: Цель общения – общение ради самого общения.
Игра «Что дальше?»
­ Я начинаю предложение и бросаю мяч одному из вас, он ловит его,
заканчивает предложение и бросает мяч обратно мне.
­ Я радуюсь, когда…
­ Мне хотелось бы, чтобы в нашем классе…
­ я горжусь собой, если…
Я думаю, что друг – это…
­ Мне хотелось бы чувствовать себя…
­ Я очень люблю…
­ терпеть не могу когда…
­ Мне трудно заставить себя…
­ Что происходит в ходе общения? ( обмен информацией)
Итог: В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С ее
помощью он оценивает себя глазами других людей.
Запись в тетради. В ходе общения происходит обмен информацией.
Как бы вы ответили на последний вопрос урока?
­ Что происходит с людьми в результате общения?
­ Если затрудняетесь ответить на этот вопрос найдите ответ на стр.68.
Вывод: Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в
ответ, люди меняются. Поэтому результатом общения можно считать
развитие самого человека.
Запись в тетради: В результате общения происходит развитие самого
человека.
Рефлексия. Закончи предложение «Я знаю, что…»
4

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Таким образом, ребята при общении важно помнить, что любой человек
сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому:
“Попробуйте
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить”.
Ребята общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю
вас за урок истинного общения.
Домашнее задание : записать правила общения 1ряд ­ с родителями; 2 ряд ­ с
одноклассниками, 3 ряд ­ с учителями.
5

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл