Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Оценка 4.9

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
7 кл
18.02.2017
Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Урок разработан по стандартам ФГОС. Материал ознакомит учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями. Поможет сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Раскрыть основные функции денег, сформировать разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Деньги и их функции.doc
Методическая разработка урока обществознания ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ФГОС ТЕМА УРОКА: «Деньги и их функции» Цель: ознакомить   учащихся   с   сущностью   и   назначением   денег,   а   также   с   их классификацией и функциями. Задачи:  Образовательная: формировать   представления   учащихся   о   причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Раскрыть основные функции денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный   опыт   и   ранее   накопленные   знания   в   решении   учебных   задач, сравнивать   свойства   товаров,   используемых   в   качестве   денег,   уметь анализировать,   делать   выводы.   Развитие   умения   вступать   в   диалог, оперировать экономическими понятиями, отстаивать свое мнение. Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. Методы:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный На уроке применяется технология критического мышления, информационно­ коммуникативная технология Оборудование:   проектор презентация к уроку; учебник Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки­задания. Основные термины:  деньги,   функции   денег,   виды   денег,   номинал,   бартер,   эквивалент,   цена, ассигнация, банкнота, валюта. Тип урока: комбинированный План урока. 1. История денег 2. Как деньги стали деньгами? 3.Деньги меняют обличье 4. Функции денег Ход урока I. II. Организационный момент Проверка домашнего задания.  Учитель:   Вспомните,  что   мы   называем     ценой? (это   стоимость   товара   на   рынке, выраженная в денежной форме или сумма денег, которой уплачивают при покупке товаров или услуг). Каким бы словом вы назвали процесс, описанный мною в считалочке?  1, 2, 3, 4, 5 – начинаю я менять. Гимнастическую палку Поменяю на скакалку, А скакалку на машинку, А машинку на картинку, А картинку на стекляшку,  А стекляшку на бумажку, Ну а с нею, так и быть, Полагается водить. (Бартер).  Кто хочет свой товар продать,  тот с нею должен подружиться. И будут так товар хвалить, Что долго он не залежится. (Реклама)   Дайте определение, что такое экономика как наука, экономика как хозяйство.  Что включает в себя экономика как хозяйство (Производство, распределение,  обмен, потребление)   А без чего не может обойтись торговый обмен? Что является обязательным  условием обмена? (деньги)  III. Изучение нового материала. 1. На столах у учащихся разложены мех, соль, ракушки. Учитель: «Ребята, обратите внимание, на предметы которые находятся у вас на столах,   как   они   связаны   с   нашей   темой?   Почему   именно,   данные   предметы представлены?»   ­ «Как вы уже догадались,  речь пойдет о деньгах, т.к. именно эти предметы в древности использовали в качестве денег».   ­ Что вам уже известно о деньгах,  составьте кластер на тему деньги.  (2­3 минуты) По ходу нашего урока, вы будете дополнять свой кластер. (приложение 1)   ­   Как   вы   думаете,   почему   люди   придумали   деньги?   Могли   ли   люди   обойтись предметами? игру   «Давай Чтобы   ответить   на   этот   вопрос   предлагаю   вам   сыграть   в   обменяемся».  Представьте   себя   жителями   древней   Руси,   которые   пришли   на ярмарку. Вы делитесь на 4 группы: купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти необходимую вещь. Время на выполнение задания – 3 минуты. Учитель: – Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси? – Кто не смог произвести обмен? – Какие сложности возникли при обмене?  – Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? – Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь? 4. Учитель: ­ Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное. А вот что они  нашли, давайте послушаем сообщение «Как деньги стали деньгами». Сообщение: ­ Со временем люди догадались, что все сделки можно разделить во времени.   Сначала нужно вещь обменять на какой­то товар­посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар ­ посредник в таком случае выступает в роли  эквивалента.  Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном   отношении   другому   товару.   Так   появились   первые   деньги  –  вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще   одно   преимущество   над   недолговечными   эквивалентами.   Наконец,   металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и   продажа   товаров   осуществляется   не   сразу,   а     по   очереди.   Пока   не   найден подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно? 5. Учитель: ­ Так что же означает термин «деньги»? Запишите в тетрадях определение термина “Деньги”. Как вы думаете, всегда ли деньги выглядели по­современному?  Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты (наставницы), при   храме   которой   чеканились   металлические   деньги   в   Древнем   Риме. Государственный   штемпель   на   монете     подтверждал   вес   и   доброкачественность металла, из которого была изготовлена монета. Названия денег часто отражают их историю. На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение   тенге,   чеканившиеся   в   орде.  На   Руси   эти   монеты   называли   «таньгой», откуда   и   произошел   сам   термин   «деньги».   Слово   «рубль»   по   одной   из   версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать»  и стало названием новгородской гривны (слитка серебра) Копейкой   стали   называть   государственную   русскую   монету,   введенную     в обращение   с   1554   года.   Она   составляла   1/100   рубля.   Название   связывают   с изображением всадника с копьем  Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции.  6. Какие же функции выполняют деньги, мы узнаем просмотрев видеоролик. Просмотрев видео дополните кластер: «Функции денег».   Учитель: ­ А для того, чтобы узнать, как вы усвоили новый материал, прочитайте карточки с ситуациями и определите, какую функцию играют деньги в каждом случае.  Задание №1.  Единственное их занятие ­ торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. (Средство обращения). Задание   №2.  Если   в   Скандинавии   средняя   цена   за   рабыню   составляла   1   марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.  (мера стоимости). Задание №3.  В руках воинов­ купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. (Средство накопления). Задание №4. Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. (Средство платежа) В завершении урока, вам необходимо заполнить ПОПС­формулу. (приложение 2.) Задание на дом, выставление оценок, итог урока. Дополнительное задание.  Работа с наличными деньгами. (приложение 3) Учитель: –  У вас на столе лежат российские монеты. Давайте рассмотрим их. У монет есть специальный   язык   –   язык   монеты.   Прочитайте   текст   и   определите,   что   на   них изображено и написано, как называются части монеты.  Язык монеты. Монетный тип – устойчивая композиция изображаемых элементов, Аверс ­ лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты, Легенда – надпись на монете.  Номинал  – официально объявленная   стоимость монет, ценных бумаг,   бумажных денег, банкнот.   Гурт ­ боковая поверхность монеты. Приложение 1. Кластер на тему «Деньги» Приложение 2. ПОПС – формула П ­ позиция: Я считаю, что___________________________________________ О ­ объяснение: Потому, что _________________________________________ П ­ пример: Я могу доказать это на примере____________________________ С ­ следствие: Исходя их этого, я делаю вывод о том, что_________________ Приложение 3.

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"

Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017