Разработка урока обучения грамоте на тему "Письмо заглавной буквы П"
Оценка 4.9

Разработка урока обучения грамоте на тему "Письмо заглавной буквы П"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
06.01.2017
Разработка урока обучения грамоте на тему "Письмо заглавной буквы П"
Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая технология. При знакомстве с новой буквой наблюдаются элементы педагогической мастерской. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания учениками новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность решить проблему по написанию особо трудных элементов буквы.Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая технология. При знакомстве с новой буквой наблюдаются элементы педагогической мастерской. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания учениками новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность решить проблему по написанию особо трудных элементов буквы.
урок 42 Письмо заглавной буквы П.docx

УЧИТЕЛЬ:  КОВРИНА Т. А.

УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ   КЛАССОВ,

ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ

 

 

 

 



Аннотация.

      Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая  технология. При знакомстве с новой буквой наблюдаются элементы педагогической мастерской. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания учениками новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность решить проблему по написанию особо трудных элементов буквы.

 

Письмо  №42

Письмо заглавной буквы П

 

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву П, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение частной задачи

 

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт

 

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

 

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение

 

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы П, п, звук [п], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

 

Образовательные
ресурсы

1. Карточка с буквами П,п,   карточка для групповой работы для достраивания букв, лист бумаги для построения буквы с ошибкой, иллюстрация петуха, Петрушки

2. Электронная физминутка

3. Карандаши: зеленый, красный, синий

 

 

 

 

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Что на уроке письма главное? Почему?

Что пожелаете себе на урок? Соседу? Учителю?

Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Записывать буквы, ориентируясь на образец.

Осваивать правила работы в группе

2. Актуализация изученного

1. Игра «Поговорим с буквой п».

Однажды букве п стали задавать вопросы:

-Кем ты хочешь стать? (поваром, пилотом, пианистом)

- Каких птиц ты знаешь? (попугай, перепелка, петух)

Гд ты любишь гулять? (в парке, не площади)

Какой вид транспорта знаешь?(поезд, пароход)

- Кого ты боишься? (пауков, пчел)

2. Игра «Восстанови изученные букву»

О    п   т   Т  

- Покажите в воздухе, как вы запишите эти буквы в тетради

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

3. Целеполагание

- Какую букву не можем записать? Почему?

 

- Определите тему урока.

- Какую цель поставим на урок?

- Какие задачи позволят решить поставленную цель?

 

- Отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Пестренькие пёрышки,

Красный гребешок

Кто же это?

 

- Посмотрите, как он обрадовался, что вы его узнали.

- Какую букву нужно поставить в начало слова?(строчную)

- Как назвать петушка, чтобы он остался с нами до конца урока? (Петя)

- Почему?

- Но наш гость пришел не один, а с другом. Кто это? (Петрушка) Почему петушок его привел с собой?

- Где еще нам нужна заглавная буква П?

Вывод: нам нужно научиться писать заглавную букву П,…..

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с веером букв

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Знакомство с написанием буквы

1. Анализ образца

-Сколько элементов в написании буквы П?

- Кто нам предлагает обвести элементы?

- Обведите элементы буквы П

- В каких буквах этот элемент уже встречался?

2. Объяснение учителем

Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

3. Письмо пальчиком по парте, письмо в воздухе

4. Правила посадки за столом во время письма. Запись буквы П на верхней строке

- Нарисуйте на полях рядом с этой строкой кружок того цвета, который поставит вас на определенную ступеньку нашей лесенки.

Физминутка (музыкальная)

 

2. Анализ ошибок

- Ребята, ваше внимание постоянно обращается на возможные ошибки.

Задание: посовещайтесь в группах, предложите свою гипотезу о самых распространенных ошибках и запишите букву

Вывод: при написании буквы важно соблюдать наклон и параллельность элементов

 

3. Письмо слогов Па, Пу, Пе

- Прочитайте слоги. Какое слог «лишний»?

- Каким соединением будете соединять буквы в словах?

- Запишите слоги рядом с образцом.

-Оцените свою работу очень строго, как учитель.

(закрашивание кружка на полях)

Физминутка

4. Письмо слов

- Класс – это большая семья. У многих ребят есть братья и сестры. Кто может назвать девочку из нашего класса, чей брат сегодня именинник по теме урока?

(Лера Петрова, братик – Павлик)

 

Напишите слово Павлик. Почему слово Павлик написано с большой буквы?

-Оцените работу своего соседа

 

5. Работа с предложением

- Прочитайте следующее предложение;

очему эту запись можно назвать предложением?

(несколько слов, это законченная мысль, в конце стоит точка)

- Определите количество слов в предложении;

- Какие слова написаны с заглавной буквы, почему?

- Первое слово и имя Петя

 - Раскрасьте схему к слову пенал

-Кто хочет показать на доске?

 

Фронтальная работа

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

(технология «педагогические мастерские»)

 

 

 

Фронтальная беседа

 

Самостоятельная работа

Самооценивание

 

 

 

Фронтальная беседа

 

 

Самостоятельная работа

Взаимооценивание

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

5. Закрепление знаний и способов деятельности.

- У вас на столах лежат карточки со словами. Выберите ту запись, которая поможет нам достроить предложение:

……….. – кисти и краски.

На карточках: в магазине, на фабрике, в школе, в сумке

- Что скажете?

- Какую запись можем взять в помощники? (никакую, потому что буквы знаем не все)

- Как же можно продолжить предложение? Где могут быть кисти и краски?

- Запишите слова на месте точек.

- Как запишем маленькое слово В?

Оцените свою работу, закрасив кружок на полях.

Групповая работа

(проблемная технология)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Самооценивание

Контроль и самоконтроль

– Какова была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

 Рефлексия

- Посмотрите, наши гости довольны вашей работой.

Что они расскажут дома?

Продолжи фразу :

Я узнал…

Я научился …

Было интересно …

Было трудно …

 

- А как вы оцените свою деятельность? Посмотрите на поля и покажите, какой карандаш чаще всего «гулял» по полям вашей Прописи.

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

в магазине

на фабрике

в школе

в сумке

 

Я узнал…

Я научился …

Было интересно…

Было трудно …

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕНАЛ

ПАРУС

ПРАВДА

ПОЛИНА

ПЕТЕРБУРГ

ПОЛЬША

ПЕТЯ

ПИХТА

ПЕТРОВНА

 

ПЕНАЛ

ПАРУС

ПРАВДА

ПОЛИНА

ПЕТЕРБУРГ

ПОЛЬША

ПЕТЯ

ПИХТА

ПЕТРОВНА

 

 

 

 

 

 

 


 

УЧИТЕЛЬ: КОВРИНА Т. А. УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ: КОВРИНА Т. А. УЧИТЕЛЬ

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение

Обводить предметы по контуру

Обводить предметы по контуру

Актуализация изученного 1.

Актуализация изученного 1.

Физминутка 4. Письмо слов -

Физминутка 4. Письмо слов -

Контроль и самоконтроль –

Контроль и самоконтроль –

Приложение. в магазине на фабрике в школе в сумке в магазине на фабрике в школе в сумке в магазине на фабрике в школе в сумке…

Приложение. в магазине на фабрике в школе в сумке в магазине на фабрике в школе в сумке в магазине на фабрике в школе в сумке…

Я узнал… Я научился … Было интересно…

Я узнал… Я научился … Было интересно…

Разработка урока обучения грамоте на тему "Письмо заглавной буквы П"

Разработка урока обучения грамоте на тему "Письмо заглавной буквы П"

ПЕНАЛ ПАРУС ПРАВДА

ПЕНАЛ ПАРУС ПРАВДА

Разработка урока обучения грамоте на тему "Письмо заглавной буквы П"

Разработка урока обучения грамоте на тему "Письмо заглавной буквы П"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017