Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс
Оценка 4.9

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
27.04.2017
Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс
Цель урока: восприятие и первичное осознание учебного материала по теме «Самый большой орган чувств - кожа», выработка умений и навыков по его применению на практике. Образовательные задачи: 1. Вспомнить изученные органы чувств и их назначение; 2. Познакомиться с новыми терминами «эпидермис, дерма, меланин, подкожный слой»; 3. Изучить строение кожи; 4. Дать первичное представление о взаимосвязи строения кожи и ее функциями. Развивающие задачи: 1. Продолжить развитие таких мыслительных процессов как: внимание, память, логическое мышление; 2. Продолжить развитие информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенции. Воспитательные задачи: 1. Воспитать волю и настойчивость в достижении поставленной цели; 2. Прививать гигиенические навыки, уважительное и бережное отношение к своему организму. Тип урока: урок открытия нового знания.разработка урока
Разработка урока окр мира Кожа-самый большой орган чувств.docx
Автор: Соболева Светлана Юрьевна, учитель 1 кв. категории, СОШ №26 г. Вологды. Проект урока по окружающему миру  Предмет: окружающий мир, 4 класс, УМК  «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Самый большой орган чувств­кожа». Место урока в теме: 3­й  урок в разделе «Человеческий организм»  Дата: 29.01.2015 Цель урока: восприятие и первичное осознание учебного материала по теме «Самый большой орган чувств ­ кожа», выработка умений и  навыков по его применению на практике. Образовательные задачи: 1. Вспомнить изученные органы чувств и их назначение;  2. Познакомиться с новыми терминами «эпидермис, дерма, меланин, подкожный слой»; 3. Изучить  строение  кожи; 4. Дать первичное представление о взаимосвязи строения кожи и ее функциями. Развивающие задачи: 1. Продолжить развитие таких мыслительных процессов как: внимание, память, логическое мышление; 2. Продолжить развитие информационной, коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенции.  Воспитательные задачи: 1. Воспитать волю и настойчивость в достижении поставленной цели; 2. Прививать гигиенические навыки, уважительное и бережное отношение к своему организму. Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование:  учебник «Окружающий мир» 4 класс (О.Н.Федотова, Г.В. Трофимова, С.А. Трофимов), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4  класс № 2 (О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов),  мультимедийный проектор , экран, презентация, карточки. Предметные: иметь представление о строении и значении кожи, пользоваться . новыми терминами «эпидермис, дерма, меланин, подкожный слой»; иметь первичное представление о взаимосвязи строения кожи с ее функциями; рассказывать о правилах гигиены кожи Планируемые достижения учащихся:: Метапредметные: Личностные: Регулятивные: понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока; планировать собственную  учебную деятельность;  осуществлять самопроверку и оценку своих достижений. Познавательные: выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем; использовать  текст и иллюстрации учебника для получения информации о строении и значении кожи; устанавливать причинно­следственные связи строения кожи  с ее формулировать выводы из изученного материала; функциями; использовать знаково­символические средства ( рисунок, схема, условные знаки) при выполнении учебных заданий. Коммуникативные: Сотрудничать с учителем, взаимодействовать при работе в парах; формировать мотивацию к изучению нового учебного материала; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; компетентности в поступках и деятельности. .                                                                                                                                                                                 Технологическая карта урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. 2. Организационный  момент Учитель приветствует учащихся, проверяет их  готовность к уроку. Ребята садятся на места, готовы к  уроку, слушают учителя. Определение темы  ­ Какую главу мы сейчас изучаем? ­ Человеческий организм.  Познавательные урока,  целеполагание ­  Откроем учебник с 14, прочитаем тему урока! ­  Сформулируем цель урока!   Актуализация знаний   ­ Какие органы чувств вы знаете, и как с помощью их мы познаем окружающий мир? ( Использование ЭОР) 3. Планирование учебной деятельности ­ Выскажете гипотезу, какой из органов     чувств самый большой? Почему? Действительно, кожа самый большой орган  чувств. Кожа среднего взрослого  человека весит  около 4 кг, это самый обширный орган человека­  площадь кожного покрова около 2 кв м. ­  Посмотрите на условное обозначение, что    предлагает нам сделать учебник? ­  Расскажите! ­ А о чём еще вы бы хотели узнать по этой теме? ­« Самый большой орган чувств». ­ Узнать, какой орган чувств самый    большой и каково его значение для  организма человека. ­ Органы зрения – это глаза, с  помощью их мы видим все вокруг. ­ Органы слуха – это уши, с их  помощью мы слышим разные звуки,  речь людей. ­ Орган осязания – это кожа ­ Орган вкуса – это язык, с помощью  его мы чувствуем вкус пищи. ­ Орган обоняния – это нос, с его  помощью мы различаем запахи. ­ Орган осязания – это кожа. ­Рассказать, что мы можем  почувствовать при помощи кожи. ­Мы можем почувствовать  температуру воздуха, определить,  какой предмет: холодный или  горячий, мягкий или твердый,  гладкий или шершавый; узнать  предмет на ощупь. Ответы детей. (общеучебные: Поиск, выделение и  представление  информации) Регулятивные ( постановка учебных  задач) Коммуникативные  (высказывания детей) Личностные  (смыслообразова­ние:  мотивация к изучению нового учебного  материала) Познавательные  (логические:  построение цепочки  логических  рассуждений) Регулятивные ( постановка учебных  задач) Регулятивные 4. Открытие нового  знания ­ Определим задачи урока!   1. Выяснить   значение кожи для организма        человека.   2. Изучить строение кожи.   3. Рассказать о правилах гигиены кожи.   4. Провести контроль и дать оценку работы на       уроке. ­ Все ли задачи поставлены? ­   Какие   источники   информации   помогут   вам   в решении поставленных учебных задач? ­ Какую первую учебную задачу надо решить? ­ Действительно, кожа – наш орган осязания. Это мы изучали в предыдущих классах. ­ Выскажете свои предположения: для чего еще нам необходима кожа? ­   С   помощью   чего   мы   можем   проверить   наши предположения?  ­ Поработаем в парах: прочитайте 1 абзац статьи учебника и выполните задание  №7 в тетради. ­   Проверим   выполнение   задания:   какую   новую информацию   о   значении   кожи   для   организма человека вы узнали? Ответы детей Ответы детей ­1 задача  ­ выяснить  значение кожи  для организма человека. Ответы детей Ответы детей ­ С помощью статьи учебника. Дети читают статью учебника и  выписывают в тетрадь значение кожи. Ученики зачитывают записи: 1.Защита от вредных веществ и  опасных бактерий. 2. Помогает дышать организму. 3.Поддерживает постоянную  температуру тела. 4. Орган осязания. ­ Какую учебную задачу мы решили? ­   Функции   кожи   непосредственно   связаны   с   ее строением. Приступим к решению второй учебной задачи урока.  ­ Изучить строение кожи. (планирование  последовательно­сти  действий) Познавательные: общеучебные выделение источников информации Регулятивные (целеполагание:  сохранение УЗ)  Познавательные (постановка и решение проблем: выдвижение  гипотез) Познавательные  (общеучебные:  выделение источников информации ) Коммуникативные (сотрудничество и  взаимодействие   детей) Познавательные  (логические: умозаключения) Наблюдение. ­   Проведем   наблюдение   поверхностного   слоя кожи при помощи увеличительного прибора­лупы. Рассмотрите   кожу   на   запястье,   на   внешней   и внутренней   стороне   кисти.   Под   лупой   хорошо виден   рельеф   кожи.   Она   как   бы   разделена бороздками   на   ромбовидные   и   треугольные дольки. ­ Везде ли кожа одинакова? ­ Предположите, где кожа более нежная, мягкая, гладкая?  ­ А где более жесткая, грубая? Почему? ­ Что еще вы заметили на поверхности кожи? ­ Сравним наши наблюдения с рисунком учебника на   с.14   –найдем   на   рисунке     волоски.   На   теле человека   около   5миллионов   волосков, большинство   из   которых   еле   заметны.   А   как называются отверстия, которые мы наблюдали? Поры   необходимы   для   выделения   пота   и впитывания свежего воздуха. ­  Сейчас   мы  пронаблюдали   поверхностный  слой кожи,   а   как   он   называется,   и   что   в   нем происходит, вы узнаете из статьи учебника. ­  Как называется 1 слой кожи? ­ Каким цветом он показан на рисунке? ­ Слой эпидермиса очень тонкий­ около 1 мм. А может ли кожа износится? Почему? ­Внимание   на   слайд:   летом   Маша   отдыхала   у Черного моря. Видим Машу до отъезда и после. Изменился ли внешний облик Маши? Почему? ­Меланин   интересное   вещество,   оно   не   только Регулятивные (целеполагание:  сохранение УЗ)  Познавательные (постановка и решение проблем: создание способов  решения проблем  поискового характера Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные (постановка и решение проблем: выдвижение  гипотез) Познавательные: общеучебные выделение   информации  Коммуникативные (высказывания детей) ­ Кожа на разных частях тела  неодинаковая. ­На лице, на щеке. ­На ладонях, на ногах (ступнях) ­ На ней заметны небольшие  отверстия, дырочки, волосинки. ­Они называются поры. 1 Ученик читает статью учебника ­Эпидермис ­Розовым ­Кожа износится не может, т. к.  в  эпидермисе постоянно рождаются  новые клетки. ­Маша загорела. В ее организме  образовалось вещество меланин, он  придал коже коричневый цвет. придает коже коричневый оттенок, но и защищает кожу   от   вредных   для   нас   ультрафиолетовых солнечных лучей.  И еще. Ногти и волосы – это тоже особые кожные образования.   Они   состоят   из   того   же   вещества, что и кожа. ­ Обобщим: как называется первый слой кожи?  Какова его функция? ­Познакомимся   со   вторым   слоем   кожи, обратившись к тексту учебника и рисунку.  (чтение статьи с 15­16) ­ Как называется второй слой кожи? ­ Каким цветом он обозначен на рисунке? ­ Покажите на рисунке соседу по парте нервные окончания   и   кровеносные   сосуды,   а   он   пусть покажет сальные и потовые железы. Опыт. ­ Проведем опыты в парах. Задание: один ученик  закрывает глаза, второй подает любой предмет из коробочки. Опишите, что вы узнали о предмете, потрогав его.  ( В коробке – кусочек ваты, веточка ели,   кусочек   бумаги,   зеркало,   снег,   лед   …). Отгадайте, что это. Затем поменяйте ролями. ­ Что в слое дермы сообщило вам информацию о предмете? ­ Какую работу в коже выполняют кровеносные сосуды? ­Почему наша кожа водонепроницаема? ­ Кроме этого кожный жир закрывает отверстия Познавательные: общеучебные выделение  информации ­ Дерма ­  Голубым Ученики работают по рисунку учеб. Ученики выполняют задание Коммуникативные (высказывания детей) ­Нервные окончания ­ Приносят клеткам кожи кислород,  питательные вещества, забирают  углекислый газ и остатки  питательных веществ. ­ Сальные и потовые железы  выделяют пот и кожное сало, которые смешиваются и образуют защитную  пленку, кожа становится  Познавательные  (логические:  построение цепочки  логических  рассуждений) Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные  (логические:  установление  причинно­ 5. Физминутка пор   и   преграждает   путь   в   организм   разным бактериям и  микробам. ­ Встали, дотронулись до левого уха, до правого уха,   обняли   себя.   Вы   почувствовали   свои движения? Что вам помогло это сделать? ­Пожали соседу левую руку, пожали правую руку. Какая рука у соседа? ­   Познакомимся   с   третьим   слоем   кожи. Прочитайте на рисунке, как он называется! ­   Предположите,   из   чего   он   состоит,   что изображено желтым цветом? ­ Какое значение для организма человека имеет? ­   Обобщим,   перечислите   три   слоя   кожи!   Какое значение имеет кожа для организма человека? ­ Обратимся к нашим задачам. ­ Какие учебные задачи мы уже решили? ­ О чем еще нам очень важно рассказать?(3 задача ­   Какие   правила   ухода   за   кожей   вы   знаете   и соблюдаете? водонепроницаемой. следственных связей) ­ Подкожный слой. ­ Из жира. ­ Помогает телу сохранять тепло;   смягчает удары и падения. ­ Строение и значение кожи. ­ Правила гигиены кожи. ­ Мыться не реже 1 раза в неделю;   принимать душ;   мыть руки перед едой, после   прогулки,  туалета, посещения   общественных мест,   беречь кожу от ударов, ссадин,    ожогов, порезов;   носить чистую одежду и обувь. Коммуникативные (высказывания детей) Регулятивные (целеполагание: сохранение УЗ) 6.  Закрепление. Работа в тетради. 7.  Рефлексия Итог урока ­Поменяйтесь ­   Применим   полученные   знания   ­   выполните самостоятельно задание № 8 в тетради.   выполните взаимопроверку. Поднимите руку, кто выполнил задание безошибочно! (Или сдать тетради на проверку)     тетрадями, ­Какую заключительную задачу мы ставили на  уроке? ­ Проанализируйте и оцените свою работу на  уроке, заполнив лист самооценки. ­ Кто оценил себя на высоком уровне?  Среднем? ­ Кому надо будет еще раз хорошо изучить  материал? ­ Какие удивительные факты вы узнали о коже? ­ Кого заинтересовала тема, он хочет узнать  дополнительный материал?   8. Задание на дом ­ Подведем итоги урока. ­ Какова была цель урока? Достигли ее, все ли  учебные задачи решили? ­ Как вы считаете, для чего мы изучали данную  тему на уроке?  ­­ Д/з – прочитайте статью в учебнике,  подготовьте рассказ о коже. Проведите опыт,  описанный на  16  странице учебника и сделайте  Ученики работают с рисунком. Правила работы в паре: работать по очереди;   дружно;   договариваться друг с другом; слушать друг друга. 4. Дать оценку работы на уроке. Ответы детей. Дети осуществляют самооценку по  оценочному листу: Я  знаю, умею Я  сомне­ ваюсь Я не  знаю, не  умею *­­­­­­­   Критерии (УМЕНИЯ) Знаю, какой  орган чувств  самый большой Могу назвать 3 слоя кожи Могу  рассказать о  значении кожи  для организма  человека Знаю и  соблюдаю  правила ухода  за кожей Ответы учеников Познавательные  (выделение  информации)  Коммуникативные (сотрудничество и  взаимодействие   детей) Регулятивные  (целеполагание:  сохранение УЗ) Регулятивные (оценка) Личностные  (способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности) Личностные  (самоопределение,  самопознание) Регулятивные  (целеполагание:  сохранение УЗ) Личностные  (смыслообразова­ние:  развитие вывод. ­Урок закончен! познавательных  интересов, учебных  мотивов

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс

Разработка урока окружающего мира "Кожа - самый большой орган чувств", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017