Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Оценка 4.6

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
12.03.2017
Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта.docx
Олимпийские игры в древности.                                                                                                                                           Панова Светлана Сергеевна                                                                                                                                                                             МБОУ Лежневская СОШ №11  Пояснительная записка к уроку.  Согласно Рабочей программе по истории Древнего мира на тему «Древняя Греция. Эллинизм» отведено 20 часов. Урок  «Олимпийские игры в древности» проводится десятым по счету, на него отводится 1 час. Это урок открытия новых знаний  разработан с использованием технологии развития критического мышления Тема урока: Олимпийские игры в древности. Предмет : история. Класс : 5 Цель урока: исследовать  историю Олимпийских игр, изучить их традиции. Задачи урока:  направленные на личностный   результат:  На когнитивном уровне: создать исторический образ Древней Греции, знание истории и традиций Олимпийских игр.  На эмоционально­ценностном: формирование уважения и принятия других народов мира, их традиций, потребности в  самовыражении  и самореализации, позитивной самооценки.  На деятельном уровне: формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и  формирование умения  выполнять моральные нормы в отношении взрослых людей и своих сверстников. направленные на метапредметный  результат:  Формирование познавательных учебный действий (умения выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать,  сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы).  Формирование коммуникативных учебных действий (формирование умения выражать свои мысли,  развитие речи )  Формирование регулятивных учебных действий ( формирование рефлективности оценки и самооценки) направленные на предметный результат:  Формирование специфических умений (овладение понятиями ­ Олимпийские игры, атлет,  пятиборье, ипподром )  Формирование специфических видов деятельности ( умения работать с иллюстрациями, умения работать с исторической картой)  УМК: Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., 2009. Тип урока: урок открытия нового знания Методы обучения: ТРКМ, кейс технология                                                                                                                                                                   Технологическая карта урока Этапы урока 1.Организационно –  мотивационный этап Деятельность учителя Определяет готовность к уроку.  Концентрирует внимание учащихся Деятельность ученика Включаются в деловой ритм урока 2.Определение темы  урока Активизирует учащихся на определение  темы урока, ставит проблемный вопрос. Формулируют  тему урока, возможно  пытаясь ответить на проблемный вопрос  выдвигают гипотезы 3.Актуализация знаний   Выявляет уровень уже имеющихся   знаний по теме Древняя Греция  и  первичных знаний  по теме  «Олимпийские игры в древности» Заполняют первую графу таблицы «Знаю.  Хочу узнать. Узнал» Формируемые УУД Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками Познавательные: Положительная мотивация к изучению  предметного материала Регулятивные: Регулятивная саморегуляция в ситуации  затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация  своего мнения Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: Умение слушать товарищей, делать свои  предположения, выражать свои мысли Познавательные: умение делать выводы 4. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся Помогает учащимся поставить цель и  задачи урока ( заполнение таблицы  «Знаю. Хочу узнать. Узнал».) Определяют цель и задачи урока,  заполняя вторую графу таблицы «Знаю.  Хочу узнать, Узнал» 4.Открытие нового  знания Организует работу с историческим  текстом, используя прием «Инсерт» Организует работу с картами атласа по  истории Древнего мира Демонстрирует видеофрагмент  «Зажжение олимпийского огня» Организует работу  с историческим  текстом,  применяя прием «Тонкие и  толстые  вопросы» Акцентирует внимание учащихся на  важности занятия спортом и проводит  физкультминутку. (видеофайл) 5. Физкультминутка Знакомятся с историческим текстом,  маркируют предложения в зависимости  от того содержат ли те уже известную или новую для них информацию Работают с картами атласа, находят и  структурируют полученную информацию, применяя полученные знания, решают  историческую задачу. Смотрят видеофрагмент На основе прочитанного раздела  параграфа составляют «Тонкие» и  «Толстые» вопросы к тексту и задают их  друг другу. Выполняют упражнения под музыку Регулятивные: Регулятивная саморегуляция в ситуации  затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация  своего мнения Личностные: развитие учебно – познавательного  интереса к новому материалу. Познавательные: умение осмысленно читать, извлекая  нужную информацию, умение работать с  картой атласа   Коммуникативные: умение работать в паре. Регулятивные: умение структурировать найденную  информацию Личностные: Отдых, активизация деятельности на уроке 6.Открытие нового  знания. Организует работу по анализу  археологических находок и заполнению  кластера. Анализируют иллюстрации, на которых  изображены древнегреческие амфоры,  найденные при раскопках.  Определяют по рисункам на вазах виды  спорта, входившие в олимпийское  пятиборье, и заполняют кластер. Личностные: развитие учебно – познавательного  интереса к новому материалу. Познавательные: умение осмысленно анализировать  иллюстративный материал извлекая  нужную информацию, умение использовать различные источники информации при Организует представление учащимися  результатов проектной деятельности. Учащиеся демонстрируют результаты  творческого проекта «Венок оливковый  был в качестве награды»  и информационного проекта  «Легендарные атлеты Эллады» своим  одноклассникам 7. Закрепление  полученных знаний. Организует работу по заполнению.  третьей графы таблицы «Знаю. Хочу  узнать. Узнал» Предлагает ответить на проблемный  вопрос, поставленный в начале урока Заполняют третью графу таблицы «Знаю.  Хочу узнать. Узнал.» Отвечают на проблемный вопрос,  поставленный в начале урока 8.Оценка работы  учащихся. 9.Постановка   домашнего задания. 10.Рефлексия Даёт качественную оценку работы  класса и отдельных учащихся Предлагает выбрать каждому  самостоятельно задание  соответствующего уровня ( дифференцированное) Предлагает оценить свою деятельность  на уроке (слайд). Подводит итог  урока.  Записывают домашнее задание в дневники Определяют свое отношение к уроку,  оценивают свой эмоциональный настрой и свою деятельность на уроке. В  соответствии с этим выбирают цвет  язычков пламени, которые и наклеивают,  формируя факел спорта и  знаний,  зажженный на уроке. работе над информационным и творческим  проектами  Коммуникативные: умение работать в паре, умение выступать  с результатами проектной деятельности  перед одноклассниками Регулятивные: умение структурировать найденную  информацию Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и  уровня усвоения  Личностные: самоопределение Личностные : Формирование адекватной осознанной  самооценки своей деятельности

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Разработка урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017