Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Оценка 4.8

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
биология
5 кл
02.03.2018
Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"
Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа» по вариантам
рабочий лист к уроку Внешнее строение листа (с названием гербариев).doc
Группа №1.  Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа» 1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24.  Подпишите на схеме основные части листа. Лист – это_____________________________ ______________________________________ 1 4 2 3 2.Какие  функции выполняет лист                    в организме растения? 1.___________________________ 2.________________________________ 3.____________________________ _____________________________ ________________________________ ____________________________ Лабораторная работа «Внешнее строение листьев» Цель: изучение внешнего строения листьев  Оборудование: комнатные растения и гербарии трех­ четырех растений, конструктор макетов листьев, клей, учебник, презентация. Время выполнения  работы 7мин.  Ход работы: №1. Изучите статью «Каковы особенности внешнего строения  листьев», обратите внимание на рис.55, 57. Вставьте  в текст  пропущенные слова. Листья имеют разнообразные способы прикрепления к стеблю. Листья, у которых имеются черешки, называются ______________ Если черешок у листа отсутствует, то такие листья называются ____________________, если основание листа разрастается, охватывает  узел и образует своего рода трубку, такие листья называются, ­ _____________________________.  №2.  Рассмотрите гербарии,  определите способы прикрепления  листьев к стеблю.  Сопоставьте способы прикрепления   листьев к стеблю с Видом растения. Ответы (номер растения)  занесите в табл. №1.      А. Черешковые   В. Сидячие    С. Влагалищные               Растения Гербарные: 1.   Просо Посевное         2.  Осина    3.   Чай     Китайский                                                                                                                                                                                        Табл.№1     В С Растение/способ прикрепления А листьев   растения гербария комнатные растения №3.  Используя конструктор ­ тренажер из цветной бумаги  изготовьте наглядную схему «Модели листьев  по способу  прикрепления к стеблю», используя  Приложение №2.              А. Черешковые   В. Сидячие     С. Влагалищные №4.  Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите способы прикрепления  листьев к  стеблю. Сопоставьте способы прикрепления  листьев к стеблю с Видом растения. Ответы (номер растения)  занесите в табл. №1. Комнатные растения: I. II. III. Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая  Шефлера  Фикус Бенджамина Кинки №5.  Оформите отчет о выполненной работе по плану. Приложение №3. №6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на «Индивидуальном листе» (       Приложение №4. Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист») _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Группа №2.  Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа» 1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24.  Подпишите на схеме основные части листа. 2 2 3 3 Лист – это_____________________________ Лист – это_____________________________ ______________________________________ ______________________________________ 1 1 4 4 2.Какие  функции выполняет лист                    в организме растения? 1.___________________________ 2.________________________________ 3.____________________________ _____________________________ ________________________________ ____________________________ Лабораторная работа  Тема: «Внешнее строение листьев» Цель: изучение внешнего строения листьев.  Оборудование: комнатные растения и гербарии трех­ четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация. Ход работы: №1. Изучите статью «Как различаются  листья по форме и расположению на стебле?»; обратите внимание на рис..58, 59.  Вставьте  в текст  пропущенные слова. Различают листья по количеству листовых пластинок. Если  одна листовая пластинка, такие листья называются  _________________________, если листовых пластинок несколько, соединенных одним общим черешком, такой лист называется _______________. Листья состоящие из нескольких листовых пластинок бывают по форме:1. ____________________ у клевера, 2.  ________________  как у каштана и  перистосложные как у _________. Перистосложные  подразделяются на 2 вида( рис.59):  непарноперистосложные у _______________   и у гороха  _______________________________.    №2.Рассмотрите гербарии,  определите формы листьев  по количеству листовых пластинок. Ответы (номер растения)   занесите в табл. №1.      А. Простые  В. Непарноперистосложный   С.  Тройчатосложный  Д. Пальчатосложный              Растения Гербарные:       1.      Рябина   2.   Береза  3. Арбуз   4. Каштан  5.  Земляника лесная                                                                                 А В С Д табл. №1.                                                                             Растение/Кол­во  листовых пластинок растения гербария комнатные растения №3.  бумаги изготовьте  модели листьев  по количеству листовых пластинок на  листе  Приложение №2.     А. Простые                   В. Непарноперистосложный                        С.  Тройчатосложный                               Д. Пальчатосложный.    Используя конструктор ­ тренажер из цветной  №4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите  листья  по количеству листовых  пластинок. Сопоставьте формы  листья  по количеству листовых пластинок с Видом растения. Свои ответы (номер растения)  запишите в  сводную   таблицу №.1.   Комнатные растения:            I.Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая  II. III. Шефлера  Фикус Бенджамина Кинки №5.  Приготовьте отчет о выполненной работе по плану. Приложение №3. №6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на «Индивидуальном листе»                                                                                                                                                                                                                Приложение №4. Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)  _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Группа №3.  Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа» 1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24.  Подпишите на схеме основные части листа. Лист – это_____________________________ ______________________________________ Лист – это_____________________________ ______________________________________ 1 1 4 4 2 2 3 3 2.Какие  функции выполняет лист                   2.Какие  функции выполняет лист              в организме растения?  в организме растения? Тема: «Внешнее строение листьев» 1.___________________________ 2.________________________________ 3.____________________________ _____________________________ ________________________________ Лабораторная работа  Цель: изучение внешнего строения листьев.  Оборудование: комнатные растения и гербарии трех­ четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация. Ход работы: №1. Изучите статью «Как различаются  листья по расположению на стебле?» стр. 86; обратите внимание на рис.60. Вставьте  в  текст пропущенные слова. Порядок расположения листьев на стебле называется  __________________________. Различают ___________________ или спиральное,  при котором листья растут по 1 в узлах. Порядок листьев, при котором  из каждого узла растут 2 листа называется  ________________________, и если из узла образуется 3 и более листьев ___________________________. №2.  Рассмотрите гербарии,  определите  листорасположение   на  стебле. Ответы (номер растений)  занесите в табл. №1.      А.Очередное   В. Супротивное    С.Мутовчатое.           Растения Гербарные:  1.    Крапива   2. Калина    3. Вязь.                                                                                                                                                           табл. №1 Растение/Листорасположение растения гербария комнатные растения №3.  цветной «Листорасположение  на  стебле» ­  на  листе Приложение №2.              А.Очередное       В. Супративное   С.Мутовчатое А В С Д Используя конструктор ­  тренажер из  бумаги изготовьте  модели  №4.  Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите листорасположение   на  стебле,  свои ответы запишите в  сводную таблицу №1. Комнатные растения: I. II. III. Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая Шефлера Фикус Бенджамина Кинки №5.  Приготовьте отчет о выполненной работе по плану. Приложение №3. №6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на « Индивидуальном листе»                                                                                                                                                                                                                Приложение №4. Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)   _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Группа №4.  Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа» 1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24.  Подпишите на схеме основные части листа. Лист – это_____________________________ Лист – это_____________________________ ______________________________________ ______________________________________ 2 2 3 3 1 1 4 4 2.Какие  функции выполняет лист                   2.Какие  функции выполняет лист                в организме растения?  в организме растения? 1.___________________________ 2.________________________________ 3.____________________________ _____________________________ ________________________________ ____________________________ Лабораторная работа Тема: «Внешнее строение листьев» Цель: изучение внешнего строения листьев.  Оборудование: комнатные растения и гербарии трех­ четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация. Ход работы: №1. Изучите статью «Какие функции выполняют жилки? Какие бывают виды жилкования?»; обратите внимание на рис.61.  Вставьте  в текст пропущенные слова.  Жилки – это __________________________________________________________________________________. Жилкование листьев –  это  система ____________________ пучков, по которым   транспортируется __________________ и растворенные в ней  ________________   вещества. От жилок зависит ____________________ листовой пластинки. Различают 4 основные вида  жилкования. 1._____________________ если жилки проходят параллельно друг другу. 2.___________________________­ жилки  располагаются в виде дуги. 3._____________________________  ­ одна жилка проходит посредине листовой пластинки, являясь как  бы продолжением черешка, а от нее в стороны отходят боковые  жилки. 4._____________________________­ от основания листовой  пластинки в разные стороны расходятся несколько основных жилок. №2.Рассмотрите гербарии,  определите жилкование листьев. Ответы (номер  растений)  занесите в табл. №1.      А.  Перистое В. Дуговое   С.  Параллельное     Д.Пальчатое         Растения Гербарные:       1.  Осока  2.   Клен      3. Ландыш  4. Липа                                                                                                                                                            табл. №1 А В С Д Растение/Жилкование растения гербария комнатные растения №3.  бумаги  и (укажите жилки) ­  на  листе Приложение №2.                А.  Перистое        В. Дуговое     С.  Параллельное      Д.Пальчатое                                                                                                  №4.  Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите     жилкование  листьев. Свои ответы  запишите в  сводную таблицу №1 Комнатные растения: Используя конструктор ­ тренажер из цветной  клея изготовьте  модели «Жилкование  листьев»  I. II. Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая Шефлера III. Фикус Бенджамина Кинки №5.  Приготовьте отчет о выполненной работе по плану (Приложение №3). №6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на « Индивидуальном листе»                                                                                                                                                                                                        (Приложение №4). . Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)  _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Группа №5.  Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа» 1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24.  Подпишите на схеме основные части листа. 2 2 3 3 Лист – это_____________________________ Лист – это_____________________________ ______________________________________ ______________________________________ 1 1 4 4 2.Какие  функции выполняет лист                    в организме растения? 1.___________________________ 2.________________________________ 3.____________________________ _____________________________ ________________________________ ____________________________ Лабораторная работа  Тема: «Внешнее строение листьев» Цель: изучение внешнего строения листьев.  Оборудование: комнатные растения и гербарии трех­ четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация. Ход работы: №1. Изучите статью «Как различаются  листья по форме и расположению на стебле?»; обратите внимание на рис..58, 59.  Вставьте  в текст  пропущенные слова. Различают листья по количеству листовых пластинок. Если  одна листовая пластинка, такие листья называются  _________________________, если листовых пластинок несколько, соединенных одним общим черешком ,такой лист называется  _______________. Листья состоящие из нескольких листовых пластинок бывают по форме:1. ____________________ у клевера, 2.  ________________ , как у каштана и  перистосложные как у_________. Перистосложные  подразделяются на 2 вида рис. 59.:  непарноперистосложный у _______________ и у гороха  _______________________________.    №2.Рассмотрите гербарии,  определите формы листьев  по количеству листовых пластинок. Ответы (номер растения)  занесите в  табл. №1.      А. Простые    В. Непарноперистосложный     С.  Тройчатосложный           Растения Гербарные:       1.      Земляника лесная      2 Рябина.     3. Дуб                                                  табл. №1.                                                                                                                                                                           Растения/Формы листьев А В С Д растения гербария комнатные растения №3.  бумаги изготовьте  модели листьев  по количеству листовых пластинок на  листе  Приложение №2.     А. Простые                   В. Непарноперистосложный                        С.  Тройчатосложный,                                   Д. Пальчатосложный.    Используя конструктор ­ тренажер из цветной №4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите  листья  по количеству листовых  пластинок. Сопоставьте формы  листья  по количеству листовых пластинок с Видом растения. Свои ответы (номер растения)  запишите в  сводную          таблицу №.1.   Комнатные растения:            I.Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая  IV. Шефлера  V. Фикус Бенджамина Кинки №5.  Приготовьте отчет о выполненной работе по плану (Приложение №3). №6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на «Индивидуальном листе»                                                                                                                                                                                                       (Приложение №4). Вывод:  (составьте синеквейн по теме «Лист»)  _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Группа №6.  Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа» 1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24.  Подпишите на схеме основные части листа. Лист – это_____________________________ ______________________________________ Лист – это_____________________________ ______________________________________ 2.Какие  функции выполняет лист                    в организме растения? 1 1 2 2 3 3 4 4 2.Какие  функции выполняет лист              в организме растения? 1.___________________________ 2.________________________________ 3.____________________________ _____________________________ ________________________________ Лабораторная работа  Тема: «Внешнее строение листьев» Цель: изучение внешнего строения листьев.  Оборудование: комнатные растения и гербарии трех­ четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация. Ход работы: №1. Изучите статью «Как различаются  листья по форме и расположению на стебле? обратите внимание на рис.60. Вставьте  в  текст пропущенные слова. Порядок расположения листьев на стебле называется  __________________________. Различают ___________________ или спиральное,  при котором листья растут по 1 в узлах. Порядок листьев , при котором  из каждого узла растут 2 листа называется  _________________________, и если из узла образуется 3 и более листьев ___________________________. №2.  Рассмотрите гербарии,  определите  листорасположение   на  стебле. Ответы (номер растений)  занесите в табл. №1.      А.Очередное   В. Супротивное    С.Мутовчатое.           Растения Гербарные:  1. Герань луговая  2. Дуб    3. Клен                                                                                                табл. №1 Растение/Листорасположение растения гербария комнатные растения №3.  цветной «Листорасположения  на  стебле» ­  на  листе Приложение №2.  А В С Д Используя конструктор ­ тренажер из  бумаги изготовьте  модели А.Очередное       В. Супротивное   С.Мутовчатое №4.  Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите листорасположение   на  стебле,  свои ответы запишите в  сводную таблицу №1. Комнатные растения: 1. Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая 2.Шефлера 2. Фикус Бенджамина Кинки №5.  Приготовьте отчет о выполненной работе по плану (Приложение №3). №6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на « Индивидуальном листе»                                                                                                                                                                                                             (Приложение №4). Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)  _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Для    проверки Название растения (№) Вид:  Рэо  покрывальчатая  или   Традескáнция  покрывáльчатая  Фикус  Бенджамина  Кинки Шефлера  Заполните таблицу:  По способу прикрепления листьев к стеблю  Сидячие  По числу листовых пластинок (с указанием типа листа) ( 1) простой лист Тип листорасположения Тип жилкования Очередное Параллельное ( 1) простой лист Очередное Перистое черешковые черешковые Сложный (Пальчатосложный) Очередное Перистое IV. V. VI. Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая  Шефлера  Фикус Бенджамина Кинки

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018