рабочий лист к уроку Внешнее строение листа (с названием гербариев).doc
Группа №1. Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа»
1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24. Подпишите на схеме основные части листа.
Лист – это_____________________________
______________________________________
1
4
2
3
2.Какие функции выполняет лист
в организме растения?
1.___________________________ 2.________________________________
3.____________________________
_____________________________ ________________________________
____________________________
Лабораторная работа «Внешнее строение листьев»
Цель: изучение внешнего строения листьев
Оборудование: комнатные растения и гербарии трех четырех растений, конструктор макетов листьев, клей, учебник, презентация.
Время выполнения работы 7мин.
Ход работы:
№1. Изучите статью «Каковы особенности внешнего строения листьев», обратите внимание на рис.55, 57. Вставьте в текст
пропущенные слова.
Листья имеют разнообразные способы прикрепления к стеблю. Листья, у которых имеются черешки, называются ______________
Если черешок у листа отсутствует, то такие листья называются ____________________, если основание листа разрастается, охватывает
узел и образует своего рода трубку, такие листья называются, _____________________________.
№2. Рассмотрите гербарии, определите способы прикрепления листьев к стеблю. Сопоставьте способы прикрепления
листьев к стеблю с Видом растения. Ответы (номер растения) занесите в табл. №1.
А. Черешковые В. Сидячие С. Влагалищные
Растения Гербарные: 1. Просо Посевное 2. Осина 3. Чай Китайский
Табл.№1
В
С
Растение/способ
прикрепления
А
листьев
растения гербария
комнатные растения
№3.
Используя конструктор тренажер из цветной бумаги
изготовьте наглядную схему «Модели листьев по способу
прикрепления к стеблю», используя Приложение №2.
А. Черешковые В. Сидячие С. Влагалищные
№4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите способы прикрепления листьев к
стеблю. Сопоставьте способы прикрепления листьев к стеблю с Видом растения. Ответы (номер растения) занесите в табл. №1.
Комнатные растения:
I.
II.
III.
Рэо покрывальчатая или Традескáнция покрывáльчатая
Шефлера
Фикус Бенджамина Кинки
№5. Оформите отчет о выполненной работе по плану. Приложение №3.
№6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на «Индивидуальном листе» (
Приложение №4.
Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________ Группа №2. Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа»
1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24. Подпишите на схеме основные части листа.
2
2
3
3
Лист – это_____________________________
Лист – это_____________________________
______________________________________
______________________________________
1
1
4
4
2.Какие функции выполняет лист
в организме растения?
1.___________________________ 2.________________________________
3.____________________________
_____________________________ ________________________________
____________________________
Лабораторная работа
Тема: «Внешнее строение листьев»
Цель: изучение внешнего строения листьев.
Оборудование: комнатные растения и гербарии трех четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация.
Ход работы:
№1. Изучите статью «Как различаются листья по форме и расположению на стебле?»; обратите внимание на рис..58, 59.
Вставьте в текст пропущенные слова.
Различают листья по количеству листовых пластинок. Если одна листовая пластинка, такие листья называются
_________________________, если листовых пластинок несколько, соединенных одним общим черешком, такой лист называется _______________. Листья состоящие из нескольких листовых пластинок бывают по форме:1. ____________________ у клевера, 2.
________________ как у каштана и перистосложные как у _________. Перистосложные подразделяются на 2 вида( рис.59):
непарноперистосложные у _______________ и у гороха _______________________________.
№2.Рассмотрите гербарии, определите формы листьев по количеству листовых пластинок. Ответы (номер растения)
занесите в табл. №1.
А. Простые В. Непарноперистосложный С. Тройчатосложный Д. Пальчатосложный
Растения Гербарные:
1. Рябина 2. Береза 3. Арбуз 4. Каштан 5. Земляника лесная
А
В
С
Д
табл. №1.
Растение/Колво
листовых пластинок
растения гербария
комнатные растения
№3.
бумаги изготовьте модели листьев по количеству листовых пластинок на листе
Приложение №2.
А. Простые В. Непарноперистосложный С. Тройчатосложный Д. Пальчатосложный.
Используя конструктор тренажер из цветной
№4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите листья по количеству листовых
пластинок. Сопоставьте формы листья по количеству листовых пластинок с Видом растения. Свои ответы (номер растения)
запишите в сводную таблицу №.1.
Комнатные растения:
I.Рэо покрывальчатая или Традескáнция покрывáльчатая
II.
III.
Шефлера
Фикус Бенджамина Кинки
№5. Приготовьте отчет о выполненной работе по плану. Приложение №3.
№6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на «Индивидуальном листе»
Приложение №4.
Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Группа №3. Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа»
1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24. Подпишите на схеме основные части листа.
Лист – это_____________________________
______________________________________
Лист – это_____________________________
______________________________________
1
1
4
4
2
2
3
3
2.Какие функции выполняет лист
2.Какие функции выполняет лист
в организме растения?
в организме растения?
Тема: «Внешнее строение листьев»
1.___________________________ 2.________________________________
3.____________________________
_____________________________ ________________________________
Лабораторная работа
Цель: изучение внешнего строения листьев.
Оборудование: комнатные растения и гербарии трех четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация.
Ход работы:
№1. Изучите статью «Как различаются листья по расположению на стебле?» стр. 86; обратите внимание на рис.60. Вставьте в
текст пропущенные слова. Порядок расположения листьев на стебле называется __________________________. Различают ___________________ или спиральное,
при котором листья растут по 1 в узлах. Порядок листьев, при котором из каждого узла растут 2 листа называется
________________________, и если из узла образуется 3 и более листьев ___________________________.
№2. Рассмотрите гербарии, определите листорасположение на стебле. Ответы (номер растений) занесите в табл. №1.
А.Очередное В. Супротивное С.Мутовчатое.
Растения Гербарные: 1. Крапива 2. Калина 3. Вязь.
табл. №1
Растение/Листорасположение
растения гербария
комнатные растения
№3.
цветной
«Листорасположение на стебле» на листе Приложение №2.
А.Очередное В. Супративное С.Мутовчатое
А
В
С
Д
Используя конструктор тренажер из
бумаги изготовьте модели
№4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите листорасположение на стебле, свои
ответы запишите в сводную таблицу №1.
Комнатные растения:
I.
II.
III.
Рэо покрывальчатая или Традескáнция покрывáльчатая
Шефлера
Фикус Бенджамина Кинки
№5. Приготовьте отчет о выполненной работе по плану. Приложение №3.
№6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на « Индивидуальном листе»
Приложение №4.
Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Группа №4. Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа»
1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24. Подпишите на схеме основные части листа.
Лист – это_____________________________
Лист – это_____________________________
______________________________________
______________________________________
2
2
3
3
1
1
4
4
2.Какие функции выполняет лист
2.Какие функции выполняет лист
в организме растения?
в организме растения?
1.___________________________ 2.________________________________
3.____________________________
_____________________________ ________________________________
____________________________
Лабораторная работа Тема: «Внешнее строение листьев»
Цель: изучение внешнего строения листьев.
Оборудование: комнатные растения и гербарии трех четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация.
Ход работы:
№1. Изучите статью «Какие функции выполняют жилки? Какие бывают виды жилкования?»; обратите внимание на рис.61.
Вставьте в текст пропущенные слова.
Жилки – это __________________________________________________________________________________. Жилкование листьев –
это система ____________________ пучков, по которым транспортируется __________________ и растворенные в ней
________________ вещества. От жилок зависит ____________________ листовой пластинки. Различают 4 основные вида
жилкования. 1._____________________ если жилки проходят параллельно друг другу. 2.___________________________ жилки
располагаются в виде дуги. 3._____________________________ одна жилка проходит посредине листовой пластинки, являясь как
бы продолжением черешка, а от нее в стороны отходят боковые жилки. 4._____________________________ от основания листовой
пластинки в разные стороны расходятся несколько основных жилок.
№2.Рассмотрите гербарии, определите жилкование листьев. Ответы (номер растений) занесите в табл. №1.
А. Перистое В. Дуговое С. Параллельное Д.Пальчатое
Растения Гербарные:
1. Осока 2. Клен 3. Ландыш 4. Липа
табл. №1
А
В
С
Д
Растение/Жилкование
растения гербария
комнатные растения
№3.
бумаги и
(укажите жилки) на листе Приложение №2.
А. Перистое В. Дуговое С. Параллельное Д.Пальчатое
№4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите жилкование листьев. Свои ответы
запишите в сводную таблицу №1
Комнатные растения:
Используя конструктор тренажер из цветной
клея изготовьте модели «Жилкование листьев»
I.
II.
Рэо покрывальчатая или Традескáнция покрывáльчатая
Шефлера III.
Фикус Бенджамина Кинки
№5. Приготовьте отчет о выполненной работе по плану (Приложение №3).
№6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на « Индивидуальном листе»
(Приложение №4).
.
Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Группа №5. Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа»
1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24. Подпишите на схеме основные части листа.
2
2
3
3
Лист – это_____________________________
Лист – это_____________________________
______________________________________
______________________________________
1
1
4
4 2.Какие функции выполняет лист
в организме растения?
1.___________________________ 2.________________________________
3.____________________________
_____________________________ ________________________________
____________________________
Лабораторная работа
Тема: «Внешнее строение листьев»
Цель: изучение внешнего строения листьев.
Оборудование: комнатные растения и гербарии трех четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация.
Ход работы:
№1. Изучите статью «Как различаются листья по форме и расположению на стебле?»; обратите внимание на рис..58, 59.
Вставьте в текст пропущенные слова.
Различают листья по количеству листовых пластинок. Если одна листовая пластинка, такие листья называются
_________________________, если листовых пластинок несколько, соединенных одним общим черешком ,такой лист называется
_______________. Листья состоящие из нескольких листовых пластинок бывают по форме:1. ____________________ у клевера, 2.
________________ , как у каштана и перистосложные как у_________. Перистосложные подразделяются на 2 вида рис. 59.:
непарноперистосложный у _______________ и у гороха _______________________________.
№2.Рассмотрите гербарии, определите формы листьев по количеству листовых пластинок. Ответы (номер растения) занесите в
табл. №1.
А. Простые В. Непарноперистосложный С. Тройчатосложный
Растения Гербарные:
1. Земляника лесная 2 Рябина. 3. Дуб
табл. №1.
Растения/Формы
листьев
А
В
С
Д
растения гербария
комнатные растения
№3.
бумаги изготовьте модели листьев по количеству листовых пластинок на листе
Приложение №2.
А. Простые В. Непарноперистосложный С. Тройчатосложный, Д. Пальчатосложный.
Используя конструктор тренажер из цветной №4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите листья по количеству листовых
пластинок. Сопоставьте формы листья по количеству листовых пластинок с Видом растения. Свои ответы (номер растения)
запишите в сводную таблицу №.1.
Комнатные растения:
I.Рэо покрывальчатая или Традескáнция покрывáльчатая
IV. Шефлера
V.
Фикус Бенджамина Кинки
№5. Приготовьте отчет о выполненной работе по плану (Приложение №3).
№6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на «Индивидуальном листе»
(Приложение №4).
Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Группа №6. Рабочий лист к уроку по теме «Внешнее строение листа»
1. Познакомьтесь с внешним строением листа, прочитав текст § 24. Подпишите на схеме основные части листа.
Лист – это_____________________________
______________________________________
Лист – это_____________________________
______________________________________
2.Какие функции выполняет лист
в организме растения?
1
1
2
2
3
3
4
4 2.Какие функции выполняет лист
в организме растения?
1.___________________________ 2.________________________________
3.____________________________
_____________________________ ________________________________
Лабораторная работа
Тема: «Внешнее строение листьев»
Цель: изучение внешнего строения листьев.
Оборудование: комнатные растения и гербарии трех четырех растений, конструктор макетов листов, клей, учебник, презентация.
Ход работы:
№1. Изучите статью «Как различаются листья по форме и расположению на стебле? обратите внимание на рис.60. Вставьте в
текст пропущенные слова.
Порядок расположения листьев на стебле называется __________________________. Различают ___________________ или спиральное,
при котором листья растут по 1 в узлах. Порядок листьев , при котором из каждого узла растут 2 листа называется
_________________________, и если из узла образуется 3 и более листьев ___________________________.
№2. Рассмотрите гербарии, определите листорасположение на стебле. Ответы (номер растений) занесите в табл. №1.
А.Очередное В. Супротивное С.Мутовчатое.
Растения Гербарные: 1. Герань луговая 2. Дуб 3. Клен
табл. №1
Растение/Листорасположение
растения гербария
комнатные растения
№3.
цветной
«Листорасположения на стебле» на листе Приложение №2.
А
В
С
Д
Используя конструктор тренажер из
бумаги изготовьте модели А.Очередное В. Супротивное С.Мутовчатое
№4. Рассмотрите комнатные растения, представленные на учительском столе, определите листорасположение на стебле, свои
ответы запишите в сводную таблицу №1.
Комнатные растения:
1. Рэо покрывальчатая или Традескáнция покрывáльчатая
2.Шефлера
2. Фикус Бенджамина Кинки
№5. Приготовьте отчет о выполненной работе по плану (Приложение №3).
№6. Прослушивая отчеты о проделанной работе представителей всех групп, сделайте опорный конспект на « Индивидуальном листе»
(Приложение №4).
Вывод: (составьте синеквейн по теме «Лист»)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Для проверки Название растения (№)
Вид: Рэо
покрывальчатая
или
Традескáнция
покрывáльчатая
Фикус
Бенджамина
Кинки
Шефлера
Заполните таблицу:
По способу прикрепления
листьев к стеблю
Сидячие
По числу листовых пластинок
(с указанием типа листа)
( 1) простой лист
Тип листорасположения
Тип жилкования
Очередное
Параллельное
( 1) простой лист
Очередное
Перистое
черешковые
черешковые
Сложный
(Пальчатосложный)
Очередное
Перистое
IV.
V.
VI.
Рэо покрывальчатая или Традескáнция покрывáльчатая
Шефлера
Фикус Бенджамина Кинки
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.