Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"
Оценка 4.8

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
биология
5 кл
02.03.2018
Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"
Этапы урока
Технологическая карта урока 5 класс Внешнее строение листа.doc
1. Ф.И.О. учителя: Михеева Ирина Николаевна  Технологическая карта урока – 5 класс Тема Цель темы Задачи     организовать деятельность обучающихся по формированию представлений о  внешнем строении,  многообразии  и  Внешнее строение  листа Изучение внешнего  строения  листа функциях листьев растений. сформировать понятие (строение листа); развивать воображение и творческие способности;  воспитывать бережное отношение к природе. Предметные умения УУД Личностные Планируемый  результат ­ формирование  системы научных знаний о  строение растений;     формирование   представления о строении  и функциях листа,  многообразии листьев;    формирование  морфологических понятий – части листа (листовая  пластинка, основание листа,  черешок, прилистники),  простые и сложные  листья,  жилкование листа,  формирование умений  работать с гербарием,  описывать, выделять  признаки для сравнения и  сравнивать простые и  сложные листья  ­ навыки безопасного,  экологически  грамотного,  нравственного  поведения в природе,  в быту, в обществе; Личностные:   ­ формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению; к изучаемым биологическим объектам;  ­ принятие социальной роли обучающегося, ­ положительное отношение к процессу  учения, к приобретению знаний и умений; ­ формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие  затруднения; Регулятивные:  ­ формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие  используемых приемов; ­ умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в  соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; ­ умение действовать согласно плану, инструкциям; ­ умение оценивать результаты решения поставленной задачи; Познавательные:  ­ умение определять понятие; ­ умение находить нужную информацию в различных источниках,  ­анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с   собственным опытом и знаниями; ­ Коммуникативные:  ­ умение вступать в учебное  сотрудничество с учителем, одноклассниками,   осуществлять  совместную деятельность в малых группах; ­ умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку  зрения Основные понятия листовая пластина, черешок, простой лист, сложный лист, жилки, жилкование, листорасположение , функции листа  Межпредметные связи Литература  чтение, музыка, технология Организация пространства Формы работы:  фронтальная  групповаягрупповая              Виды деятельности:  самостоятельная работа с  текстом, учебником;  выполнение заданий в рабочих листах;  исследовательская деятельность индуктивного   типа в группах;  подготовка и представление выступления; Ресурсы:  учебник биологии 5­6 класс  решение познавательных задач, проблемных  ситуаций; Тип урока : урок открытия новых знаний Необходимое оборудование:   мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Строение и функции листа», гербарий «Простые и сложные листья», дидактические карточки для описания листьев, комнатные растения (Рэо покрывальчатая или  Традескáнция покрывáльчатая, Шефлера, Фикус Бенджамина Кинки), учебник с текстом, рисунок в учебнике, конструктор ­ тренажер из цветной бумаги изготовьте  модели, клей. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Время этапа 1. 1.1 Этап урока Деятельность учителя Организационно­мотивационный Организационный  момент приветствует учащихся, Вот звенит для нас  звонок. Начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу  улыбнулись. Тихо сели, настраиваемся на урок.                  отмечает отсутствующих в журнале, побуждает  учащихся проверить готовность учебных  принадлежностей  к уроку,   обращает внимание:  «В течение урока вы будете получать за  правильные ответы зеленые листики, которые  в конце урока  помогут вам оценить уровень  ваших знаний».  Вы сегодня работать в группе. Распределение ролей в группе  ( Приложенеи№2) Деятельность ученика приветствуют  учителя, дежурный  называет  отсутствующих,  проверяют наличие  учебных  принадлежностей на  парте, закрашивают  первый сектор  термометра Формируемые УУД Коммуникативные УУД Личностные: самоопределение;  регулятивные:  организация своей  учебной деятельности  коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. 1.2 Постановка   цели урока  Загадывает загадку:  Из почек  Подводит учащихся к формулировке темы урока. Проецируется на электронной доске и  зачитывается загадка  Настало время начать урок.  Называют   варианты ответов Метопредметные УУД появляются,  Весною  распускаются     Летом  шелестят        Осенью летят?  Сейчас прочту для Вас загадку,  Вы послушайте её и дайте сразу мне отгадку.  Слад №       Л – Люблю из почки распускаться И – И ручкой я люблю писаться, С – С весны живу я на растении, Т – Ты на мне пишешь сочинение.                                   (лист)  Слушаю ваши варианты …(дети отвечают) Как можно еще узнать ответна нашу загадку  посмотрите внимательно.    Как вы думаете, о чем мы будем вести разговор сегодня на уроке?  (Дети высказывают  варианты)  Подводит учащихся к формулировке цели урока,  ставя учащихся в ситуацию затруднения,  вызванную недостатком знания по обсуждаемому  вопросу:  ­ Где мы еще встречались со словом лист?  Слайд №  (Капустный, берёзовый,  больничный, тетрадный, чистый, зелёный,  опавший…) Слайд №   ( разные листья)     ­ Можете ли вы сразу сказать к каким видам растений они относятся?  (Дети высказывают  варианты ­ По каким признакам мы определяем то или иное растение? (ответы учащихся). ­  Очень   часто   мы   определяем   вид   того   или иного   растения   по   его   листьям   (форме   или Дают ответ  (Лист) Называют   варианты ответов. Называют варианты  ответов.  Форма, размеры,  края листовых  пластинок. За правильные ответы на   этом   этапе   урока учащиеся   получают листики. формулирование ,  Аргументирование  и отстаивание  своего  мнения; личностные:  мотивация учебной  деятельности регулятивные: целеполагание коммуникативные: формулировка  ответов. познавательные: умение извлекать  информацию из собственного  жизненного опыта;  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели;  умение полно и точно выражать  свои мысли. размерам).   ­   А   что   то  общего     есть  среди   этого многообразия листьев?      (Дети высказывают мнение) Предлагаю прежде чем дальше  дискутировать,  обозначить тему  сегоднешнего  урока.  ­   Записываю   тему. формулировать цель и задачи урока  ­Так какие задачи на урок мы с вами должны поставить,  чтобы раскрыть тему  «  Внешнее   строение   листа»       (Ставят   цели урока.)  Побуждает   учащихся 1)   Произносит     вступительное   слово:   «Лист   – часть побега.  2) Направляет деятельность детей на выявление общих признаков в строении листьев;   Операционно­технологический Первичное восприятие и усвоение   нового теоретического учебного материала (правил,   понятий, алгоритмов…) 1. Познакомьтесь с внешним строением  листа, прочитав текст § 24. выделите  основные части листа.  Подпишите на  схеме основные части листа.          Какие  функции выполняет лист                                  в организме растения? 3)   Организует   самопроверку   результатов выполнения работы по эталону показывая слайд  в 4) организует работа в группах: выполнение  Лабораторной  работы , план которой в  рабочем листе  ( время работы 7 мин.), у каждой  Применение теоретических положений   условиях выполнения Называют варианты  ответов.  Формулируют   тему урока. Ставят цели урока. За правильные ответы на   этом   этапе   урока учащиеся   получают листики. отвечают на вопрос, читают   материал   в учебнике находят и заполняют в рабочем листе  схему. (листовая пластинка,  черешок, основание  листа, прилистники.) Выделяют типы  листьев по строению:  черешковые и    межличностные Личностные: отношения; Коммуникативные:   вступают   в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные:   контроль   в   форме сличения действия с эталоном Познавательные: и поиск выделение необходимой   информации;   анализ   объектов,   с целью   выделения   существенных признаков;   выбор   оснований   для классификации объектов, смысловое чтение;       2. 2.1 2.2 упражнений   и решения задач группы свое задание (Приложение №1) Рассмотрите комнатные растения,  представленные на учительском столе,  определите    ( у каждой группы свой признак)   листьев свои ответы запишите в  сводную  таблицу №1 Комнатные растения: I. II. III. Рэо покрывальчатая или   Традескáнция покрывáльчатая Шефлера Фикус Бенджамина Кинки 2.4 Динамическая пауза организует паузу:  включается музыка И.Штраус « Вальс цветов» 2.5 Проверка задний Прослушивание  отчетов о проделанной работе  представителей всех групп, с оформлением   опорного конспекта на « Индивидуальном  листе»   Приложение№5.                                         сидячие, простые и  сложные.  Листорасположение,  жилкование,  составляют  из  конструктора –  тренажера  и  цветной бумаги   модели листье  выполняют задание,  Под музыку учащиеся хлопают ( каждая  группа свое  количество раз)   и  образуется звучание  оркестра. оформление  опорного  конспекта на «  Индивидуальном  листе» Личностные:   Умение   соблюдать дисциплину   на уроке,  уважительно относиться   к   учителю   и одноклассникам. Коммуникативные:   вступают   в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные: саморегуляция Познавательные: анализ объектов,  выбор оснований и критериев для  сравнения,  структурирование  знаний Регулятивные:   саморегуляция   к мобилизации сил и энергии П: умение выделять главное,  Составление схем со слов  одноклассников  анализировать, обобщать,  конкретизировать имеющиеся  данные. Л: навыки безопасного,  экологически грамотного,  нравственного поведения в природе * Закрепление Закрепление  изученного материала, предлагается  детям заполнить в таблице недостающие части.  Опираясь на опорный конспект,  рассматривая   комнатные растения .на Слайде № Рассматривают  и  отвечают  представители разных  групп по признакам  которые они не  изучали , а только  Познавательные: структурирование  знаний;  синтез  – составление   целого   из   частей; установление   причинно­ следственных связей. Личностные:   Умение   соблюдать 2.5 3 3.1 3.2 слышали. отвечают:   да,  т.к. выполняют   важные функции для листа. За правильные ответы учащиеся   получают листики. дисциплину   на уроке,  уважительно относиться   к   учителю   и одноклассникам. Коммуникативные:   вступают   в диалог, обмениваются мнениями Регулятивные: саморегуляция осознание   своих Личностные:  возможностей  в учении; Коммуникативные:   умение   полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные:   выделение   и осознание того, что уже усвоено, и что   еще   нужно   усвоить;   осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: структурирование  знаний;  синтез  – составление   целого   из   частей; установление   причинно­ следственных связей.   анализируют свою работу   в   группе   и индивидуальные знания.  Личностные: этическое оценивание Регулятивные: оценка   нравственно­ 1 ) «Нужен лист?»  «Ответили ли мы на все вопросы, поставленные  вначале урока?   Обобщение усвоенного и включение   его   в систему   ранее усвоенных ЗУНов и УУД Рефлексивно – оценочный. Рефлексия деятельности Организует работа по вопросам:  Работа в группе была эффективной • • Что я узнал нового на уроке? • Сегодня на уроке я научился? • Что мне не понятно? • Как бы вы оценили свое участие на уроке?     Контроль процессом результа­том учебной деятельнос­ти школьни­ков за и 1) направляет подсчитать заработанные листики, оценить себя в соответствии с критериями , 2) оценить работу в группе. 3) побуждает записать домашнее задание  Дефференцированное: 1.  . П.24 Знать термины. (на3) Самооценка. записывают оценки   Приложение №2 в   свои   лист домашнее задание Личностные:  способность адекватно   рассуждать   о   причинах своего   успеха   или   неуспеха   в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;  самоопределение Коммуникативные:   вступают   в диалог составить кроссворд; 2. 3. придумать фантастический рассказ,  сочинение от имени листа в форме  репортажа, интервью, монолога; Итог урока.  Посмотрела я на вас И на ваши лица. Все, что было на уроке, В жизни пригодится. Спасибо за у рок. До свидания! Регулятивные: оценка результатов работы;   осознание   качества   и уровня усвоения материала

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"

Разработка урока по биологии 5 класс по теме "Внешнее строение листа"

Разработка  урока по биологии 5 класс  по теме "Внешнее строение  листа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018