Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."
Оценка 5

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
21.11.2018
Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."
Данная разработка урока пригодится учителям начальных классов.Здесь я подробно описала каждый шаг урока.Дети активно будут работать на уроке.Вводится игра , что позитивно принимается детьми.Дети научатся выделять интонацией первый звук в словах., что немаловажно влияет на речь и чтение текстов детьми.
Урок по чтению 1 класс.docx
П о д г о т о в и л   у ч и т е л ь   н а ч а л ь н ы х   к л а с с о в   Ш а м с а д о в а   А . И .                                           У р о к     п о     ч т е н и ю     в   1   к л а с с е «ИНТОНАЦИОННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЗВУКА В СЛОВАХ» Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   сформировать   умение   интонационно выделять первый звук в словах; обеспечить условия для   развития произвольного внимания ; умение ставить вопросы; способности к поиску ,анализу и переработке информации; воспитывать чувство отзывчивости и коллективизма. Планируемые  результаты  образования :        Предметные: знают  , какое значение для человека имеет умение чисто и  правильно произносить первые звуки в словах; о том , что согласные звуки образуют пары  по твёрдости –мягкости ;умеют объяснять значение слов, различать звучание  и значение слова, произносить слово, интонационно выделяя первый звук. Познавательные:  общеучебные ­ осознанное  и произвольное  построение   речевого  высказывания в устной  форме; логические – установление пространственных отношений  между объектами;  сравнение  первых звуков  в словах правого и левого столбца; Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать   оценку учителя  и товарищей; планировать своё действие. Коммуникативные : уметь формировать коммуникативно­речевые действия ;  понимать возможность различных позиций других людей. Личностные: высказывать своё мнение; уважают мнение других по обсуждаемой  проблеме.                                                Х о д   у р о к а I. Введение в тему урока. САШИНА КАША Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша – Не рисовая каша, Не гречневая каша, Не манка, Не овсянка На сладком молоке. С утра во рту у Саши Слова простые наши – Слова простые наши На русском языке. Но то, что можно внятно Сказать для всех понятно, Красиво,  Чисто, Ясно, – Как люди говорят, – Наш Саша так корежит, Что сам понять не может: Произнесет словечко – И сам тому не рад! Он скажет:   «До свидания!» А слышится:  «До здания!» Он спросит:    «Где галоши?» А слышно:   «Это лошадь?» Когда он вслух читает, Поймешь едва­едва: И буквы он глотает, И целые слова. Он так спешит с налета Прочесть, спросить,          сказать, Как будто тонет кто­то, А он бежит спасать... Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить. С. Михалков II. Объявление темы и постановка учебной задачи. – Сегодня мы побываем в гостях у этого Саши и его сестренки Симы. Попробуем помочь Саше чисто и правильно произносить первые звуки в словах. Н а   д о с к е  представлены рисунки­изображения мальчика и девочки. III. Включение в систему знаний. 1. Фронтальная работа. –   Сима   с   Сашей   играли,   и   все   игрушки   раскиданы   по   комнате.  (Рисунки, аналогичные картинкам в учебнике, представлены на доске.) Скоро придет мама, и ребятам надо навести порядок. Поможем им? Для этого надо определить звук в начале каждого слова.  – Девочки будут помогать Симе. Ее игрушки те, в названии которых первый звук произносится мягко. – Мальчики соберут игрушки, в названиях которых первый звук произносится твердо. – Итак, за работу. Учитель приглашает детей к доске по очереди: мальчик – девочка. Ребенок берет   картинку,   произносит   слово,   интонационно   выделяя   первый   звук, помещает картинку под рисунок, изображающий мальчика или девочку. – Назови слово.  – Произнеси слово так, чтобы первый звук слышался дольше других. – Какой это звук? Произнеси его. – Ребята, проверьте. Произнесите слово, интонационно выделяя первый звук. – Чья это игрушка? – Ты прав(а). Молодец! Аналогичная работа проводится со всеми словами – названиями картинок. – Итак, порядок наведён. Посмотрим, какие игрушки оказались у Симы. – Девочки, хором перечислите их, интонационно выделяя в словах первый звук.  – А это игрушки Саши. – Мальчики, хором перечислите их, интонационно выделяя в словах первый звук. – А у вас, ребята, есть любимые игрушки? – Назовите их, выделяя в словах первый звук. –   У   каждого   человека   есть   любимые   игрушки.   Даже   у   взрослых.   А.   Барто рассказала   о   своих   игрушках   в   стихах.   Эти   стихи   вы   знаете   и,   думаю,   с удовольствием   вспомните   сегодня.  (Учитель   показывает   книгу   А.   Л.   Барто «Игрушки».)                                      Читающие дети ч и т а ю т   с т и х и . ГРУЗОВИК Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. БЫЧОК Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: – Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. МИШКА Уронили мишку на пол, ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог – Весь до ниточки промок. МЯЧИК Наша Таня громко плачет – Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. КОРАБЛИК Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: – Прокати, капитан! Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч. ИГРУШКИ Спать пора. Уснул бычок – Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон – Он слонихе шлет поклон. 2. Работа по учебнику: «Сравните эти звуки!» – Мы не заметили, как наступил вечер. Спать хотят мои игрушки, Им под вечер не до игр. После битвы смолкли пушки, Не рычит уставший тигр. А у синего дивана Примостилась обезьяна. Вот и Симочкины куклы Сели, сонные, в кружок. Даже мяч – дружок мой круглый – Закатился в уголок. Мама мне шепнет на ушко: «Собирать пора игрушки». Т. Агибалова –  Сима уже расставила часть игрушек на полки. А Саша не может ей помочь. Вместо слова «машина» он говорит – «ашина», вместо «белка» – «елка». Плохой из него помощник. Видно, нам придется помогать. – Какие игрушки стоят на первой полке? (М­м­мяч и м­м­ма­шина.) – Подумайте, почему именно эти игрушки оказались рядом. – Произнесите первый звук в каждом слове. (В первом слове – мягкий звук, во втором – твердый. Они образуют пару: [м] – ]м’].) Аналогичная работа проводится с остальными парами слов. 3. Дифференцированная работа «Назови звук и найди пару». 1 ­ я   г р у п п а  работает под руководством учителя. – Произнесите слово, интонационно выделяя первый звук. (Л­л­лиса.) – Он твердый или мягкий? (Мягкий.) –   Шепотом   произнесите   названия   остальных   предметов.   Найдите   пару   этому звуку. – Произнесите слово, выделяя первый звук. (Л­л­лось.) – Он твердый или мягкий? (Твердый.) 2 ­ я   г р у п п а  выполняет то же задание в парах. П р о в е р к а   р а б о т ы . – Назовите слова парами. Произнесите так, чтобы было слышно первый звук. (Лиса – лось, петух – пушка, кот – кенгуру.) – Назовите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. – Назовите слова, которые начинаются с твердого согласного звука.    Музыкальная  физминутка   «Пингвинята»  4. Игровое задание «Первый звук моего имени» –   Перед   сном   мама   сказала   ребятам,   что   она   побывала   в   магазине   игрушек. Подарки дети получат утром, но только в том случае, если правильно произнесут первый звук в словах. Когда приходят взрослые в игрушечный отдел,  Они смеются от души, совсем как дети­малыши,  Они по­детски ахают: «Игрушки хороши!» – Спят ребята. Саше снится страшный сон: «В  магазине   продаются:   робот,  барабан,  поезд,  мяч,  трактор,  грузовик.  Саша выбрал   себе   игрушку   и   хочет   взять   ее   домой.   Вокруг   магазина   течет   речка,   и вернуться   домой можно только вот по мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный. На перилах мостика сидит Ворон. Это ученый Ворон. Каждого, кто подходит к мостику, он спрашивает, какой в его имени первый звук и какой первый звук в названии игрушки. Кто правильно скажет, тот пройдет. А кто не знает, перед тем мостик проваливается, перейти по нему нельзя. Вот пришел Саша к мостику, очень он хочет домой попасть, а перейти по мостику речку не может, потому что не знает, какой же в его имени первый звук». – Испугался Саша и проснулся. Сразу взял букварь и стал учиться первый звук в своем имени произносить. – А вы, ребята, знаете, какой первый звук в вашем имени? Назовите. V.Рефлексия деятельности. – Исправился Саша. Помогли вы ему, ребята. – Я всё понял, извините и за всё меня простите! Буду чисто говорить и за звуками следить! – Чему вы научили Сашу? – Красиво и правильно разговаривать учат скороговорки. Разучим скороговорку. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."

Разработка урока по чтению в 1 классе на тему"Интонационное выделение первого звука в словах."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018