Разработка урока по естествознанию на тему "Горные породы, почва"(5 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по естествознанию на тему "Горные породы, почва"(5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
5 кл
18.01.2017
Разработка урока по естествознанию на тему  "Горные породы, почва"(5 класс)
Тема: Горные породы, Почва Цель: рассмотреть понятия: «почвообразующие факторы», «почвенный горизонт», «механический состав почвы», «структура почвы»; выявить влияние почвообразующих факторов на процесс образования почвы; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Основная часть 1. Давайте вспомним, какие компонетны, мы уже изучили? Какой компонент будем изучать сегодня? (почву). Что такое почва? (верхний плодородный слой земли) Что входит в состав почвы? ( перегной, горные породы, корни растений, вода, воздух, животные) 2. Вы уже много знаете о почве. Сегодня мы с вами построим урок в форме рассуждений, сравнений, анализа и узнаем ещё много разных сведений о почве. План урока:
137_____.doc
Естествознание, обучение на дому Урок № 9. Тема: Горные породы, Почва Цель:   рассмотреть   понятия:   «почвообразующие   факторы»,   «почвенный   горизонт»,   «механический   состав   почвы», «структура почвы»;   выявить влияние почвообразующих  факторов на процесс  образования  почвы;  формировать  умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Ход урока: Дата:________ 1. Организационный момент. 2. Основная часть 1. Давайте вспомним, какие компонетны, мы уже изучили? Какой компонент будем изучать сегодня? (почву). Что такое почва?  (верхний плодородный слой земли) Что входит в состав почвы? ( перегной, горные породы, корни растений, вода, воздух, животные) 2. Вы уже много знаете о почве. Сегодня мы с вами построим урок в форме рассуждений, сравнений, анализа и узнаем ещё много разных сведений о почве.  План урока: А) Что такое почва Б) Почвообразующие факторы В) строение почв Г) Механический состав почв Д) Структура почв 3. Почва образуется в результате взаимодействий живой и неживой природы. Какие компоненты живой и неживой природы принимают в этом участие? (горные породы, животные, растения, вода, климатические условия). А еще для процесса почвообразования требуется время. Недаром один великие русский почвовед назвал почву «зеркалом природы»,   подчеркивая   тем   самым,   что   она   отражает   взаимодействие   всех   компонентов   природы   и   является результатом этого взаимодействия. Вот поэтому тема урока звучит так   (записать в тетрадь). Кто этот великий человек? Послушаем рассказ о его жизни. 4. Доклад о В.В. Докучаеве 5. Докучаев выявил почвообразующие факторы. Что такое «фактор»? 6. Механический состав Почвы   различаются   не   только   по   строению   профиля,   но   и   по   его   механическому   составу,   т.е.   по   соотношению различных по размеру минеральных частиц (песка и глины) А) рассмотрим  рис 62 на стр. 136 в учебнике: ­ ­ ­ ­ ­ какие почвенные частицы называются глиной? песком? какие типы почв по механическому составу выделяют? как определить принадлежность почвы к какому­либо типу? например, какую почву называют супесь? Почвы, в которых много каменистых обломков (щебня), называют скелетными. 7. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ РЕЛЬЕФ ПОЧВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КЛИМАТ ВРЕМЯ ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ ГОРНЫЕ  ПОРОДЫ ЖИВОТНЫЕ Таблица «Структура почвы» Структура почвы Крупнокомковатая Мелкокомковатая или зернистая Пылеватая Размер почвенных частиц (мм в длиаметре) Более 10 мм 1­10 мм Менее 1 мм Тест «Образование почв и их разнообразие» 1. Плодородие почвы обусловлено наличием в ней: А) песка Б) воздуха В) гумуса Г) микроорганизмов 2. Из перечисленных ниже факторов почвообразующими не являются: А) рельеф Б) солнечная радиация В) деятельность человека Г) растительность 3. В почвенном профиле горизонты располагаются следующим образом: А) гумусовый, вмывания, вымывания, материнская порода Б) гумусовый, материнская порода, вымывания, вмывания В) гумусовый, вымывания, вмывания, материнская порода Г) материнская порода, вмывания, вымывания, гумусовый 4. Если в почве песок и глина находятся в равных соотношениях, то по механическому составу, это, скорее всего: А) тяжелый суглинок Б) супесь В) легкий суглинок Г) тяжелая глина 5. При   перекопке   небольшой   грядки   в   огороде   Миша   обнаружил,   что   почва   состоит   из   маленьких   комочков диаметром примерно полсантиметра. Как называется такая структура почвы? А) пылеватая Б) зернистая В) безструктурная Г) скелетная 6. Известно, что пустынные почвы бедны перегноем. Влияние какого почвообразующего фактора здесь ослаблено? А) горные породы Б) климат В) время Г) растительность 7. Почвенный   горизонт,   в   котором   могут   накапливаться   окислы   железа   и   алюминия,   карбонаты,   гипс   и   другие вещества называется: А) гумусовый Б) вмывания В) вымывания Г) материнская порода Доклад «Василий Васильевич Докучаев» Смоленская земля дала миру известных людей. Один из них – В.В. Докучаев. Его имя стоит в научном мире в ряду с Ч. Дарвиным, М.В. Ломоносовым,                             Д.И. Менделеевым.  Он родился в 1846 г. в семье сельского священника и был седьмым младшим ребёнком. В возрасте 11 лет отец отправил его учиться в Вяземское епархиальное училище, а затем в Смоленскую духовную семинарию. Он заканчивает её в 1867 г. в числе лучших учеников и получает рекомендацию для учебы в Петербургскую духовную академию, но в ней он проучился 1 месяц. В.В. Докучаев принял решение поступить в Петербургский университет на геологическое отделение. Через  4 года он с отличием заканчивает  его и начинает заниматься  научно­исследовательской работой. Благодаря   незаурядному   таланту   и   колоссальной   работоспособности   он   через   6   лет   становиться   доцентом университета, а через 12 лет профессором. В 1976 г. Общество врачей и естествоиспытателей посылает его как географа для исследования черноземной зоны России, поскольку почва считалась горной породой, не изменяемой во времени. Докучаев за 2 года прошел более 2 тысяч километров, составил карту черноземной полосы Европейской России, результатом стала защита диссертации «Русский чернозем», но, самое главное, он стал основоположником новой науки – почвоведения. Докучаев понял, что «почва – это не горная порода и не пахотный слой, а особое естественно­историческое тело, результат взаимодействия органического и неорганического мира». Домашнее задание: параграфы 17­18.

Разработка урока по естествознанию на тему "Горные породы, почва"(5 класс)

Разработка урока по естествознанию на тему  "Горные породы, почва"(5 класс)

Разработка урока по естествознанию на тему "Горные породы, почва"(5 класс)

Разработка урока по естествознанию на тему  "Горные породы, почва"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017