Разработка урока по ФГОС "Разряды количественных числительных"
Оценка 4.8

Разработка урока по ФГОС "Разряды количественных числительных"

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
docx
математика +1
6 кл
05.01.2017
Разработка урока по ФГОС "Разряды количественных числительных"
план-конспект урока на зачет.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ»

1.       

Бардиж  Светлана Анатольевна

 

2.       

МБОУ  СОШ № 95, г. Краснодара

 

3.       

Учитель

 

4.       

Русский язык и литература

 

5.       

6 класс

 

6.       

   Тема: «Разряды количественных числительных»

 

7.       

   Русский язык 6 кл. Львова С.И., Львов В.В.

   Мнемозина, 2012 г.

 

8.                   Цель  урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Разряды  количественных числительных», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные:  

·         осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

·         стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

·         владение всеми видами речевой деятельности: чтение,
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

·          владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

·         способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

·         способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

·         умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

·         способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

·         представление об основных функциях языка, о связи языка и истории народа, о роли языка в жизни человека и общества;

·         проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),

·          овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 

 

9.      Задачи.

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение заменять цифры словами в тексте;

формировать умение использовать количественные числительные  в речи;

развить умение определять лексическое значение устаревших числительных;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические навыки  и  умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся ;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу

 

 

9.      Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом

 

10.  Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

 

11.  Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;

 

                    Структура и ход  урока

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ»

Этап урока

Название использованного ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД.

1

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1

Приветственное слово учителя на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» - «От улыбки…»

Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам.

Приветствие

учащихся

1 мин

Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

2

Актуализация знаний

Слайд 2,3

Учитель предлагает поразмышлять над представленной запиской и сделать вывод о неточностях, допущенных детективом, который ее составлял.

 

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их.

 

4 мин

Принцип целостности.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование).

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

3

Целеполагание и мотивирование

Слайд 4

Учитель предлагает задание: помочь детективу в поисках утерянной темы урока, определив лексическое значение этого слова. Потом предлагает учащимся поставить цель урока, направляя их при этом.

 

Учащиеся работают с толковым словарем, расширяя словарный запас и ликвидируя пробелы в знаниях

4 мин

Развивать память, внимание,

орфографическую зоркость,

обогащать словарный запас путём определения лексического значения слова «детектив».

 

4

Актуализация опорных знаний:

1.Занимательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Историческая

 

 

 

 

 

3. Интеллектуальная

Слайд 5-7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8-10

 

 

 

Слайд 11-14

Учитель предлагает совершить путешествие по станциям для того чтобы собрать сведения о потерянной теме и сформулировать ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель направляет и консультирует учащихся  в ходе работы

 

 

 

 

Учитель предлагает ребятам работу в парах с раздаточным материалом

Обучающиеся самостоятельно читают  стихи с числовым значением, учатся различать числительные и другие части речи с числовым значением, пытаясь определить первый разряд числительных

Учащиеся выполняют упр. В учебнике, опираясь на имеющиеся знания истории и жизненный опыт

 

Учащиеся учатся умению объективно оценивать себя и своих товарищей

5 мин.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование ундивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привитие любви к прошлому нашей страны.

 

 

Поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Учет разных мнений.

5

Динамическая пауза

Слайд 15-16

Учитель предлагает детям немного отдохнуть и под музыкальное сопровождение провести физминутку.

Учащиеся выполняют  шуточные упражнения.

3 мин.

Используя звуковое сопровождение, снимаем умственную и психологическую нагрузку

6

Промежуточный контроль знаний

 

Предлагается учащимся работа по комплексному анализу текста учебника. Учитель консультирует в случае необходимости.

Ученики работают индивидуально

5 мин.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные  УУД (совершенствуются умения выполнять комплексный анализ текста, учащимся показывается тесная метапредметная связь с  математикой, географией).

7

Объявление новой темы

Слайд 21-24

 

Путём эвристических поисков и отгадыванием улик вышли на украденную в начале урока тему и узнали имя злодейки.

8 мин.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные  УУД

Подведение к выдвижению  гипотез и их обоснование в формулировки темы урока.

 

 

 

 

8

Домашнее задание

Слайд 25

I.Учитель дает методические  рекомендации по выполнению дифференцированного домашнего задания.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем

2 мин.

Познавательные, регулятивные  УУД

9

Подведение итогов

Слайд 26

 

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках.

3 мин.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные  УУД (контроль и оценка процесса и результата деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям)

10

Оценивание

 

Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает  наиболее активных учащихся.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка

3  мин.

Коммуникативные, регулятивные УУД (контроль и оценка процесса и результата деятельности)

11

Рефлексия

 

Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока  с помощью рисунков.

 

2 мин.

Регулятивные УУД (адекватное понимание причин успеха или неуспеха УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям)

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РАЗРЯДЫ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РАЗРЯДЫ

Предметные · представление об основных функциях языка, о связи языка и истории народа, о роли языка в жизни человека и общества; · проведение различных видов…

Предметные · представление об основных функциях языка, о связи языка и истории народа, о роли языка в жизни человека и общества; · проведение различных видов…

УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу 9

УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу 9

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Оценивание Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся

Оценивание Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017