Разработка урока по физике 11 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по физике 11 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
05.01.2017
Разработка урока по физике 11 класс
Презентация по физике 7 класс. Изучение плавания тел.
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока по теме .docx

Технологическая карта урока физики в 11 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода.

Автор разработки:

Губарева Людмила Александровна

Предмет

Физика

Класс

11 класс

Автор УМК, учебник

УМК под редакцией  учебник «Физика» авторы  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев

Раздел

Атомная физика

Урок №1

Тема урока:

 

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Тип урока

Получения новых  знаний

Цель урока

Расширить знания учащихся по теме, доказать ядерную модель атома с помощью опытов Резерфорда, показать недостатки данной модели.

 

Задачи урока

Обучающие: синтезировать  знания, полученные на уроках физики и химии, необходимых  для формирования целостного представления об атоме.

 

Развивающие: способствовать развитию знаний об атоме, пробудить у учащихся интерес , к изучению предпосылок открытия конкретных явлений, формировать у учащихся научное мировоззрение на примере истории развития взглядов на строение атома. Продолжать формировать умение самостоятельно работать с различными источниками информации, обобщать материал. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

 

 Воспитательные: развитие навыков коллективной работы; развитие навыков культуры общения; воспитание основ нравственного самосознания; толерантного отношения друг к другу; умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту

Результаты освоения ученого предмета.

направленные на достижение личностных результатов:  формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование  интереса к физике при анализе опыта Резерфорда,  формирование мотивации  постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления , классифицировать изученные объекты; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты.

 

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(универсальные учебные действия в познавательной и практической деятельности)

-способность принимать и сохранять цели  и задачи  учебной деятельности

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- взаимодействие со сверстниками при решении задач,

- логические  действия  сравнения, обобщения

-систематизировать, обобщать   знания   по теме;

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:  формирование представлений о строении атома, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся .

 

 

Методы организации учебной деятельности

репродуктивный, эвристический.

 

Формы работы

фронтальная: беседа по вопросам

групповая: сравнение моделей атомов предложенной  Томсоном  и Резерфордом.( Сходство и различия в строении)

индивидуальная: решение задач, работа с тестом ( самопроверка)

работа в парах: взаимопроверка работы с видеосюжетом.

Используемые технологии

Системно-деятельностный подход.

                                                  

                                                                     Оборудование и материалы:

·       Учебник « Физика» 11 класс авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев

·       Карточки с задачами.

·       Презентация к уроку.

·       Видеофильм « Опыты Резерфорда»

·       Карточки с заданием к видеофильму.

·       Карточки для проверки  задания

·       ЦОР «Опыт Резерфорда»- интерактивная модель со звуком.

·       Карта для самооценки на уроке.

·       Рефлексия. Заполнение таблицы.

№ п/п

элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1

1.Организационный этап  урока

Задачи этапа: 1.Влючить учащихся в учебную деятельность.

                          2.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Приветствие учителя

Учитель создает условия для достижения психологического комфорта учащихся на уроке, способствует быстрому вхождению класса в деловой ритм, создает условия для  формирования у учащихся умений быстрой мобилизации и ответственного отношения к учебе

Учащиеся формируют умения внутренней самоорганизации, ответственное отношение  к учебе, психологически настраиваются на урок, необходимый деловой и психологический контакт с учителем

Создание положительного эмоционального настроя учащихся на проведение урока

Проверка готовности учащихся к уроку

Организация внимания

4

2.Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала

Задачи: Актуализовать знания , необходимые для восприятия нового материала.

Сообщение темы изучения нового материала

Учитель предлагает учащимся решить ребус, на котором зашифрованы слова Э.Резерфорда «Теперь я знаю, как устроен атом».

 

Учащиеся пытаются найти логические связи, решая ребус. После решения ребуса записывают новую тему  урока.

Личностные УУД:

-личностное самоопределение

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Логические :

-построение логической цепи рассуждений

Формулирование с учащимися цели и задач изучения нового материала

Так как на уроке изучают опыты в результате которых была установлена структура атома, учитель в беседе с учащимися вырабатывает алгоритм изучения темы урока.

Учащиеся совместно с учителем формулируют алгоритм изучения  темы опыты Резерфорда. Строение атома. (цель, идея опыта, оборудование, ход проведения эксперимента, результаты, выводы)

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия

Регулятивные:

-  составление  плана изучения нового материала, -четко ставят перед собой цели изучения нового материала.

5

Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся на его усвоение

Учитель сообщает учащимся о важности открытия внутренней структуры атома, что повлекло  за собой развитие раздела физики современности – атомной и ядерной физики. Открытия, сделанные Резерфордом, дали толчок для развития физики микромира, позволили человеку освоить атомную энергию.

Учащиеся воспринимают новую для них информацию

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- извлечение необходимой информации из прослушанного материала

Мотивация на изучение нового материала  способствует активной познавательной деятельности на уроке.

6

Постановка перед учащимися учебной проблемы

Учитель в виде беседы приводит в систему знания учащихся  об опытных фактах, которые свидетельствуют о сложной структуре атома.

Учащиеся фиксируют основные даты, фамилии ученых, опытные факты и явления, свидетельствующие о сложной структуре атома.

Общеучебные:

- систематизация знаний учащихся.

 

                                           3.Этап изучения нового материала

Задачи: 1. Систематизация знаний учащихся

               2. Получение новых знаний.

7

Изучение вопроса:

«Первая модель атома – модель атома Дж.Томпсона»

В виде проблемно-поисковой беседы обсуждается вопрос  об устойчивости атома Томпсона. Рассматривает вместе с учащимися вопрос о движении внутри атома Томпсона заряженных частиц.

Учащиеся на основе знаний, полученных при изучении физики в 9 классе, формулируют основные положения, которые необходимо было проверить Э.Резерфорду на опытах. Учащиеся  делают зарисовки моделей атомов Томсона и Резерфорда. Выделяют сходство данных моделей и различия.

Познавательные:

Постановка и решение проблемы6

-формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблемы.  

Логические УД:

- выбор оснований и критериев для сравнения

 

Изучение вопроса: «Опыт Резерфорда»

Учитель, используя flash-анимацию, объясняет узловые моменты темы, разъясняя  сложные для понимания выводы.

Учащиеся, перерабатывают информацию, сопоставляя рассказ учителя с виртуальной наглядностью, Формулируют выводы, которые можно сделать при анализе результатов опытов Резерфорда.

Познавательные:

-извлечение необходимой информации из прослушанного материала.

М/П:

-умение осмыслить полученную информацию.

Коммуникативные:

- умение выражать с точностью свои мысли.

Познавательные УУД:

Общеучебные УД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Изучение вопроса: «Несовместимость атома Резерфорда с законами классической механики и электродинамики»

 

Учитель предлагает для обсуждения вопрос: дать объяснение устойчивости атома Резерфорда с точки зрения классической механики и электродинамики (подводит учащихся к противоречию между строением атома Резерфорда и законами классической физики)

Учащиеся расширяют свои знания о строении атома, пытаются определить закономерности в движении электронов внутри атома, устанавливают логические связи между законами классической физики и строением атома Резерфорда

Логические УД:

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

-умение выражать свои мысли

 

                                                      Первичное закрепление знаний учащихся

 

 «Просмотр видеофрагмента «Опыт Резерфорда»

 Учитель предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент «Строение атома», объясняя, что после просмотра учащиеся должны будут заполнить пропуски в тексте,  повествующем о строении атома и опытах Резерфорда. Нацеливает учащихся на внимательный просмотр

видеофрагмента.

 Учащиеся сосредотачивают внимание на осознанном просмотре видеофрагмента, записывают некоторые основные сведения, положения, выводы.

 Общеучебные УУД:

-извлечение необходимой информации из прослушанного текста

 

                                                       Закрепление знаний учащихся

 

 

Учитель предлагает учащимся для самостоятельной работы текст, в котором представлена  информация, изложенная в просмотренном видеофрагменте, инструктирует о правилах  выполнения данной работы

Учащиеся, читая материал, устанавливают логические связи в тексте, заполняют пропущенные в тексте слова, анализируют предоставленную информацию

 

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном

 

Проверка правильности выполнения самостоятельной работы

Учитель воспроизводит на экран текст, в котором пропущенные слова, которые должны бы заполнить учащиеся выделены цветом, предлагает учащимся проверить правильность выполнения работы

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания, оценивают свои знания по теме урока. Взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

 

 

Работа с тестом

Учащимся предлагается  выполнить задания теста.

Выполняют тест, осуществляют самопроверку.

Познавательные УУД:

Общеучебные УД:

-выбор наиболее  эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

 

Этап рефлексии

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу (что я знал в начале урока, что узнал нового)

Учащиеся заполняют таблицу

Регулятивные УУД:

 -оценка- выделение  и осознание Учащимися  того ,что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить.

- учащиеся осознают что, новый изученный материал тесно переплетается с ранее известным. Создается целостная картина знаний по данной теме.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

Этап информирования учащихся о домашнем задании

Учитель инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания, дифференцирует домашнее задание в зависимости от уровня подготовки учащихся

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока физики в 11 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода

Технологическая карта урока физики в 11 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода

Результаты освоения ученого предмета

Результаты освоения ученого предмета

Методы организации учебной деятельности репродуктивный, эвристический

Методы организации учебной деятельности репродуктивный, эвристический

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые универсальные учебные действия 1 1

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые универсальные учебные действия 1 1

Учащиеся формируют умения внутренней самоорганизации, ответственное отношение к учебе, психологически настраиваются на урок, необходимый деловой и психологический контакт с учителемСоздание положительного эмоционального настроя учащихся на…

Учащиеся формируют умения внутренней самоорганизации, ответственное отношение к учебе, психологически настраиваются на урок, необходимый деловой и психологический контакт с учителемСоздание положительного эмоционального настроя учащихся на…

Учащиеся совместно с учителем формулируют алгоритм изучения темы опыты

Учащиеся совместно с учителем формулируют алгоритм изучения темы опыты

Учащиеся воспринимают новую для них информацию

Учащиеся воспринимают новую для них информацию

Томпсона заряженных частиц.Учащиеся на основе знаний, полученных при изучении физики в 9 классе, формулируют основные положения, которые необходимо было проверить

Томпсона заряженных частиц.Учащиеся на основе знаний, полученных при изучении физики в 9 классе, формулируют основные положения, которые необходимо было проверить

Познавательные УУД: Общеучебные

Познавательные УУД: Общеучебные

Учащиеся расширяют свои знания о строении атома, пытаются определить закономерности в движении электронов внутри атома, устанавливают логические связи между законами классической физики и строением атома

Учащиеся расширяют свои знания о строении атома, пытаются определить закономерности в движении электронов внутри атома, устанавливают логические связи между законами классической физики и строением атома

Закрепление знаний учащихся

Закрепление знаний учащихся

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания, оценивают свои знания по теме урока

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания, оценивают свои знания по теме урока

Этап рефлексии Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу (что я знал в начале урока, что узнал нового)

Этап рефлексии Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу (что я знал в начале урока, что узнал нового)

Разработка урока по физике 11 класс

Разработка урока по физике 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017