Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"
Оценка 4.7

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
01.06.2017
Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"
9кл Подвижная карта. Звездное небо.doc
Дата: 18. 02. 2017 Класс: 9 "А" Тема. Подвижная карта. Звездное небо     информационных технологий    . Работа с интерактивным электронным планетарием. Цели урока    . Учащиеся должны уметь: 1.  Определять по карте экваториальные координаты светил и, наоборот, зная координаты находить светило и определять его название по таблице; 2.  Зная экваториальные координаты Солнца, определять его положение на небесной сфере; 3.  Определять время восхода и захода, а также время пребывания над горизонтом звезд и Солнца; 4.  Вычислять высоту светила над горизонтом в верхней кульминации, зная географическую широту места  наблюдения и определив его экваториальные координаты по карте; решать обратную задачу. 5.  Определять склонения светил, которые не восходят или не заходят для данной широты места  наблюдения. Основные понятия   Демонстрационный материал   Самостоятельная деятельность учащихся. Выполнение заданий с помощью электронного планетария и  подвижной карты звездного неба. Мировоззренческий аспект урока. Формирование научного подхода к изучению мира. Использование новых    . Подвижная карта звездного неба. Планетарий. Иллюстрации.  . Экваториальная и горизонтальная система координат. Краткое содержание урока Актуализация знаний. 2. Обучение приемам работы с подвижной картой 3. Решение практических задач. Решение расчетных задач по определению  высоты светила в верхней кульминации 4. Домашнее задание План урока. Формы использования планетария Иллюстрации подвижная карта, электронный планетарий Иллюстрации, планетарий.... 17 февраля в 2000  Восходящие: Большой Пес,  Близнецы, Орион Заходящие: Рыбы, Овен, Персей. Приемы и методы Беседа Объяснение учителя Беседа, самостоятельная  работа Запись на доске учителя Конспект урока. Вопросы учащимся: 1.  На основе какой системы координат составляются звездные карты? 2.  Назовите основную плоскость и точку отсчета в экваториальной системе координат. Найдите экватор и  точку весеннего равноденствия на карте. 3.  Где на карте находится северный полюс мира? (В центре). 4.  Что называется склонением светила? Назовите единицы измерения. 5.  Что показывает знак склонения? 6.  Чему равно склонение точек, лежащих на экваторе? Найдите на карте концентрические окружности, центр которых совпадает с северным полюсом мира. Эти  окружности – параллели, т. е. геометрическое место точек, имеющих одинаковое склонение. Первая  окружность от экватора имеет склонение 30°, вторая – 60°. Склонение отсчитывается от небесного  экватора, если к северному полюсу, то  Например, найдите a Возничего, Капеллу. Она находится посередине между параллелями 30° и 60°, значит  её склонение примерно равно 45°. Радиальные линии на карте соответствуют кругам склонения. Чтобы определить прямое восхождение  светила, нужно определить угол от точки весеннего равноденствия до круга склонения, проходящего через  данное светило. Для этого соедините северный полюс мира и светило прямой линией и продолжите ее до  δ δ  > 0; если к югу от экватора, то   < 0. пересечения с внутренней границей карты, на которой обозначены часы, это и есть прямое восхождение  светила. Например, соединяем Капеллу с северным полюсом мира, продолжаем эту линию до внутреннего края  карты – примерно 5 часов 10 минут. Задание учащимся. Определить экваториальные координаты светил и, наоборот, по данным координатам найти светило.  Проверьте себя с помощью электронного планетария. Вариант 1. 1. Определите координаты звезд:  Льва, Возничего, Малого Пса, Орла 2. По приблизительным координатам определите, какие это звезды:  a = 5ч 12мин, d = –8°  a = 7ч 31мин, d =32° a = 5ч 52мин, d =7°  a = 4ч 32мин, d =16° 3. Определите экваториальные координаты и в каких созвездиях находятся:  1) точка осеннего равноденствия 2) точка зимнего солнцестояния Вариант 2. 1. Определите координаты звезд:  Близнецов , Лиры, Южной Рыбы, Большого Пса 2. По приблизительным координатам определите, какие это звезды:  a =4ч 35 мин, d = 16°  a =14ч 15 мин, d = 20°  a =13ч 27 мин, d = –10° a =5ч 12 мин, d = 46° 3. Определите экваториальные координаты и укажите в каких созвездиях находятся 1.  точка весеннего равноденствия 2.  точка летнего солнцестояния. Задание учащимся. Вариант 1 4. Экваториальные координаты Солнца a = 15 ч, d = –15°. Определите календарную дату и созвездие, в  котором находится Солнце. А) 21 ноября, Скорпион Б) 6 ноября, Весы В) 22 октября, Дева 5. Определите экваториальные координаты Солнца 5 февраля А) a = 21 ч,d = 0° Б) a = –15°,d = 21 ч В) a = 21 ч,d = –15° 6. Прямое восхождение Солнца a =10ч 4мин. Какая яркая звезда находится в этот день недалеко от Солнца? А) a Секстанта Б) a Гидры В) a Льва Вариант 2 4. Экваториальные координаты Солнца a = 21 ч, d = –15°. Определите календарную дату и созвездие, в  котором находится Солнце. А) 20 февраля, Водолей Б) 5 февраля, Козерог В) 21 января, Стрелец 5. Какая яркая звезда находится вблизи Солнца 12 октября? А) a Девы (Спика) Б) a Волопаса (Арктур) В) a Льва (Регул) 6. Прямое восхождение Солнца a = 7ч 50мин. Какая яркая звезда находится в этот день недалеко от  Солнца? А) a Близнецов Б) b Близнецов В) a Малого Пса Задание учащимся. Вариант 1 7.  Какие из созвездий, которые пересекает эклиптика, находятся над горизонтом в наших широтах в 22  часа 25 июня? А) Орел Б) Змееносец В) Лев 8.  Определите время восхода и захода Солнца, продолжительность дня 21. 03. 9. Определите время восхода и захода Солнца, продолжительность дня 22. 12. Вариант 2 7. Какие из созвездий, которые пересекает экватор, находятся над горизонтом в наших широтах в 22 часа 25 января? А) Секстант Б) Близнецы В) Орион Г) Овен 8. Определите время восхода и захода Солнца, продолжительность дня 21 сентября? 9. Определите время восхода и захода Солнца, продолжительность дня 22 июня? 0, конечные:  α  = 14  δ 030. δ  = +30 Начальные координаты искусственного спутника Земли:   δ α  = 10 ч 20 мин,   = +15 1. 0. Через какие созвездия пролетел этот спутник?? ч 30 мин,  δ α Определите по карте, какие светила имеют координаты: 1)   = 19 ч 29 мин,   = +28 2.  = +16 мин,  Найдите на звездной карте и назовите три самые яркие звезды, расположенные не далее 100 от  3. эклиптики и имеющие прямое восхождение от 10 до 17 ч. Определите их экваториальные координаты. 4. 0. Через какие созвездия  пролетел метеор? Координаты точки, где вспыхнул метеор, такие   α δ  = 10 ч 30 мин,   = 0 0; 2)  α  = 4 ч 31  Задание учащимся. Вариант 1 4. Экваториальные координаты Солнца a = 15 ч, d = –15°. Определите календарную дату и созвездие, в  котором находится Солнце. А) 21 ноября, Скорпион Б) 6 ноября, Весы В) 22 октября, Дева 5. Определите экваториальные координаты Солнца 5 февраля А) a = 21 ч,d = 0° Б) a = –15°,d = 21 ч В) a = 21 ч,d = –15° 6. Прямое восхождение Солнца a =10ч 4мин. Какая яркая звезда находится в этот день недалеко от Солнца? А) a Секстанта Б) a Гидры В) a Льва Вариант 2 4. Экваториальные координаты Солнца a = 21 ч, d = –15°. Определите календарную дату и созвездие, в  котором находится Солнце. А) 20 февраля, Водолей Б) 5 февраля, Козерог В) 21 января, Стрелец 5. Какая яркая звезда находится вблизи Солнца 12 октября? А) a Девы (Спика) Б) a Волопаса (Арктур) В) a Льва (Регул) 6. Прямое восхождение Солнца a = 7ч 50мин. Какая яркая звезда находится в этот день недалеко от  Солнца? А) a Близнецов Б) b Близнецов В) a Малого Пса Вариант 1 1. Определить какие светила являются восходящими (не менее 3-х) в 10.00 на 5 января. 2. Определить какие светила являются заходящими (не менее 3-х) в 10.00 на 5 января. 3. Определить какие светила кульминируют (не менее 3-х) в 10.00 на 5 января. 4. Определить какие созвездия являются восходящими (не менее 3-х) в 10.00 на 5 января. 5. Определить какие созвездия являются заходящими (не менее 3-х) в 10.00 на 5 января. 6. Определить какие созвездия кульминируют (не менее 3-х) в 10.00 на 5 января. 7. Определить положение Солнца(экваториальные координаты) на 5 января. Вариант 2 1. Определить какие светила являются восходящими (не менее 3-х) в 18.00 на 8 августа. 2. Определить какие светила являются заходящими (не менее 3-х) в 18.00 на 8 августа. 3. Определить какие светила кульминируют (не менее 3-х) в 18.00 на 8 августа. 4. Определить какие созвездия являются восходящими (не менее 3-х) в 18.00 на 8 августа. 5. Определить какие созвездия являются заходящими (не менее 3-х) в 18.00 на 8 августа. 6. Определить какие созвездия кульминируют (не менее 3-х) в 18.00 на 8 августа. 7. Определить положение Солнца(экваториальные координаты) на 8 августа. Вариант 3 1. Определить какие светила являются восходящими (не менее 3-х) в 23.00 на 20 декабря. 2. Определить какие светила являются заходящими (не менее 3-х) в 23.00 на 20 декабря. 3. Определить какие светила кульминируют (не менее 3-х) в 23.00 на 20 декабря. 4. Определить какие созвездия являются восходящими (не менее 3-х) в 23.00 на 20 декабря. 5. Определить какие созвездия являются заходящими (не менее 3-х) в 23.00 на 20 декабря. 6. Определить какие созвездия кульминируют (не менее 3-х) в 23.00 на 20 декабря. 7. Определить положение Солнца(экваториальные координаты) на 20 декабря.

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"

Разработка урока по физике на тему: "Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017