Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)
Оценка 4.7

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
04.08.2018
Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)
ЦЕЛИ урока: 1. Изучить понятие треугольника и его элементов в ходе практической работы; 2. Развитие логического мышления учащихся. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии. 3. Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности; развитие их самостоятельности и творчества.Цели урока: Образовательные: 1) Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научиться применять изученную теорему при решении задач; Развивающие: 1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; 2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; Воспитательные: 1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; 2) воспитывать интерес к предмету.
Треугольники.doc
Тема: Треугольник и его элементы. ЦЕЛИ:  1. Изучить понятие треугольника и его элементов в ходе практической работы; 2. Развитие логического мышления учащихся. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии. 3. Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности; развитие их самостоятельности и творчества. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Кто   из   вас   не   слышал   о   загадочном   Бермудском   треугольнике,   в   котором   бесследно исчезают корабли и самолёты? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто­Рико и полуостровом Флорида). А   ведь   знакомый   всем   нам   треугольник   также   таит   в   себе   немало   интересного   и загадочного. Зовётся он треугольник,  И с ним хлопот не оберётся школьник! 3. Актуализация опорных знаний.  Среди   множества   различных   геометрических   фигур   на   плоскости   выделяется   большое семейство МНОГОУГОЛЬНИКОВ.  Названия   геометрических   фигур   имеют   вполне   определенный   смысл.   Присмотритесь внимательно   к   слову   “многоугольник”,   и   скажите   из   каких   частей   оно   состоит.   Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”. Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками. На рисунке геометрические фигуры. Используя рисунок, назовите эти фигуры.   Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике? (Ответ: 3) 4. Изучение нового материала. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам­то, как не знать… Но совсем другое дело —  Очень быстро и умело Треугольники считать! Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И “по краю” и “внутри”. Треугольник   –   простейшая   фигура:   три   стороны,   три   вершины,   три   угла.   Математики называют его двумерным “симплексом” ­ по латыни означает простейший. Именно в силу своей простоты треугольник явился основой многих измерений. Через   площадь   треугольника   выражается   площадь   любого   многоугольника,   достаточно разбить этот многоугольник на треугольники, вычислить их площади и сложить результаты. Еще 4000 лет назад в одном египетском папирусе говорилось о площади треугольника. Через 2000 лет в Древней Греции очень активно велось изучение свойств треугольника. Пифагор открыл свою знаменитую формулу. Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в XV­XVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Император   Франции   Наполеон   свободное   время   посвящал   занятием   математики   и,   в частности, изучению свойства треугольников. ТРЕУГОЛЬНИК  –   геометрическая   фигура,   состоящая   из   трех   точек   (вершин)   и   трех попарно соединяющих их отрезков (стороны). Задача Земельный участок имеет треугольную форму. Сколько потребуется метров проволоки, чтобы обнести этот участок забором? (Ответ: измерить стороны и сложить их длины.) Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника? (Ответ: периметр.) Р = АВ + ВС + СА (ед.) Практическая работа. Медиана. Начертите треугольник АВС и найдите середину стороны ВС – точку М. Что называется серединой отрезка? (Серединой отрезка называется точка отрезка, которая делит его пополам, то есть на два равных отрезка). Запись на доске: АМ=МС.  Соедините точку М с вершиной В. Отрезок ВМ называется медианой треугольника. Отрезок,   соединяющий   вершину   треугольника   с   серединой   противоположной   стороны, называется медианой треугольника. Сколько вершин у треугольника? (3). Сколько у него сторон? (3). Сколько медиан можно провести в треугольнике?(3). “Проведите” три медианы на моделях треугольников.  Какое свойство медиан вы заметили? В любом треугольнике все медианы пересекаются в одной точке. Эта точка называется центром тяжести треугольника.  Высота. Запись на доске: ВН    АС. С   помощью   чертёжного   угольника   из   вершины   В   треугольника   АВС   проведём перпендикуляр ВН к прямой АС. Он называется высотой треугольника. Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону. Сколько высот имеет треугольник? (3). “Постройте”   все   три   высоты   на   модели   вашего   треугольника.   Обладают   ли   высоты аналогичным свойством,  что и медианы?  (Да). Высоты или  их продолжения пересекаются  в одной точке. Биссектриса. Вспомните определение биссектрисы угла. Луч,   исходящий   из   вершины   угла   и   делящий   его   на   два   равных   угла,   называется Запись на доске:  АВК =    СВК Постройте биссектрису ВК угла В с помощью транспортира. Она пересечёт отрезок АС в биссектрисой угла. точке К. Отрезок ВК называется биссектрисой угла В треугольника АВС. Биссектрисой   треугольника   называется   отрезок   биссектрисы   угла   треугольника, соединяющий вершину угла треугольника с точкой противоположной стороны треугольника. Покажите все три биссектрисы на вашей модели треугольника.  Сформулируйте свойство биссектрис треугольника. В любом треугольнике биссектрисы пересекаются в одной точке. Классификация треугольников. По величине углов 1). Остроугольные. 2). Прямоугольные. 3). Тупоугольные. По длине сторон:    “Перпендикуляр” ­  от  латинского  слова   “PERPENDICULARIS” ­ “отвесный”. Термин Разносторонние. Равнобедренные. Равносторонние. был образован в  средние века.  “Биссектриса” ­   от   латинских слов (дважды, надвое) и “SECTRIX” ­ “секущая”.  “Медиана” ­ от латинского слова “MEDIANA” ­ “средняя” (линия).    5. Закрепление нового материала. Решить № 260, 261, 269(а). 6. Итоги урока. Рефлексия. Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий урок? Домашнее задание: выучить п.9, вопросы с.77, решить № 263, 269(б), 262.  (творческое):    Сочинить рассказ, сказку или стихотворение о стране треугольников. Составить картинку из различных видов треугольников. Тема: Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Цели урока: Образовательные: 1) Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научиться применять изученную теорему при решении задач; Развивающие: 1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; 2)   стимулировать   познавательную   деятельность   учащихся   постановкой   проблемного задания, оценкой и поощрением; Воспитательные: 1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; 2) воспитывать интерес к предмету. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. 3. Актуализация опорных знаний.  1. Вспомните, какая фигура называется треугольником. 2. Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов?  3. Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? 4. Какой треугольник называется тупоугольным? 5. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объяснить ответ.       6. Параллельны ли прямые  т  и  п? Решить № 266, 268. 4. Изучение нового материала. Практическое задание.  Измерить   с   помощью   транспортира   углы   треугольников   (остальным   учащимся   модели треугольников заранее раздать) и найти их сумму.(каждый ученик говорит свой результат) Что получилось? Сумма углов треугольника равна 180°?  Выскажите гипотезу. «Сумма углов любого треугольника равна 180°» Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной – требуется доказать. Итак, теорема Формулировка: Сумма углов треугольника равна 180° Дано:  ABC Доказать:  A  180 C   B Доказательство: 1)Проведём DE ׀׀ AC. 3 C   2 B      3)  180 2                    4)  B 180 Впервые доказал теорему Пифагор, затем Евклид. Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам.  ■  A 1 3 C Введение понятия внешнего угла треугольника. Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним углом треугольника. Свойство внешнего угла треугольника: внешний угол треугольника равен сумме  двух внутренних углов, не смежных с ним. 5. Закрепление нового материала. Решить № 296, 297 (а), 306 (а, в). 6. Физкультминутка. Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну­ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. 7. Самостоятельная работа. Тренировочный тест по готовым чертежам. 1.Найдите  C =… 2.Найдите  A =…..,  C =…. 3.Найдите  A =…,  C = ..,  внешB =… 4.Найдите   ...., C ... A ..., B 8. Итоги урока. Д/з. Выучить п.10. Решить № 297 (б), 298, 300. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Мы выучили ­ …. Мы умеем ­ … Сделаем выводы ­ …. Тема: Равные треугольники. Цели урока:    образовательная: дальнейшее изучение геометрических фигур, ввести понятие  равенства геометрических фигур; умение правильно дать определение треугольника и определение равных треугольников; развивающая: уметь сравнивать фигуру, находить равные элементы, анализировать и делать выводы; воспитательная: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности и  самостоятельности обучающихся; воспитывать внимательность, уверенность в своих силах; умение работать над проблемой, преодолевать трудности. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. 3. Актуализация опорных знаний.  Что называется треугольником? Постройте треугольник АВС. Назовите:  Стороны, вершины, углы треугольника; Сторону, противоположную углу АВС; Углы, прилежащие к стороне АВ, АС; Угол, противоположный стороне ВС; Между какими сторонами заключены углы СВА, ВАС; Найдите периметр треугольника, если АВ = 7 см, ВС = 5 см, АС = 8 см. Решить № 297 (в), 299. 4. Изучение нового материала. ­Как можно сравнить два прямоугольника? (Чтобы сравнить два прямоугольника, надо  один прямоугольник наложить на другой, если из­за верхнего прямоугольника будет виден  нижний, значит верхний прямоугольник меньше нижнего и наоборот. А если они  совместятся, то данные прямоугольники равны.) – Как сравнить два треугольника, изображенных на доске (внешне два треугольника  должны быть почти равными)? (Скопировать один треугольник на прозрачный материал,  например на кальку, и наложить на второй.) – Какие две геометрические фигуры можно назвать равными? (Две геометрические фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются) Фигуры называются равными, если при наложении совпадают. Справка из истории: Если мы обратимся к истории, то в самом первом учебнике по  геометрии “Началах” Евклида можно найти следующее определение:  “…Совмещающиеся друг с другом равны между собой…”  Прошло столько лет, а определение практически не изменилось. Эти определения о равенстве фигур можно отнести и к треугольникам, так как  треугольник это фигура. 5. Закрепление нового материала Решить № 317, 318, 321 устно, 323, 331, 340. 6. Историческая пауза. Треугольник  ­ самая простая замкнутая прямолинейная   фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела   широкое   применение   в   практической   жизни.   В   строительном   искусстве   испокон веков  используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и   их   деталей.   Изображение   треугольников   и   задачи   на   треугольники   встречаются   в папирусах, в старинных индийских книгах и  в других древних документах.         В   древней   Греции   учения   о   треугольниках   развивалось   в   ионийской   школе, основанной в VII веке до н.э. Фалесом, в школе Пифагора число три определялось через треугольник.   Три  ­ треугольник, образующий плоскость двух измерений,    и возврат к определенности. Числа пифагорийцы изображали в  виде точек, известны, так называемые, треугольные числа ( 1, 3, 6, 10...), которые образуют правильный треугольник. Учение о треугольниках   было   полностью   изложено   в   первой   книге   “Начал”   Евклида.     Среди определений, которыми начинается эта книга, имеются и следующие: ”Из трехсторонних фигур   равносторонний   треугольник   есть   фигура,   имеющая   три   равных     стороны, равнобедренный же ­ имеющая только две равные стороны, разносторонний   ­   имеющая три неравные стороны”. Понятие о  треугольнике исторически развивалось, по­видимому, так:   сначала   рассматривались   лишь   правильные,   затем   равнобедренные   и,     наконец, разносторонние треугольники. 7. Самостоятельная работа. Решить № 338. 8. Итоги урока. Д/з. Выучить п.11, вопросы с.89. Решить № 329. 332, 301. Тема: Первый и второй признаки равенства треугольников Цель:  Доказать   первый   и   второй   признаки   равенства   треугольников;   обеспечить закрепление     изучаемого   материала,   умений   и   навыков   применения   признаков равенства треугольников; развивать логическое мышление, речь, память, реакцию, фантазию; воспитывать общую культуру, активность, самостоятельность, умение общаться.   ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Три   пути    ведут   к знаниям: путь размышления ­  это путь самый   благородный,      путь  подражания ­ это  путь самый легкий   и  путь   опыта  ­  это путь самый горький.   Какой путь выберите вы?                                                                                                                           3. Актуализация опорных знаний.  Теоретический опрос по вопросам:  объясните, какая фигура называется треугольником;    начертите треугольник и покажите его стороны вершины и углы; что такое периметр треугольника? какие треугольники называются равными?          Назовите углы:  а) Углы ∆DEK, прилежащие к стороне ЕК;   б) углы ∆MNP, прилежащие к стороне MN.   Назовите угол:     а) ∆DEK, заключенный между сторонами DE и DК;  б) ∆MNP, заключенный между сторонами NP и РМ.  Между какими сторонами:     а) ∆DEK заключен угол К;      б) ∆MNP заключен угол N? ∆АВС= ∆КМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников. 4. Изучение нового материала. Какие треугольники равны?­ Но всегда ли нам удаётся реально совместить треугольники? (Нет) ­   Действительно,   иногда   совместить   треугольники   нет   возможности.   Что   же   делать? Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого треугольника.   Вот тут нам на помощь придут признаки равенства треугольников, они нам расскажут,   какие   именно   элементы   нужно   сравнивать.   Что     такое   признак   равенства треугольников и сколько существует признаков? Некоторые условия, при которых два данных треугольника оказываются равными, называются признаками равенства треугольников.  Можно сказать, что признак – это примета, по которой можно узнать те или иные свойства фигур. ­   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   первым   и   вторым   признаками   равенства треугольников.  Первый признак равенства треугольников. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны  двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники  равны. Дано: ∆ АВС, ∆ А1В1С1,  АВ = А1В1,             АС = А1С1, А =   А1. Доказать: ∆ АВС =  ∆ А1В1С1. Доказательство: ­ Вспомним определение равных треугольников. [Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.] ­ Так и поступим: будем накладывать ∆ АВС на  ∆ А1В1С1. Теперь нужно решить, с чего начать: Накладывать сразу весь треугольник или сначала одну сторону? [Конечно, сначала одну сторону.  Это легче.]  ­ И еще вопрос: сразу накладывать сторону или сначала вершину? [Сначала вершину треугольника.] ­   Обязательно   обратите   внимание,   в   ходе   доказательства   необходимо   четко различать, какие элементы треугольника совпадают благодаря наложению  (мы   их   занумеруем),   а   какие   –   по   условию   теоремы. Будем накладывать ∆ АВС на  ∆ А1В1С1 так, чтобы  1) точка А совместилась с точкой А1; 2) луч АС прошел по лучу А1С1. Что можно сказать про точку С? [Так как  АС = А1С1, то точка С совпадает с точкой С1.] ­ Правильно. Так как   А =   А1 по условию, то мы можем наложить  ∆ АВС на  ∆ А1В1С1 Так, чтобы: 3) луч АВ прошел по лучу А1В1. Что происходит дальше? [Так как АВ = А1В1, то точка В совпадет с точкой В1. И сторона ВС совпадет со стороной В1С1..]  ­ Почему? Точка В совпала сточкой В1, точка С совпала сточкой С1, а через две точки можно провести только одну прямую – есть такое утверждение. Треугольники  АВС и     А1В1С1  полностью   совместились,   значит   они   равны   по   определению   равных треугольников. Теорема доказана.   Второй признак равенства треугольников. Если   сторона   и   прилежащие   к   ней   углы   одного   треугольника   равны соответственно стороне и прилежащим углам другого треугольника, то такие треугольники равны. Доказательство рассмотреть дома самостоятельно. Из 5 треугольников только 3 равных. Назовите их. 5. Физминутка   Почти  90%  всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе. 1. их, расслабив мышцы. Повторите 3­4 раза. 2. раза. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3­4 Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте 3. Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо ­ назад. Повторите 3­4 раза. 4. медленный выдох. Поморгайте   несколько   раз   глазами,   не   напрягая   мышц.   Сделайте   глубокий   вздох   и 6. Закрепление нового материала. №1. Доказать: ∆   МЕF = ∆DЕС.             №2. Доказать: В =   D. Решить № 363, 360. 7. Итоги урока. Д/з. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? С чем познакомились? Сформулируйте первый и второй признаки равенства треугольников? Помогли ли они вам при решении задач? Ребята, математика наука точная, поэтому  все определения и теоремы  воспроизводить своими словами нельзя?  Послушайте одну старинную историю. Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как­то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.  ­  Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито.     ­ Читал, — ответил   горожанин. — Вот   мой   фонарь.      ­ Но в фонаре у вас нет ничего.     ­ В приказе об этом не упоминалось. Наутро   появился   новый   приказ,   обязывающий   вставлять   свечу   в   фонарь   при   выходе ночью на улицу. Вечером  мэр опять налетел на того же горожанина,      ­ Где фонарь?! — закричал мэр.      ­ Вот он.      ­ Но в нем нет свечи!      ­ Нет, есть. Вот она.      ­ Но она не зажжена!   ­ В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу. И   мэру   пришлось   издать   еще   один   приказ,   обязывающий   граждан   зажигать   свечи   в фонарях при выходе ночью на улицу. Вот почему следует  формулировки определений, аксиом и теорем  учить наизусть. Если вы можете своими словами передать их точный смысл — пожалуйста! Если же нет, то, чтобы   не   уподобляться   тому   мэру,   о   котором   только   что   услышали,   следует   учить наизусть. Выучить п.12, решить № 355, 357, 364. Тема: Первый и второй признаки равенства треугольников Цель:    закрепить   первый   и   второй   признаки   равенства   треугольников;   обеспечить закрепление  умений и навыков применения признаков равенства треугольников; развивать логическое мышление, речь, память, реакцию, фантазию; воспитывать общую культуру, активность, самостоятельность, умение общаться. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока.       Можно сказать, что почти вся геометрия со времен “Начал” Евклида покоится на “трех китах” ­ трех признаках равенства треугольников. Лишь на рубеже ХIХ ­ ХХ в.в. математики научились строить геометрию на основе более фундаментального и общего, чем равенство треугольников, понятия геометрического преобразования.     За  несколько  тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о  “геометрии треугольника” как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.  И сегодня мы продолжить работать над закреплением первого и второго признаков равенства треугольников. 3. Актуализация опорных знаний.              Решение задач (устно) по готовым чертежам  на доске (используются  цветные мелки для  выделения  одним цветом равных элементов).  Задание:  Найдите пары равных треугольников (см. рис. 1­4) и докажите  их равенство.  Тестовые задания № 1­10 с.102. 4. Решение упражнений на первый и второй признаки равенства треугольников. Решить № 1, 2, 4, 5, 6 с. 103.           5. Физкультминутка Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай пол часа с утра – это Ра. Занимаясь этим делом,  Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физкультура! На четыре ­ руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 6. Самостоятельная работа. Решить № 2, 3 (вариант 3). с.99. 7. Итоги урока. Д/з.  Решить вариант 1 (вариант 2) с.99. Тема: Равнобедренный треугольник. Цели урока:  Образовательные – знакомство со свойствами равнобедренного треугольника; выработка основных навыков; Развивающие   –   развивать   внимание   учащихся,   усидчивость,   настойчивость,   логическое мышление, математическую речь; Воспитательные – посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Треугольник ­ самая простая замкнутая прямолинейная  фигура, одна из первых, свойства которой   человек   узнал   еще   в   глубокой   древности,   так   как   эта   фигура   всегда   имела широкое   применение   в   практической   жизни.   В   строительном   искусстве   испокон   веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и  в других древних документах. И сегодня нам предстоит познакомиться с одним из его представителей. 3. Актуализация опорных знаний.  1. Определение медианы, высоты и биссектрисы треугольника. 2. Что такое треугольник? Его элементы?  3. Какие виды треугольников вы знаете?  4. Как их различаются?  5. Дайте определение каждого треугольника?  ( остроугольного, тупоугольного, прямоугольного,  равностороннего, равнобедренного, разностороннего)  Зовусь я – треугольник. Со мной хлопот не оберётся школьник. По всякому я называюсь. Когда углы или стороны даны. С одним тупым тупоуголен я. Бывают острых два, а третий прям – прямоуголен я. Бываю я равносторонним,  Когда все стороны равны. Когда все разные даны, то я зовусь разносторонним. И если, наконец, равны две стороны,  То я равнобедренным называюсь.  6. Чему равна сумма углов треугольника?  7. Какие углы называют внешними?  8. Чему равны внешние углы треугольника?  9.Сформулируйте 1 признак равенства треугольника.  10. Сформулируйте второй признак треугольника. 4. Изучение нового материала. Учитель демонстрирует рисунки с изображениями треугольников (плакаты): Какой особенностью обладают эти треугольники? Учащиеся замечают равные стороны (или углы). Учитель дает определение равнобедренного треугольника, показывает его основание и боковые стороны. Вопрос: дать определение равнобедренного треугольника. Практическое задание: построить равнобедренный треугольник ABC (BC – основание) на                                          нелинованной бумаге (учитель выполняет построение на доске).                                          Провести биссектрису AD (с помощью транспортира).                                     A 1 2 B D C Вопрос: какие еще равные элементы вы замечаете в этом треугольнике? Формулируется теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны                                              (первое свойство равнобедренного треугольника). Доказательство обсуждается по рисунку на доске. Вопросы учителя: ­ Какие треугольники мы видим на рисунке?                                 ­ Какие равные элементы можно выделить в этих треугольниках?                                 ­ Что можно сказать об элементах равных треугольников? Затем учитель предлагает учащимся записать доказательство в тетрадь. В доказательстве этой теоремы скрыто еще одно свойство равнобедренного треугольника: мы доказали равенство треугольников ABD и ACD, но не назвали соответствующие равные элементы. Какие же элементы остались неназванными? BD = DC и ﮮADB = ﮮ ADC. Делаем вывод: AD – медиана и высота. Учитель еще раз формулирует второе свойство равнобедренного треугольника и просит учащихся отметить, на какие слова в формулировке следует обратить внимание? В  равнобедренном  треугольнике   биссектриса,  проведенная   к   основанию,   является медианой и высотой (биссектриса проводится к основанию, две другие биссектрисы таким свойством не обладают). Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Людей с давних времен волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота   и   гармония,   каким­   либо   математическим   расчетам.   Можно   ли   «проверить алгеброй гармонию?»­ как сказал А.С.Пушкин. Конечно,   все   законы   красоты   невозможно   вместить   в   несколько   формул,   но,   изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного. Одним из символов прекрасного в геометрии, является равносторонний треугольник. У него   все   стороны   и   все   углы   равны,   поэтому   его   еще   и   называют   правильным треугольником. Докажите, что у равностороннего треугольника все углы равны. Работа в парах. Равнобедренный  треугольник в древности      Равнобедренный  треугольник  обладает   рядом     геометрических свойств, которые привлекали к себе внимание еще в древности.  В задачах на треугольники, содержащихся в папирусе   Ахмеса,     на   первый   план     выступают   равнобедренный     и   прямоугольный треугольники.     На   практике   часто   применялось     свойство   медиан     равнобедренного треугольника, являющейся   одновременно и   высотой и биссектрисой. То, что углы при основании равнобедренного треугольника равны, было известно еще  древним вавилонянам 4000 лет назад. Сейчас это утверждение сформулировано в виде теоремы и изучается   в школьном курсе геометрии в 7 классе. 5. Закрепление нового материала. Задачи на готовых чертежах (рисунки на плакатах) а)                                     б)                                                      в)  B y B 110  B 30 x A y C x A y C 50 A x C г)                                                                 д)   B x B x A 130 C 40 A C Решить № 386, 388, 390 (1), 394 (1). 6. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).  На уроке я работал                          активно / пассивно  Своей работой на уроке я               доволен / не доволен  Урок для меня показался               коротким / длинным   Мое настроение                              стало лучше / стало хуже За урок я                                          не устал / устал  Материал урока мне был               полезен / бесполезен     интересен / скучен  Домашнее задание мне кажется    легким / трудным                                                                       интересно / не интересно Выучить п.13. Вопросы с. 106. Решить № 387. 389, 394 (2). Тема: Третий признак равенства треугольников. Цели урока:  Образовательные – доказать теорему о третьем признаке равенства двух треугольников. Показать   применение   признака   при   решении   простейших   задач   на   готовых   чертежах. Развивающие   –   развивать   внимание   учащихся,   усидчивость,   настойчивость,   логическое мышление, математическую речь; Воспитательные – посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее  человеческий восторг”, так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”:  Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. 3. Актуализация опорных знаний.   Какой треугольник называется равнобедренным?  Какой треугольник называется равносторонним?  Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?  Каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника?  Каким свойством обладает биссектриса равнобедренного треугольника?  Любая ли биссектриса обладает этим свойством? Какая?  Любая ли биссектриса равностороннего треугольника обладает этим свойством? Повторить I и II признаки равенства треугольников. А теперь прочитаем чертеж на доске. Выделить данные и доказать, что треугольники будут равны. Данные:  ∆АВС ­ равнобедренный, ВД ­ высота. По какому признаку можно доказать, что   ∆АВД=  ∆ВДС? Решить № 383, 385 устно. 4. Изучение нового материала. Работа с учебником. Записать формулировку теоремы в тетрадь.   Разобрать условие теоремы и записать данные.  Разобрать заключение теоремы и записать, что нужно доказать.  Далее показать, как накладываются треугольники (наложение отличается от  наложения при доказательстве I и II признаков равенства треугольников).  Работа по рисункам: 5. Физминутка для глаз. ­Не   поворачивая   головы,   обведите   взглядом   стену   класса   по   периметру   по   часовой стрелке,   классную   доску   по   периметру   против   часовой   стрелки,   треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и … Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! а теперь продолжим работу. 5. Закрепление нового материала. Решить №1 с. 112 устно, 423, 424 (а), 428 (а). 6. Итоги урока. Д/з. 1. С каким признаком вы сегодня познакомились? Сформулируйте его. 2. Какие трудности возникли при решении задач? Выучить п. 14. Вопросы с. 112. Решить № 424 (б), 428 (б), 437. Тема: Прямоугольный треугольник. Цели урока:   Познакомиться с понятием прямоугольного треугольника. Изучить свойства углов  прямоугольного треугольника, познакомиться с признаками равенства  прямоугольных треугольников. развивать логическое мышление, пространственное    воображение, умение выделять главное в задачах, видеть по   рисункам   элементы признаков равенства  треугольников; воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, правильное и аккуратное  оформление   геометрических задач   ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Лучше разглядим ее  красоту и совершенство. Девизом нашего урока будет: «С любовью к ее величеству ­ науке  геометрии». Пройдемся по ее памятным местам ­ определениям и теоремам. В геометрии очень  много разных тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьной партой и учебной  книгой. Мы с вами уже побывали на тропинке решения задач и доказательства теорем. Сегодня вновь  вернемся к тропинке решения задач и побываем на тропинке красоты чисел. Шагая по  тропинкам, погрузимся в мир треугольников. В геометрию тропинки одолеем без запинки. При  этом наши суждения должны отличаться строгостью, обоснованностью, краткостью и полнотой,  последовательностью и завершенностью, так же не будем пренебрегать интуицией, догадкой,  фантазией. Итак, в добрый путь! 3. Актуализация опорных знаний.   Что такое треугольник?  Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.  Сформулируйте первый признак равенства треугольников.  Сформулируйте второй признак равенства треугольников.  Сформулируйте третий признак равенства треугольников.  По какому из признаков равны данные треугольники? Работа по готовым чертежам. 4. Изучение нового материала Мы все знаем, что стороны у прямоугольных треугольников имеют свои названия.  Начертите любой прямоугольный треугольник в тетрадь и подпишите стороны. Дайте  определение сторон треугольника … ­ гипотенуза – … (напротив прямого угла, перевод с  греческого – стягивающая), катет ­ …(образуют угол …) Работа с учебником по группам. Изучить и продемонстрировать признаки равенства  прямоугольных треугольников. Решить № 442, 443, 444 устно. 5. Историческая пауза. Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства  которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к.  эта фигура всегда имела широкое  применение в практической жизни. Изображения треугольников и задачи на треугольники встречаются во многих папирусах  Древней Греции и Древнего Египта. Еще в древности стали вводить некоторые знаки  обозначения для геометрических фигур. Древнегреческий ученый Герон (I век)  впервые применил знак    вместо слова  треугольник. Прямоугольный треугольник занимал почетное место в Вавилонской геометрии. Стороны  прямоугольного треугольника: гипотенуза и катеты. Термин  «гипотенуза» происходит от греческого слова «ипонейноуза», обозначающее  «тянущаяся над чем­либо», «стягивающая». Слово берет  начало от образа  древнегреческих арф, на которых струны натягиваются на концах двух взаимно­ перпендикулярных подставок. Термин «катет» происходит от греческого слова «катетос»,  которое означает начало «отвес», «перпендикуляр». Евклид говорил: «Катеты – это стороны, заключающие прямой угол». В Древней Греции уже был известен способ построения прямоугольного треугольника на  местности. Для этого использовали веревку, на которой были завязаны 13 узелков, на  одинаковом расстоянии друг от друга. При строительстве пирамид в Египте именно так  изготавливали прямоугольные треугольники. Наверно поэтому прямоугольный  треугольник со сторонами 3,4,5 и назвали египетским треугольником. 5. Закрепление нового материала. Решить № 447, 459. 6. Самостоятельная работа. Доказать, что против угла 30°в прямоугольном треугольнике лежит катет, равный  половине гипотенузы. Работа в парах по учебнику. 7. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий урок? Выучить п. 15, вопросы с..118. решить № 446, 448 – на 8 баллов, 460 –на 11баллов. Подготовить сообщение по теме «Египетский треугольник». Тема: Неравенство треугольника. Цели урока:     рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать ее применение при  решении задач; совершенствовать навыки учащихся при решении задач на  применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.  развивать логическое мышление, пространственное    воображение, умение выделять главное в задачах; воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, правильное и аккуратное  оформление   геометрических задач. Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.  Эсхил ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. 3. Актуализация опорных знаний.  Теоретический опрос можно провести письменно. Математический диктант (учитель  зачитывает начало задания, дети записывают только продолжение – ответы) 1) Периметр треугольника ­ это… 2) Против меньшей стороны лежит … 3) Сумма углов треугольника … 4) Против большего угла лежит … 5) В прямоугольном треугольнике гипотенуза … 6) Если два угла треугольника равны, то он … 7) Найти все внутренние углы и внешний угол треугольника.                            В                                                  < B = 350                      1  А               С Проверка. Учитель зачитывает задания, один ученик – ответы. 4. Изучение нового материала. Решить задачу.  Построить треугольник АВС со сторонами 4см, 5см,6см.  Учащиеся говорят учителю, что нужно делать, учитель строит. ­Как можно с помощью циркуля и линейки построить треугольник? ­Может кто­то вспомнит, как мы это делали в 6 классе.                                       4             5                                                                  6 А теперь сами в тетрадях постройте треугольник со сторонами 5см, 3см, 2см. В ходе решения этой задачи учащиеся должны прийти к тому ,что не всегда можно построить  треугольник. Возникает вопрос: ­А всегда ли существует треугольник? Оказывается, что треугольник существует не всегда. ­А когда же он существует? Сегодня мы и решим эту проблему. Итак, сейчас мы докажем теорему о существовании треугольника. Она называется теоремой о неравенстве треугольника. Теорема: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. ­Что нам дано?   (строим треугольник АВС) ­Что нам нужно доказать? На доске и в тетрадях.                       B                                                                           Дано:   АВС                                                                                                    Доказать: АВ<АС+СВ         A                          C A A   Доказательство. Для доказательства теоремы предлагаю сделать дополнительные построения: 1)  продолжить сторону АС,                      2)  на продолжении отложить отрезок СД, равный стороне СВ.   ­Как вы думаете, что напрашивается? B B 1 C D ­Что вы видите на рисунке? ­Какие выводы можно сделать? ­Давайте, сравним <2 и  <АВД. ­Какая из сторон меньше? Почему? ­Из каких отрезков состоит отрезок АД? Значит, АВ<АС+СД АВ<АС+ВС 2 C D Значит, мы доказали теорему о существовании треугольника. ­Может кто­то сам попробует доказать эту теорему? ­А какие еще неравенства можно записать для треугольника АВС. Работа с учебником.  Рассмотреть следствия из теоремы. ­Итак, опять вернемся  к  нашим  первым  задачам  и  проверим,  существует ли  треугольник. а) Треугольник АВС со сторонами 4см, 5см, 6см. 4 < 5+6, 5 < 4+6, 6 < 4+5  (да) б)  Треугольник АВС со сторонами 5см,3см,2см. 5 < 3+2 (нет) 2. А теперь проверьте можно ли построить треугольник со сторонами  5см, 6см, 7см   (да); 8см, 4см, 3см   (нет). 5. Закрепление изученного материала. В В 2 8 А 8 С А С 2 ­Известна ли длина треугольника? ­А длина боковой стороны? ­Какие значения может принимать  длина основания? ­ Существует ли равнобедренный  треугольник с боковой стороной  2см и основанием 8см? Почему?  ­ Существует ли равнобедренный  треугольник с боковой стороной  8см и основанием 2см? Объяснить. Решение. Возможны два случая: 1) АВ=ВС=2см, АС=8см. АС <АВ+ВС ,8<2+2, нет. 2) АВ=ВС=8см,АС=2см. 8<8+2, да.  Ответ: 8см, 8см, 2см. Решение задач на готовых чертежах.  Решить № 474 (1, 5) устно, 478 (2). Решить вариант 2(№2, 3, 4) с.127. 6. Физкультминутка Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай пол часа с утра – это Ра. Занимаясь этим делом,  Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физкультура! На четыре ­ руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 7. Самостоятельная работа. Работа в парах. Решить № 477(1, 2),   8. Итоги урока. Д/з. Итак, мы сегодня с вами познакомились с теоремой существования треугольника –  «неравенством треугольника». Научились применять её при решении задач. Выучить п. 16, вопросы с.124, решить № 477(3), 478(1) – на 7 баллов, № 2, 4 варианта 4 с. 127 – на 11 баллов. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники». Цели:  Обучающая: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся  о треугольнике, закрепить навыки и умения при решения задач, используя  определения и теоремы по данной теме.  Развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание,  наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы,  развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также  познавательный интерес учащихся.  Воспитывающая: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание  правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение  к обучению.  Ход урока: 1.Организация класса. 2. Мотивация урока. 3. Актуализация опорных знаний.  Геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале развития  служила преимущественно практическим целям. Исходя из этого, в первую очередь мы с  вами ребята должны уметь строить и применять полученные знания на практике. Мы закончили  знакомство с треугольниками и сегодня окажемся в удивительной стране  треугольников.       Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам­то как не знать. Но совсем другое дело –  Очень быстро и умею Треугольники «решать».  Из трех точек состоит из века в век Потому, что так придумал человек. Не лежат при этом точки на прямой,  Хоть и хочется друг к другу им домой. Три отрезка их всю жизнь объединяют  И друг с другом их всегда соединяют.  И вершинами те точки называют,  И отрезки тех сторон не забывают.  В стране Геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные  особенности геометрических фигур. Даю «установку»: развивать и тренировать своё  геометрическое зрение. 3. Актуализация опорных знаний.  «Лови ошибку». Работает с карточками в парах, на которых написаны утверждения, среди них есть ложные. Их нужно определить. 1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным.  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется  медианой треугольника (ложное утверждение). 3. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол.  4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. 5. В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона (ложное утверждение).  6. Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.  7. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. 8. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого  треугольника, то треугольники равны. (И) 9. Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие  треугольники равны. (Л) (Пропущено слово: соответственно) 10. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум  сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны. (И) 11. В треугольнике углы при основании равны. (Л) (Пропущено слово: равностороннем или  равнобедренном) 12. Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, называется высотой и биссектрисой. (И) Проверка с верными ответами. 4. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме  «Треугольники». Аукцион – распродажа геометрических фигур. (устная работа) Продается пара равных треугольников. Этот лот купит тот, кто скажет, по какому признаку треугольники равны и при  произношении равенства треугольников правильно укажет соответствие вершин. Ответ: треугольник … = треугольнику … по двум сторонам и углу между ними. Продается пара равных треугольников. Задание аналогично предыдущему. Назвать равные треугольники и признак, по которому  они равны. Ответ: треугольник … = треугольнику … по трем сторонам. Продается пара равных треугольников. Задание усложняется. Назвать равные треугольники и доказать их равенство. Ответ: треугольник … = треугольнику … по двум сторонам и углу между ними. Выполнение тестовых заданий с.129. Решить № 6 с.130, № 3 варианта 4 с.127, № 2а с.100. Логическая задача.       Сколько всего равнобедренных треугольников можно найти на рисунке? А) 10         Б)  6       В)8        Г)4 5. Самостоятельная работа.  Решить вариант 1, 2 (№ 2, 3, 4) с.127. 6. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. Повторить п.9­16, решить № 3, 6 с.130 – на 8 баллов, № 7, 8 с. 103 – 11 баллов. Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?  ­ Какие знания по теме «Треугольники» вы сегодня применяли при решении задач? ­ Почему так важно знать признаки равенства треугольников? (С помощью  признаков  равенства треугольников решаются также алгебраические, географические, физические  задачи.) Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…,  нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади  треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников,  о признаках равенства прямоугольных треугольников и многое ещё осталось загадочным  для вас.  Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с  другом несколько треугольников?! Чувствуете красоту полета мыслей, объем для работы  мозга? Желаю вам успехов в учении, дорогие мои ученики! Тема: Контрольная работа по теме «Треугольники». Цели:         1.    Проверить знания, умения и навыки учащихся  по теме «Треугольники».         2.    Развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;         3.    Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие. Ход урока 1.Организационный момент.  2.Мотивация урока. 3. Контрольная работа  4. Итоги урока. Повторить п. 9­16.

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)

Разработка урока по геометрии на тему "Треугольник и его элементы", Сумма углов в треугольнике" (7 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018