Разработка урока по химии на тему : Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе
Оценка 4.8

Разработка урока по химии на тему : Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
29.01.2017
Разработка урока по химии на тему :   Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе
Поурочный план по химии на тему:"Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе". Цель данного урока : Формирование у учащихся понятия об аллотропии, озоне и его значении. Задачи урока: Формирование знаний об аллотропии кислорода, строении и свойствах аллотропного видоизменения кислорода. Развитие познавательных интересов учащихся, практических навыков решения задач. Воспитание бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к товарищу при работе в группах. Результаты обучения Ученики знают определение понятия «аллотропия», значение озонового слоя для всего живого.Поурочный план по химии на тему:"Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе"
алотропия.docx
Тема урока:    Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе Цель: Формирование у учащихся понятия об аллотропии, озоне и его значении. Задачи: Формирование знаний об аллотропии кислорода, строении и свойствах аллотропного видоизменения кислорода.  Развитие познавательных интересов учащихся, практических навыков решения задач. Воспитание бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к товарищу при работе в группах. Результаты обучения    Ученики знают определение понятия  «аллотропия», значение озонового слоя для всего живого. Ход урока Вводно­эмоциональный момент Приветствие учителя, проверка ДЗ, отсутствующих, деление детей на группы « Молекулы» ­ Ребята, а как вы думаете, что защищает нашу Планету от метеоритов, ультрофиолетовых лучей Солнца?  На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в течении урока. А сейчас вспомним тему прошлого урока. Актуализация знаний учащихся: Фронтальный опрос 1. Что такое горение? 2. Что такое экза и эндо термические реакции? 3.что такое тепловой эффект Работа в группах : Дать определение оксидам , из приведенных формул выпишите и назовите оксиды KOH, CaO, H2S,CO2,AlCL3,  MgO,HNO3  HBr, K2O       2. Какие оксиды образуются при горении цинка, натрия, серы и фосфора в кислороде? Запишите уравнение реакций,  расставьте коэффициенты, укажите валентность элементов в соединениях. Задача 3.  В результате горения 48 г метана выделилось 2406 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение этой реакции.   Дано: m(CH4)= 48г Q1 = 2406 кДж Найти: Q ­?   Решение: 1. Запишем уравнение реакции горения метана в общем виде    CH4+ 2O2   = CO2 +2H2O + Q  2. Определим количество  48 г  метана  n = m / M  n(CH4) = 48г/ 16 г/моль = 3 моль  3. Составляем пропорцию с учетом коэффициентов в уравнении реакции  По условию            3моля CH4    ­  2406 кДж По уравнению        1 моль CH4    ­    Q  Решаем пропорцию     х     =   1 моль* 2406 кДж ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3 моля   = 802 кДж    Ответ:  термохимическое уравнение реакции горения метана   CH4+ 2O2   = CO2 +2H2O + 802 кДж    Изучение новой темы Работа в группах §34     1 группа. Строение и физические свойства озона 2 группа. Химические свойства озона 3 группа. Получение озона, распространение в природе. Обсуждение работы в группах. При обсуждении учащиеся делают записи в тетрадь и заполняют таблицу  «Сравнение свойств кислорода и озона» . Заполните таблицу «Сравнение свойств кислорода и озона»: № 1 2 3 4 5 Свойства вещества Химическая формула Молекулярная масса Плотность  Агрегатное состояние Цвет Кислород  Озон Запах  Растворимость в воде Температура кипения Температура плавления Окислительные  свойства Значение в природе 6 7 8 9 10 11 Сообщения учащихся  Закрепление:  ­ Что такое аллотропия? (Явление, при котором один химический элемент может образовывать несколько разных простых веществ) Составление синквейна  на слово «Кислород», «озон».диограмма Венна ДЗ Рефлексия     ­ Что нового я узнал на уроке? ­ Что мне больше всего запомнилось с урока? ­ Что меня удивило на уроке?

Разработка урока по химии на тему : Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе

Разработка урока по химии на тему :   Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе

Разработка урока по химии на тему : Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе

Разработка урока по химии на тему :   Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017