Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
13.11.2018
Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".
Видеофрагмент про структуру таблицы.
Конспект урока по информатике в 5 классе на 10.05.2018.docx
Конспект урока по информатике в 5 классе. Тема:  Представление   информации   в   форме   таблиц.   Структура   таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы (1, 2 задание)».  Учитель: Безродная Наталья Николаевна. Школа:  МБОУ   ООШ   с.Волочаевка   Нерчинского   района   Забайкальского края. Класс: 5. Количество учащихся на занятии: 3. Время проведения урока: 45 минут. Цель урока:  обучающийся   должен   научиться   представлять   информацию   в виде таблиц. Задачи урока: Результаты занятия Задачи   обучения   (предметные результаты): 1) дать   представление   о   таблице как   очень   удобной   форме структурирования   однотипной текстовой информации;   2) актуализировать умения создания   простых   таблиц средствами текстового процессора.   Способы обучения, обуславливающие результат 1) Систематизировать   и   обобщить знания, полученные на прошлом уроке;       на 2) Показать примере достоинства   и   недостатки однотипной текстовой информации; 3) Познакомить   учащихся   с представлением   информации   в виде таблиц. Задачи развития (метапредметные результаты): 1) развивать умение представлять информацию   в   табличной форме; 2) повышать мотивацию учащихся к   дальнейшему   изучению предмета. Задачи   воспитания   (личностные результаты): 1) воспитывать   познавательную 1) Рассмотреть   связь   с   историей, окружающим математикой, миром, русским языком.   1) Понимание учащимися различия между   текстовой   и   табличной формой представления активность,   умение   работать сообща в парах. информации. Базовые знания и умения учащихся: 1) Предметные  –   умение   работать   с   текстовым   редактором, форматировать текст по образцу; 2) Метапредметные – основы ИКТ­компетентности; умение оформлять текст   в   соответствии   с   заданными   требованиями   к   шрифту,   его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; 3)   Внепредметные  – чувство   личной   ответственности   за   качество окружающей информационной среды.   Тип и структура урока: урок изучения нового материала.  Организационный этап – 1 минута.   Проверка домашнего задания – 6 минут.  Вхождение   в   тему   урока   и   создание   условий   для   осознанного восприятия нового материала – 5 минут.  Изучение нового материала – 18 минут (в том числе физ. минутка – 1 минута);  Домашнее задание – 1 минута.  Закрепление материала – 11 минут.   Подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия – 3 минуты. Приёмы   проверки   результатов:  прослушивание ответов, проверка результатов выполнения текущих заданий. наблюдение   за   ходом   работы, Методы работы:  объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, исследовательский.   Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, ПК учащихся. Дидактический материал: карточки (приложения 1­2), видеоролик. № п/п 1 Организационны й  этап 2 Проверка домашнего задания Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Ход урока 1) приветствие,   фиксация   ребята! отсутствующих:  Добрый   день, Присаживайтесь. Улыбнитесь   друг   другу   и подарите хорошее настроение   на   весь   урок. Кто отсутствует на уроке? 2) проверка   подготовленности учащихся к учебному занятию:  Все готовы к уроку?     внимания 3) организация школьников:  Тогда начинаем наш урок!  Дома вы выполняли задание в   №118   страница   18, РТ, (кроссворд);  Какое слово у вас получилось по вертикали?  Молодцы! 1) устная   работа   по   учебнику (§8, страница 63, вопросы 7­9, 11­13).  Что   вы   понимаете   под текстовым документом? 1) ответ  на приветствие учителя:  Здравствуйте, Николаевна!   Наталья 2) дети рассаживаются по местам;  Отсутствующих нет. 3) проверяют принадлежностей:   наличие  Да.   дети рассказывают, как выполнили задание; информация. 1) дети   работают   с   учебником, читают вопросы и отвечают на них.  Любой   текст,   созданный   с текстового   с него помощью редактора, включёнными вместе   в       Личностные УУД:  формирование навыков самоорганизации;  формирование навыков письма. Познавательные  УУД:  актуализация   знаний, полученных на предыдущих уроках;   Личностные УУД:  развитие   грамотной речи, памяти.  Перечислите     основные этапы подготовки текстового   документа   на компьютере.   правила необходимо   соблюдать при   наборе   текста   на компьютере?  Какие  Какие   способы   по текстовому «перемещения» большому документу вам известны?  Для   чего   необходимо    Как осуществлять форматирование текста?   называется устройство   для   вывода документа на бумагу; 3 Вхождение в тему урока и 1) раздаёт ребятам текст (приложение 1): У Мухина по литературе оценка за год   —   «3».   У   Алексеевой   по   ма­ нетекстовыми материалами.  Ввод,   редактирование   и форматирование.  Использовать       тире прописные буквы; выделять пробелами с двух сторон; знаки препинания ставить сразу после последней   буквы   слова   без пробела; избегать ввода подряд двух   и   более   пробелов,   не использовать   пробел   для выравнивания границ абзаца; не следить   за   концом   строки, курсор сделает автоматически; для того, чтобы перейти к вводу нового абзаца нажать клавишу ether. это      С помощью курсорных стрелок и   специальных   клавиш   или сочетаний клавиш.  Чтобы текст выглядел красиво, правильно.  Принтер. Личностные УУД:  развитие   логического мышления. Регулятивные УУД:      умения развитие формулировать тему и в цель соответствии с задачами   и   нормами русского языка. урока     создание условий для осознанного восприятия нового материала тематике   оценка   за   год   —   «5».   У Дроздова по музыке оценка за год — «5». У Галкина по музыке оценка за год   —   «5».   У   Прозоровой   по литературе  оценка  за  год  —  «5».  У Радугиной   по   математике   оценка   за год — «4». У Алексеевой по музыке оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4». У   Алексеевой   по   русскому   языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова   по   математике   оценка   за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за   год   —   «5».   У   Прозоровой   по русскому языку оценка за год — «5». У   Радугиной   по   русскому   языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по музыке оценка за год —   «4».   У   Галкина   по   литературе оценка за год — «4». У Радугиной по литературе  оценка  за  год  —  «5».  У Дроздова по литературе оценка за год —   «4».   У   Галкина   по   математике оценка за год — «3». У Прозоровой по   музыке   оценка   за   год   —   «5».   У Мухина по музыке оценка за год — «4».  Прочитайте   текст,   и   ответьте на вопросы:  Дети читают текст и затрудняются быстро ответить на вопросы. 1)  Об   оценках   скольких   учеников говорится в тексте? 2)  По   каким   предметам   приведены годовые оценки? 3)  Сколько   учеников   имеют   только отличные оценки? 4) В какой форме можно представить данную   информацию,   чтобы   быстро ответить на все вопросы? 5) Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?  6) Какую цель мы наметим? 4 Изучение нового материала 1) Раздаёт   учащимся   примеры (приложение   2): таблиц   в табличной форме.  О   таблицах.   Тема   урока: «Представление   информации   в форме таблиц».   узнать   как   можно   больше   о таблицах,   их   использовании, правилах создания. Дети   видят   таблицу   умножения, расписание   уроков,   таблицу   по английскому   языку,   таблицу   Менделеева и рассказывают, где они их используют.  Рассмотрите  примеры таблиц. Расскажите о них.  С   таблицей   умножения   мы работаем   на   уроках   математики, таблицу   по   английскому   языку встречали   на   уроке,   с   таблицей Менделеева   будем   работать   в старших   классах,   таблица   с расписанием уроков есть у каждого Познавательные  УУД:  формирования о представлений таблице,  как  одной  из наглядных   форм представления информации, структуре, использовании обучении повседневной жизни. в и ее         Личностные УУД:  развитие   внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: 2) Включает   видеоролик   про структуру таблицы.  Как устроена таблица?  ученика. Смотрят видеоролик. дети   работают   в   группе,   создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью   на   вопросы   и   делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц.   умение   работать   в группе; развитие диалогической речи. Регулятивные УУД:  умение   напряжение дальнейшей работы. снимать   для Для   краткой   записи     большого Для большей наглядности. Для 1. числа данных. 2. 3. информации. В   качестве   календаря,   таблицы   роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле,  таблице  веса продуктов. обработки   удобства   Слушают, движения.   смотрят     и   выполняют  Итак,  сделаем     общий  вывод, для чего же нужны таблицы?  Как   можно   использовать таблицы в быту?  Молодцы!   А   теперь   давайте немного отдохнём. 3) Читает и показывает движения: Быстро встали, улыбнулись, Выше­выше подтянулись. Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. 5 Домашнее задание Даёт   задание   на   дом,   комментируя его. Учащиеся работают с дневниками. Личностные УУД:  формирование 6 7 Закрепление изученного материала Подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия  Откройте дневники и запишите домашнее   задание:     §9,   РТ: №120, №123, №124 (работа с таблицами). Даёт задание на практическую часть урока:  А сейчас мы с вами выполним задание   в   рабочей   тетради   с. 89, № 121.  Выполни практическую работу №   9,   с.   129–134   в   учебнике, задание №1, №4. На   доске   (заранее)   записаны   начало фраз: Я сегодня узнал … Я сегодня научился … Мне понравилось… Мне было трудно … Я не разобрался … Урок заставил   меня задуматься  о …  Учитель ответы учащихся и делает для себя выводы, выставляет оценки. анализирует      Всем большое спасибо за урок, до скорой встречи! Учащиеся открываю РТ и начинают в них работать.  Учащиеся   выполняют   практическую работу на компьютерах. Учащиеся   отвечают   на  один  из   вопросов по выбору.  Сегодня я узнал много интересного про таблицы.  Мне   понравилось   строить   и заполнять таблицы.  Мне   было   трудно   разобраться   с приложением 1. Работа с дневниками.  До свидания! навыков самоорганизации;  формирование навыков письма. Личностные УУД:  формирование   умений преобразовывать текстовую   форму   в табличную;  формирование   навыков создания таблиц   в   текстовом редакторе. Личностные УУД:    рефлексия способов  и условий действия, контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности.

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".

Разработка урока по информатике 5 класс на тему "Представление информации в форме таблиц".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018