Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
18.01.2017
Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл
Цель урока: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word. Задачи урока: -обучающаяся:ознакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора Microsoft Word - развивающая: развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности; -воспитательная: воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе. Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. Учащиеся должны уметь: запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ.Формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.
6 кл урок Цыбульская.docx
Учитель Цыбульская Л.А. СШ №7 им.Ю.А. Гагарина  Урок в 6  «Б» классе                                                                                     Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » Тип урока: изучение нового материала Цель урока: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word. Задачи урока: ­обучающаяся:ознакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора Microsoft Word ­ развивающая: развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;  ­воспитательная: воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе. Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать:   структуру окна MS Word. Учащиеся   должны   уметь:      созданный документ. Учебно­методическое обеспечение и программное обеспечение урока:    назначение и основные возможности текстового редактора  MS Word,  запускать   программу  MS   Word,   завершать   работу,   сохранять 1) «Информатика. 6 класс» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, «Арман­ПВ», 2014г; Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентация к уроку, доска,  печатный материал для закрепления нового материала. Используемый модуль Программы: 1) ИКТ 2) Диалогическое обучение (ученик­ученик, учитель­ученик) 3) Критическое мышление  4) Обучение обучению (перенос знаний одного предмета на другой)  5) Обучение одаренных 6) Обучение с учетом возрастных особенностей Ориентировочно­мотивационный этап Этапы урока: 1. ­ Организационное начало урока. Мотивация учебной деятельности. ­ Актуализация опорных знаний и субъективного опыта учащихся ­ Самоопределение учащихся на деятельность. Целеполагание.  2. ­ Целенаправленная познавательная деятельность учащихся по освоению элементов  новой темы ­ Образовательные ситуации обсуждения полученной учащимися продукции 3. ­ Самоконтроль учащихся, связанный с новым учебным материалом ­ Коррекция возможных ошибок учащихся Операционно­познавательный этап Контрольно­коррекционный этап  1) Орг. момент (2 мин) План урока: 2) Актуализация знаний (4 мин) 3) Изучение нового материала (20 мин) 4) Первичное закрепление нового материла (16 мин) 5) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин) Ход урока. 1) Организационный момент. Учитель   приветствует   учеников,   проверяет   готовность   учеников   к   уроку   и   отмечает отсутствующих. 2) Актуализация знаний Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам разгадать три ребуса (слайды 1): ­Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (текстовый редактор)  (слайд 2 Тема урока) ­Цель урока (слайд 3) 3) Изучение нового материала.      Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг. Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно! Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые  буквы. Написать от руки целую книгу  невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы.  Почему древние люди долго работали над созданием книги? Ученик: писали вручную Учитель:  Позднее     люди   стали   печатать книги. На Руси зачинателем  печатного дела был   Иван   Федоров.   19   апреля   1563   года Федоров   открыл   в   Москве   первую   на   Руси "печатню", то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год. Учитель:  скажите, а если бы Иван Федоров жил   в   наше   время,   что   ему   помогло   бы быстрее создать книгу? Ученик: Конечно компьютер.  Учитель:  Да,   компьютер   –   это   основной инструмент подготовки текстов.  Какие виды информации  содержит книга? Ученик: текстовые, графические, числовые. Учитель: (СЛАЙД 4) Текстовый файл ­ простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки (слайд 5). Текстовый документ, хранящийся в таком файле, разбит на строки. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» (код ASCII – 13) и «Новая строка» (код ASCII – 10). Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение .txt – текст. Например: diktant.txt.  Для   того   чтобы   запустить   MS   Word,   нужно выполнить следующие действия (слайд 5): ∙   Нажать   кнопку   Пуск   на   панели   задач, расположенной в нижней части экрана. ∙   Переместить   указатель   мыши   на   команду Программы. На экране появится меню Программы. ∙   Нажать мышью пункт меню Microsoft Word.  Давайте   с   вами   рассмотрим   окно   текстового процессора. Оно имеет следующий вид: (слайд 6­7) Скажите,  с помощью какого устройства можно набрать текст?  Ученик: с помощью клавиатуры Учитель:  Для   работы   с   разнообразными   по   содержанию   и   форме   текстовыми   документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами. Текстовый   редактор   (ТР)­  это   прикладная   программа,   позволяющая   создавать   текстовые документы   на   магнитном   диске,   редактировать   их,   просматривать   содержимое   документа   на экране, распечатывать документ, изменять формат документа. По отношению к развитым ТР с широкими возможностями по форматированию текста, включению графики, проверки правописания часто применяется название «текстовый редактор». Существует множество   разнообразных   текстовых   редакторов­   от   простейших   учебных,   до   мощных издательских систем. После запуска открывается главное окно редактора MS Word. Познакомимся с его элементами. На рис.  показано главное окно содержащее пустой документ. Таким вы увидите главное окно, если запустите MS Word первым из приведенных способов. Главное окно можно разделить на пять основных областей: ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ Строка заголовка Строка меню Панели управления Рабочая область Строка состояния Структура окна MS Word Строка заголовка В заголовке окна указано название программы (Microsoft Word) и имя документа (по умолчанию Документ 1). После сохранения документа в строке заголовка отобразится имя файла. Файлам, созданным в программе Word, автоматически присваивается расширение .doc  или .docx. В правой части строки заголовка располагаются обычные кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть, Закрыть).  Строка меню Как   и   в   других   приложениях   Windows,   строка   меню   Word   является   элементом   управления, обеспечивающим   доступ   ко   всем   функциональным   возможностям   программы.   Расширенные возможности Word 2003 отразились во множестве команд меню. Для удобства ориентирования в меню команды ниспадающего меню открываются в два приема. Сначала открывается сокращенное меню,   и,   если   необходимой   команды   в   нем   нет,   то   наведением   указателя   мыши   на   значок раскрытия, можно открыть расширенное меню Вид. Рис. 2.2. Команды меню Вид ­ сокращенный и расширенный варианты Сокращенное   меню   автоматически   расширяется,   если   некоторое   время   держать   его раскрытым, не выбирая никакой команды (т.е. просто смотреть на него). Команды расширенного меню, которыми уже пользовались в текущем сеансе работы, включаются в состав сокращенного меню.  Панели инструментов В  MS  Word  2003   панели  инструментов  представлены  на  экране   не  целиком,  а   только   самыми необходимыми кнопками. Список всех имеющихся в Word панелей инструментов можно вызвать командой меню Вид ­> Панели инструментов или щелчком правой кнопкой мыши (контекстное меню) на панелях, представленных на экране.  По умолчанию выводятся панели ­ Стандартная, Форматирование и Рисование (панель Рисование располагается ниже поля документа).  Чтобы   вывести   или   скрыть   панель,   нужно   щелкнуть   на   ее   имени   в   списке   панелей.   Панели Стандартная и Форматирование желательно всегда оставлять на экране. В Word 2003 панели инструментов обладают контекстной чувствительностью ­ при выделении в документе   какого­либо   объекта,   автоматически   открывается   панель   инструментов, предназначенная   для   его   редактирования.   Каждая   кнопка   панелей   инструментов   имеет всплывающую подсказку.  Панель Стандартная содержит инструменты управления файловыми операциями, редактированием, экранным отображением документа.  Панель Форматирование содержит инструменты управления форматированием документа.  Строка состояния. Строка состояния расположена в нижней части главного окна. В левой части строки состояния отображается информация о текущем документе: Элемент Описание Стр 6 Номер текущей страницы Разд 1 Номер   текущего   раздела.   Информация, отображаемая этим элементом имеет смысл только для больших документов, разбитых на разделы 4/7 Количество страниц от начала документа до текущей   страницы   (5)   и   общее   число страниц в документе (34) 16,1 см Расстояние по вертикали между курсором и верхним краем страницы. Появляется, если текст,   в   котором   находится   курсор, является видимым Ст 37 Количество   строк   от   начала   страницы   до курсора. Появляется, если текст, в котором находится курсор, является видимым Кол 22 Количество   символов   от   левого   поля   до курсора,   включая   пробелы   и   символы табуляции.   Появляется,   если   текст,   в котором   находится   курсор,   является видимым Кроме того, строка состояния  содержит индикаторы режима  работа, которые информируют,  в каком   из   режимов   вы   работаете   в   настоящий   момент.   Черный   цвет   индикатора   соответствует включенному состоянию, серый — выключенному. Назначение индикаторов строки состояния ЗАП ­ выводит диалоговое окно для записи макроса (макрос ­ запрограммированные команды) ИСПР  ­   включает   режим   маркировки   исправлений.   Маркеры   исправления   показывают,   какие изменения были внесены в документ по сравнению с его последней версией. Контекстное меню этой кнопки (или исправленного текста) позволяет изменить параметры исправлений. ВДЛ ­ когда эта кнопка активна, щелчок мышью в тексте или перемещение курсора клавишами­ стрелками выделяет фрагмент текста. Каждое нажатие клавиши F8 будет расширять выделение фрагмента текста. Для сужения выделения используется комбинация клавиш Shift+F8. ЗАМ  ­ активизация этой кнопки переключает режим вставки символов на режим замены. (Эту кнопку можно включить клавишей insert).  Рабочая область Рабочая   область   окна   Word   является   полем   документа.   В   пустой   рабочей   области   текстовый курсор, обозначающий позицию ввода символа, располагается в первой позиции первой строки. Размер текста на экране зависит от выбранного масштаба. Установить нужный масштаб можно при помощи  меню  (Вид  ­> Масштаб)  или  кнопки  Масштаб  в  панели  инструментов  Стандартная.  В раскрывающемся списке кнопки Масштаб выбирают нужное значение. Если желаемого масштаба нет в списке (например, 90%), значение вводят непосредственно в текстовое поле (знак "%" можно не набирать, достаточно ввести цифры) и нажимают клавишу Enter.  Линейки  Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяют вам визуально оценить текущее положения курсора в тексте. Однако в MS Word линейки выполняют дополнительные, возможно, более важные функции. Горизонтальная линейка позволяет визуально изменять: Отступы абзацев Поля на странице ∙ ∙ ∙ Ширину колонок и столбцов таблиц ∙ Устанавливать с помощью мыши позиции табуляции При   перемещении   курсора   маркеры   отступов   и   позиции   табуляции   на   горизонтальной   линейке отражают установки для того абзаца, в котором находится курсор. Вертикальная линейка отображается вдоль левого поля страницы.  С ее помощью вы можете быстро регулировать верхние и нижние поля страницы, а также высоту строк в таблице. Вы можете по своему усмотрению отображать линейки на экране или удалить их, освободив тем самым больше места для документа. Сохранение документа  Слайд 8 Выход из MS Word После   завершения   текущего   сеанса   работы   необходимо   выйти   из   MS   Word.   Для   этого   можно воспользоваться одним из следующих способов (слайд 9): 1) Выбрать меню Файл –> Выход.  2) Выбрать пункт Закрыть в системном меню главного окна MS Word.  3) Установить указатель мыши на значок системного меню в главном окне MS Word и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.  4) Нажать кнопку Закрыть в строке заголовка главного окна.  5) Нажать Alt+F4 на клавиатуре. Если   в   каком­либо   из   открытых   окон   содержится   не   сохраненная   информация,   MS   Word предложит выбрать, как поступить с ней. Для этого на экране появится окно диалога, аналогичное следующему. Рис. 3.1. Сообщение при закрытии документа Для продолжения операции выбрать одну из опций Да ­ Сохраняет документ и выходит из MS Word. Если файлу еще не присвоено имя, MS Word откроет окно диалога Сохранение документа  Нет ­ Осуществляет выход из MS Word без сохранения документа  Отмена ­ Закрывает текущее окно диалога и возвращается в MS Word 4) Закрепление изученного материала. Время   заканчивается,   урок   приближается   к   концу.   Давайте   закрепим,   что   вы   усвоили   с сегодняшнего урока (слайд 10­11). 1. Для чего используют  текстовый редактор Word? А) создания рисунка   В) создавать текстовые документы  С)создания графиков и таблиц  2. Для того чтобы запустить MS Word, какие действия нужно выполнить?  А) Пуск, Все программы, Стандартные, Microsoft Word  В) Пуск, Стандартные, Microsoft  Office, Microsoft  Word  С) Пуск, Все программы, Microsoft  Office, Microsoft  Word  3. Какое расширение имеет данный текстовый редактор: А) doc.   В)  jpeg             С) rtf 4. Назовите основные области главного окна?  А) строка заголовка, строка меню, панели управления, рабочая область, строка состояния. В) строка меню, панели управления, рабочая область, строка состояния, полосы прокрутки,  инструменты. С) строка заголовка, строка меню, панели управления. 5. Как можно посмотреть количество страниц в открытом документе: А) На вкладке ленты Разметка страницы  В) На вкладке ленты Главная  С) В строке состояния 6.Команды по сохранению документа находятся: А) В меню кнопки Office  В) В меню Файл   С) на вкладке ленты Главная 7. Выберите лишнее: А) Word Pad   B) Microsoft  Word   C) Paint   D) Блокнот  А теперь выполним взаимопроверку, поменяйтесь листочками друг с другом. 5) Подведение итогов урока и домашнее задание. Сегодня на уроке мы   познакомились с понятием текстовый редактор, рассмотрели назначение и основные возможности текстового редактора  MS Word, структуру окна MS Word.  Есть ли у вас какие­то вопросы ко мне?  Домашнее задание следующее: выучить записи в тетрадях, устно ответить на вопросы в конце §16 стр 90, прочитать параграф §17  учебника.  РЕФЛЕКСИЯ. На стикерах напишите свои ощущения за урок, и прикрепите к той картинке,  которая отражает ваше настроение в данный момент У меня все  получилось! Мне  все понравилось.                             Так над эти  нужно  подумать.                          Мне было  трудно, я  ничего не  понял. ­ Учитель: Спасибо за урок! Всем до свидания. Удачного дня.

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл

Разработка урока по информатике на тему «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017