Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)
Оценка 5

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
29.03.2017
Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)
презентация к уроку
открытый урок Губайдуллина Лаура.docx
ПЛАН УРОКА ТЕМА № Раздел  6. Технология обработки Базы данных СУБД – система управления базами данных Подтема: Задачи:                Основные сведения о базах данных 1 Закрепить, систематизировать и обобщить знания студентов о применение  компьютерных технологий 2 Обобщить понятия “виды и модели Базы Данных” 3 Познакомить со способом запуска Microsoft Access и интерфейсом данной  программы. Цели: образовательные:    выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на  предыдущих занятиях. изучить современную технологию создания баз данных на примере приложения  "Microsoft Access"; научиться проектировать структуру базы данных, строить пустые таблицы базы  данных, создавать связи между таблицами, вводить данные в таблицу. воспитательные:     воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать  условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. способствовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости и общности; способности самостоятельно выполнять задания и нести ответственность за  результаты своего труда развивающие:     развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при  работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять  особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д. продолжить формирование умений: переносить знания в новую ситуацию; устанавливать причинно­следственные связи;  преобразовывать имеющуюся  информацию в  сравнительно­обобщающие таблицы. Межпредметная связь: английский язык. Тип занятия: комбинированный. Формы проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Необходимое техническое оборудование:  компьютеры, проектор. I. Организационный момент II. Содержательная часть Актуализация знаний III. Объяснение нового материала IV. Подведение итогов. Проверка практических работ. Вставление оценок. Опорные понятия: база данных, структурирование данных, поле, запись. Новые понятия: принципиальные отличия между реляционной и иерархической моделями  базы данных. Ход урока:   Организационный момент. Здраствуйте  ребята, садитесь. Все  ли  присутствуют  на  уроке? Унас  сегодня  с  вами будет необычный  урок, так  как  у  нас  на  уроке присутствуют  гости. Урок  хочу  начать со слов  главы  государства Н.А.Назарбаева « Трёхъязычие  – просто  необходимость для наших детей. Они дети всей планеты: государственный язык должны  знать, русский язык­ язык общения, английский язык­мировой язык, язык мировой науки и   инноваций, Интернета» А  как  вы  думаете почему  он говорит  о  трёхъязыче? Для  чего нужно знать  три  языка? Да  ребята в  последнем  послании президент говорит мы должны войти  в тридцатку стран  мира, одним  из первых приоритетов  применение цифровых технологий.  И сегодня на  уроке мы постараемся применить знание трех языков. И я вам желаю  что бы наш  урок   был плодотворный  и  чтобы  вы  все приняли  активное  участие. Содержательная часть. Актуализация знаний по прошлой теме: На  прошлом  уроке  мы  с вами  что  рассматривали? Давайте  проверим  домашнее задание. Как  вы  ее более усвоили, мы  сейчас  проверим  с   помощью  программы  Learning. Так  как мы  на прошлом  уроке работали  с  этой программой, вам  нужно зайти  под своим логином и  ответить на  вопросы.  На  выполнение  этого задания дается  3 минуты.  На   экране  отображается  набранные вами  правильные  ответы. Объяснение нового материала Ребята, посмотрите  что у меня  в руках. Данные  в  папке можно хранить  в  компьютере,  т.е. автоматизировать  их. Тема  нашего сегодняшнего урока  будем  «Основные сведения  о базе  данных». – Рассмотрим с вами ситуацию с руководителем большого коллектива. Каждый из вас, кто  посещает библиотеку, знает, как приходится порой долго искать в каталоге необходимую  книгу, особенно, если не знаешь точно название книги и автора. Приведенные мной ситуации имеют много общего: в большом количестве данных мы ищем  ту информацию, которая необходима в данный момент. В обеих ситуациях речь  фактически идет о множестве однотипных объектов. Для каждого из этих объектов  существенными являются значения лишь некоторых признаков. Что вы считаете для учеников признаками? (Рост, фамилия, имя, отчество, адрес  местожительства, год рождения и т. д.) Для каждого ученика мы можем конкретизировать наши признаки и будем получать  значения признаков. Итак, поиск информации можно поручить компьютеру. Для этого были созданы программы – информационно­поисковые системы. (слайд 3) Информационно­поисковая система – это система, где хранится информация, из  которой по требованию пользователя выдается нужная информация, поиск которой  осуществляется либо вручную, либо автоматически . Информационно­поисковая система состоит из двух частей: большая, специально организованная совокупность данных (она называется базой данных); программа, позволяющая оперировать этими данными (СУБД – система управления базой  данных). Объект БД БД классифицируются: по характеру хранимой информации, по способу хранения  данных, по структуре организации данных 1 по характеру хранимой информации а фактографические (краткая информация в одном формате: картотека) б документальная (всевозможные документы – тексты, графика, видео, звук и  т. д.: архив) 2 по способу хранения данных а централизованные (вся информация хранится на одном компьютере – на  сервере) б распределенные (информация хранится в локальной или глобальной сети) 3 по структуре организации данных а реляционная – табличная (используется наиболее часто и является  универсальным) б в иерархическая сетевая. – Итак, в настоящее уже время в больших книжных магазинах и не только в книжных, в  аптеках и т. д. вся необходимая информация представлена в базах данных, что помогает  быстрому поиску нужной информации. Но для того чтобы воспользоваться информацией,  заложенной в компьютере, необходимо не только представлять, как это происходит, но и  научиться это делать самому, то есть создавать базу данных, осуществлять поиск  информации, заменять и дополнять различные сведения. Практическая часть Задание. На доске приведена некоторая совокупность данных. Какую полезную для вас  информацию вы можете извлечь из нее? На схеме № 1 представлен другой вид структурированной информации. Отображена  информация о структуре института. Дерево на этой схеме содержит три типа объектов: институт, факультет, кафедра. Каждый  из этих объектов также описывается своими признаками, например: институт (название,  адрес, ректор); факультет (название, количество студентов, декан); кафедра (название,  количество преподавателей, заведующий кафедрой). База данных, поддерживающая структуру в виде дерева называется иерархической  (записывают в тетрадь). – Третья разновидность структуры данных называется сетью. На схеме №2 проиллюстрировано, на каких факультативах занимаются какие ученики. База данных, поддерживающая структуру данных в виде сети, называется сетевой (ученики записывают в тетрадь). Таким образом, существуют три вида структуры данных: реляционная, иерархическая,  сетевая. Закрепление урока: Как  вы  усвоили сегодняшний урок , мы  сейчас  проверим  с  помощью  программы   Learning. (выполняется взаимопроверка, а на доске проектируется правильный вариант  диктанта, результаты проверки каждый записывает в «Лист оценивания знаний») Подведение итогов урока. Преподаватель: Вот и подошел к концу наш урок. Предлагаю высказать свое мнение ,  т.е .дополнить предложения:

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Основные сведение базах данных"(9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017