5 класс
Тема урока: Передача информации.
Цели урока: |
Формирование представления об информационном процессе - передача информации. |
Задачи урока: |
|
Обучающие: |
· сформировать представление о процессе передачи информации; · научить определять источники информации, информационные каналы, приёмники информации; · научиться работать с данными таблицы. |
Развивающие: |
· стимулировать познавательный интерес обучающихся к данной теме и предмету информатики; · создать условия для пополнения словарного и научного запаса слов обучающихся; · способствовать развитию культуры речи, алгоритмического, критического и логического мышления путем совместной (групповой) и самостоятельной работы на уроке; |
Воспитательные: |
· активизировать взаимодействие между обучающимися, развивать навыки групповой работы; · учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации. |
Планируемые Результаты: |
Личностные: · Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; · умение ясно, точно, грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи. Метапредметные: регулятивные: · Составляют план действий и строго его придерживаются; · оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы при необходимости. познавательные: · работают с информацией разного вида (текст, графические изображения); · создают и преобразуют модели и схемы в процессе выполнения заданий. коммуникативные: · аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации; · последовательно и полно передают партнёру необходимую информацию для построения действия. Предметные: · Научатся: приводить примеры передачи информации в деятельности человека. В живой природе, обществе, технике; определять источник, приёмник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию. · Получат возможность: сформировать представление о передаче информации как информационном процессе, его роли в современном обществе. |
Тип урока: |
Комбинированный (повторение и изучение нового материала) |
Опорные понятия, термины: |
· Источник информации.
|
Форма работы учащихся: |
Фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа за компьютером. |
Формы контроля: |
Фронтальный опрос, тестирование. |
Оборудование: |
|
Здоровьесберегающие технологии: |
Физкультминутка |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы, формы |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Организационный момент. (2 мин) |
Приветствие. Отметить отсутствующих. Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим материал прошлого урока. |
Внимательно слушают. |
Фронтальные опрос Беседа |
Настрой на начало урока, на сотрудничество |
II. Повторение и актуализация опорных знаний. (7мин) |
- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?
- Сейчас вы проверите свои знания с помощью электронной тетради по информатике, где будете выполнять 8 заданий и ставить в карточке напротив задания знак 1 или 0 выполнение заданий Проверка выполнения заданий - Какие задания у вас вызвали затруднения? |
Отвечают: «О действии хранения информации и о информационных носителях» Приглашаю учащихся за ПК.
Отвечают: Проговаривают номера заданий |
Форма: индивидуальная.
Форма: коллективная. |
Сформулированная тема урока. |
III. Проверка домашнего задания. |
Домашним заданием было задано выполнить ПР №3 стр. 105-107 и Р.Т. Стр. 41-44 (№ 58,59,66) - Молодцы. |
Дети задают вопросы по выполнению заданий в РТ |
Форма: коллективная. |
|
IV. Сообщение темы и постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности. |
- У вас на столах лежит очень интересный материал. Этот материал содержит текст с информацией. - Возьмите карточки и внимательно просмотрите текст. - Что необычного в этом тексте? - Правильно. Вам необходимо прочитать этот текст, определить тему материал и вставить пропущенные слова, заполнить таблицу. (карточка 1)
-О чём идёт речь в этом материале? Назовите тему урока? Передача информации. Всё вы знаете о процессе передачи? Сформулируйте цель урока? Получить знания об информационном процессе передачи информации. |
Отвечают: В тексте есть пропущенные слова Ребята заполняют пропуски на карточке. Анализируют текст, читают, выдвигают разные гипотезы, заполняют таблицу. Как только обучающиеся называют правильный ответ, на экране появляется тема урока: Передача информации. Называют тему урока, ставят цель, записывают тему в тетрадь. |
Форма: групповая.
Форма: коллективная. |
Определена цель и задачи урока. |
V. Физ. пауза для глаз: |
· Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. · Повторите 3 раза. |
Выполняют упражнения |
|
|
VI. Объяснение нового материала. |
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Передача информации ». - Как вы думаете, что мы должны выяснить о процессе передачи информации? Кто передает информацию, кто получает информацию, как можно передать информацию. Вывод: мы должны определить: как происходит процесс передачи информации, кто является участниками данного процесса, а так же, какие способы и средства передачи информации при этом используются. - Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации. 1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию? Молодцы.
Учебник п. 6 стр.41, Р.Т. №72 (заполняют схему при помощи учебника) 2. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? в передачи информации участвуют только 2 стороны: Источник информации и её приёмник. 3. Кто такой Источник информации? Тот, кто передает информацию. 4. Кто такой Приёмник информации Тот, кто ее получает 5. А с помощью чего можно передать информацию? С помощью писем, книг, записок. Телефона, ТВ, и т.д. Верно, все эти средства передачи информации будем называть информационными каналами связи. |
Тема урока «Передача информации»
Предполагаемые ответы учащихся: Нам нужно узнать, кто передает информацию, кто получает информацию, как можно передать информацию
Дети отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: Общение людей (по телефону), на уроках в школе, слушаем новости по ТВ или радио и т.д. Выполняют в рабочей тетради самостоятельно.
Ответы учащихся: |
Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный Форма: беседа, коллективная
Форма: беседа, коллективная. |
Усвоить правило: в процессе передачи информации участвуют две стороны |
VII. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. |
Задание 1. На экране даны изображения участников передачи информации. -Подумайте, как можно представить схему передачи информации, используя эти изображения? Задание 2. Задание 3. Задание 4. Вывод: Итак, мы выяснили, что процесс передачи информации происходит по данной схеме, в которой: · Источник – объект, который передает информацию. · Приёмник – это объект, который получает информацию. Информационный канал – это средство передачи информации. |
Смотрят на экран, думают.
Смотрят на экран, слушают учителя и запоминают определения. |
Форма: беседа, коллективная. |
|
VIII. Объяснение нового материала. |
Прослушайте музыкальное сопровождение http://festival.1september.ru/articles/573282/pril2.swf Что произошло с информацией в процессе передачи? Искажение, помехи. Если в учебнике по информатике вырвана страница, что произошло с информацией? Информация потеряна. Вывод: В результате, передаваемая информация может быть потеряна или искажена. Приведите примеры жизненных ситуаций, когда передача информации происходила с помехами. |
Смотрят на экран, слушают учителя.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры. |
Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный Форма: беседа, коллективная |
|
|
Выполняют задание в РТ № 70 используя учебник стр. 41. |
Выполняют задание №70 из рабочей тетради. |
|
|
IX. Итог урока
|
Вопросы: 1. Человек постоянно участвует в действиях, связанных с ….... и …………. информации. ? источником и приёмником 2. В виде какой схемы можно представить любой процесс передачи информации? Источник и приёмник 3. Назовите современные информационные каналы передачи информации. Телефон, телевизор. |
Ответы учащихся: |
Фронтальный опрос |
|
X. Постановка домашнего задания: |
|
Дети записывают домашнее задание. |
|
Понимание домашнего задания. |
XI. Рефлексия |
Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока. |
Заполняют карточку. |
|
Осмысление учащимся информации, полученной на уроке. |
Практическая работа по теме: Хранение информации
|
Практическая работа по теме: Хранение ь информации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа по теме: Хранение информации
|
Практическая работа по теме: Хранение информации
|
Информационный процесс |
Средство связи (То, с помощью чего ……… информация) |
Тот, кто ……… информацию (……………) |
Тот, кто получает информацию (………..) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационный процесс |
Средство связи (То, с помощью чего ……… информация) |
Тот, кто ……… информацию (……………) |
Тот, кто получает информацию (………..) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.