Разработка урока по информатике на тему "Передача информации." (5 класс, информатика)
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике на тему "Передача информации." (5 класс, информатика)

Оценка 4.6
Домашняя работа +3
docx
информатика
5 кл
18.02.2017
Разработка урока по информатике на тему "Передача информации." (5 класс, информатика)
Технологическая карта урока информатики -Передача информации- .docx

5 класс

Тема урока: Передача информации.

Цели урока:

Формирование представления об информационном процессе -  передача информации.

Задачи урока:

 

Обучающие:

·          сформировать представление о процессе передачи информации;

·          научить определять источники информации, информационные каналы, приёмники

 информации;

·          научиться работать с данными таблицы.

Развивающие:

·          стимулировать познавательный интерес обучающихся  к данной теме и предмету информатики;

·          создать условия для пополнения словарного и научного запаса слов обучающихся;

·         способствовать развитию культуры речи, алгоритмического, критического и логического мышления путем совместной (групповой) и самостоятельной работы на уроке;

Воспитательные:

·          активизировать взаимодействие между обучающимися, развивать навыки групповой работы;

·          учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.

Планируемые

Результаты:

Личностные:

·         Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

·         умение ясно, точно, грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные:

регулятивные:

·         Составляют план действий и строго его придерживаются;

·         оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы при необходимости.

познавательные:

·         работают с информацией разного вида (текст, графические изображения);

·         создают и преобразуют модели и схемы в процессе выполнения заданий.

коммуникативные:

·         аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации;

·         последовательно и полно передают партнёру необходимую информацию для построения действия.

Предметные:

·         Научатся: приводить примеры передачи информации в деятельности человека. В живой природе, обществе, технике; определять источник, приёмник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию.

·         Получат возможность: сформировать представление о передаче информации как информационном процессе, его роли в современном обществе.

Тип урока:

Комбинированный (повторение и изучение нового материала)

Опорные понятия, термины:

·         Источник информации.

  • Приёмник информации.
  • Информационный канал связи.

Форма работы учащихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа за компьютером.

Формы контроля:

Фронтальный опрос, тестирование.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Презентация «Передача информации»
  • ПК обучающихся
  • Электронное приложение (электронная тетрадь по информатике 5 класс)
  • Приложение 1 (таблица для заполнения).
  • Приложение 2 (дополнительный материал)
  • Рабочая тетрадь по информатике Л. Босова
  • Приложение 6. Рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутка


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Организационный момент.

(2 мин)

Приветствие. Отметить отсутствующих.

Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим материал прошлого урока.

Внимательно слушают.

Фронтальные опрос

Беседа

Настрой на начало урока, на сотрудничество

II. Повторение и актуализация опорных знаний.

(7мин)

- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

 

 

 

- Сейчас вы проверите свои знания с помощью электронной тетради по информатике, где будете выполнять 8 заданий и ставить в карточке напротив задания знак 1 или 0 выполнение заданий

Проверка выполнения заданий

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

Отвечают:

«О действии хранения информации и о информационных носителях»

Приглашаю учащихся за ПК.

 

 

 

 

Отвечают:

Проговаривают номера заданий

Форма: индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

Форма: коллективная.

Сформулированная тема урока.

III. Проверка домашнего задания.

Домашним заданием было задано выполнить ПР №3 стр. 105-107 и Р.Т. Стр. 41-44 (№ 58,59,66)

- Молодцы.

Дети задают вопросы по выполнению заданий в РТ

Форма: коллективная.

 

IV. Сообщение темы и постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

- У вас на столах лежит очень интересный материал. Этот материал содержит текст с информацией.

- Возьмите карточки и внимательно просмотрите текст.

- Что необычного в этом тексте?

- Правильно. Вам необходимо прочитать этот текст, определить тему материал и вставить пропущенные слова, заполнить таблицу. (карточка 1)

 

 

 

 

 

-О чём идёт речь в этом материале?

Назовите тему урока?

Передача информации.

Всё вы знаете о процессе передачи?

Сформулируйте цель урока?

Получить знания об информационном процессе передачи информации.

 

 

 

 

Отвечают:

В тексте есть пропущенные слова

Ребята заполняют пропуски на карточке. Анализируют  текст, читают, выдвигают разные гипотезы, заполняют таблицу.

Как только обучающиеся называют правильный ответ, на экране появляется тема урока: Передача информации.

Называют тему урока, ставят цель, записывают тему в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: групповая.

 

 

Форма: коллективная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определена цель и задачи урока.

V. Физ. пауза для глаз:

·                   Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

·                   Повторите 3 раза.

Выполняют упражнения

 

 

VI. Объяснение нового материала.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Передача информации ».

- Как вы думаете, что мы должны выяснить о процессе передачи информации?

Кто передает информацию, кто получает информацию, как  можно передать информацию.

Вывод: мы должны определить: как происходит процесс передачи информации, кто является участниками данного процесса, а так же, какие способы и средства передачи информации при этом используются.

- Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.

1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию?

Молодцы.

 

 

Учебник п. 6 стр.41, Р.Т. №72 (заполняют схему при помощи учебника)

2. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?

в передачи информации участвуют только 2 стороны: Источник информации и её приёмник.

3. Кто такой Источник информации? Тот, кто передает информацию.

4. Кто такой Приёмник информации Тот, кто ее получает

5. А с помощью чего можно передать информацию? С помощью писем, книг, записок. Телефона, ТВ, и т.д.

Верно, все эти средства передачи информации будем называть информационными каналами связи.

Тема урока «Передача информации»

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:

 Нам нужно узнать, кто передает информацию, кто получает информацию, как  можно передать информацию

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы:

Общение людей (по телефону), на уроках в школе, слушаем новости по ТВ или радио и т.д.

Выполняют в рабочей тетради самостоятельно.

 

 

Ответы учащихся:

Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный

Форма: беседа, коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: беседа, коллективная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоить правило: в процессе передачи информации участвуют две стороны

VII. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Задание 1.

На экране даны  изображения участников передачи информации.

-Подумайте, как можно представить схему передачи информации, используя эти изображения?

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Вывод: Итак, мы выяснили, что процесс передачи информации происходит по данной схеме, в которой:

·    Источник – объект, который передает информацию.

·    Приёмник – это объект, который получает информацию.

Информационный канал – это средство передачи информации.

 

Смотрят на экран, думают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экран, слушают учителя и запоминают определения.

Форма: беседа, коллективная.

 

VIII. Объяснение нового материала.

Прослушайте музыкальное сопровождение http://festival.1september.ru/articles/573282/pril2.swf

Что произошло с информацией в процессе передачи?

Искажение, помехи.

Если в учебнике по информатике вырвана страница, что произошло с информацией?

Информация потеряна.

Вывод: В результате, передаваемая информация может  быть потеряна или искажена.

Приведите примеры жизненных ситуаций, когда передача информации происходила с помехами.

Смотрят на экран, слушают учителя.

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры.

Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный

Форма: беседа, коллективная

 

 

Выполняют задание в РТ № 70 используя учебник стр. 41.

Выполняют задание №70 из рабочей тетради.

 

 

IX. Итог урока

 

Вопросы:

1. Человек постоянно участвует в действиях, связанных с ….... и …………. информации.

? источником и приёмником

2. В виде какой схемы можно представить любой процесс передачи информации? Источник и приёмник

3. Назовите современные информационные каналы передачи информации. Телефон, телевизор.

 

Ответы учащихся:

 

Фронтальный опрос

 

X. Постановка домашнего задания:

  1. П. 6. (ответить на вопросы).
  2. Учебник стр. 44 №5 (выполнить в тетради)
  3. Р.Т. Стр. 49-44 (№ 73, 74, 75)

Дети записывают домашнее задание.

 

Понимание домашнего задания.

XI. Рефлексия

Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока.

 

 

 

Заполняют карточку.

 

Осмысление учащимся информации, полученной на уроке.


Практическая работа по теме: Хранение информации

№ задания

1 попытка

2 попытка

Хранение информации

 

 

86

 

 

87

 

 

88

 

 

90

 

 

91

 

 

Носители информации

 

 

97

 

 

98

 

 

101

 

 

 

Итого:

Итого:

Практическая работа по теме: Хранение    ь       информации

№ задания

1 попытка

2 попытка

Хранение информации

 

 

86

 

 

87

 

 

88

 

 

90

 

 

91

 

 

Носители информации

 

 

97

 

 

98

 

 

101

 

 

 

Итого:

Итого:

 

 

Практическая работа по теме: Хранение информации

№ задания

1 попытка

2 попытка

Хранение информации

 

 

86

 

 

87

 

 

88

 

 

90

 

 

91

 

 

Носители информации

 

 

97

 

 

98

 

 

101

 

 

 

Итого:

Итого:

Практическая работа по теме: Хранение информации

№ задания

1 попытка

2 попытка

Хранение информации

 

 

86

 

 

87

 

 

88

 

 

90

 

 

91

 

 

Носители информации

 

 

97

 

 

98

 

 

101

 

 

 

Итого:

Итого:

 


 

Информационный процесс

Средство связи

(То, с помощью чего ……… информация)

Тот, кто ……… информацию (……………)

Тот, кто получает информацию

(………..)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный процесс

Средство связи

(То, с помощью чего ……… информация)

Тот, кто ……… информацию (……………)

Тот, кто получает информацию

(………..)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Передача информации

Тема урока: Передача информации

Тип урока: Комбинированный (повторение и изучение нового материала)

Тип урока: Комбинированный (повторение и изучение нового материала)

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяИспользуемые методы, приемы, формыРезультат взаимодействия (сотрудничества)

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяИспользуемые методы, приемы, формыРезультат взаимодействия (сотрудничества)

О чём идёт речь в этом материале?

О чём идёт речь в этом материале?

Кто такой Приёмник информации

Кто такой Приёмник информации

VIII . Объяснение нового материала

VIII . Объяснение нового материала

Практическая работа по теме:

Практическая работа по теме:

Информационный процесс

Информационный процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017