Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"
Оценка 4.9

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл
07.11.2019
Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"
Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах". Цели урока: предметные – навыки использования электронных таблиц; метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных в электронных таблицах; личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах.
Урок 11 класс_Excel.docx
Открытый урок по «Информатике и ИКТ» в 11 классе Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа Планируемые образовательные результаты: предметные – навыки использования электронных таблиц; метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных; личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах  Решаемые учебные задачи: 1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах; 2)   проверка   знаний   учащихся   по   теме   «Обработка   числовой   информации   в   электронных таблицах». Основные понятия, рассматриваемые на уроке: электронные таблицы; табличный процессор; относительная ссылка; абсолютная ссылка; смешанная ссылка; встроенная функция; сортировка; поиск (фильтрация); диаграмма; печать файла. персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Используемые на уроке средства ИКТ: интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах» Электронные образовательные ресурсы План урока:  1. Организационный момент. (1 мин) 2. Сообщение темы, цели и задач урока. (1­2 мин) 3. Актуализация опорных знаний. (5­7 мин) 4. Практическое задание. Создание мини­проекта. (30 мин) 5. Защита проекта (4­5 мин) 6. Рефлексия (2­3 мин) Анисимова О.М. учитель математики и информатики 1 ХОД УРОКА 1. Организационный этап. 11 класс, здравствуйте! 2. Сообщение темы, цели и задач урока.  Сегодня   мы   завершаем   раздел   «Обработка   числовой   информации   в   электронных таблицах». Урок пройдет не совсем в привычной форме: мы сегодня будем создавать мини­проект.   К   тем   различным   табличным   формам,   которые   мы   выполняли   на практических работах, это и финансовые таблицы, и таблицы с поездками, с данными об учениках, таблицы с расчетами стипендии студентам, все это сопровождали наглядными диаграммами.  3. Актуализация   опорных   знаний.  Перед   тем   как   приступить   к   проекту,   немножко вспомним теоретически среду MS Escel. Тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах» 1. Обозначением строки в электронной таблице является:  2. Ровно 20 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:  3. Среди приведённых ниже записей формулой для электронной таблицы является:  a) 18D  б) К13  в) 34  г) АВ a) E2:F12  б) C2:D11  в) C3:F8  r) A10:D15 а) A2+D4B3  б) =A2+D4*B3  в) A1=A2+D4*B3  г) A2+D4*B3 4. В ячейки A3, А4, В3, В4 введены соответственно числа 7, 4, 6, 3. Какое число будет  находиться в ячейке С1 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(А3:В4)?  а) 4  б) 20  в) 14  г) 15  5. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные  ссылки:  а) преобразуются независимо от нового положения формулы  б) преобразуются в зависимости от нового положения формулы  в) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах  г) не изменяются  6. Укажите ячейку, адрес которой является относительным:  a) D30 б) Е$5  в) $А$2  г) $С4  7. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы: 1 C 110 D 25 E  =C1+D1 Анисимова О.М. учитель математики и информатики 2 2 3 45 120 55 60 Значение в ячейке Е3 после копирования в неё формулы из ячейки Е1 будет равно: а) 60 б) 180 в) 170 г) 135 8. Для наглядного представления площадей крупнейших государств мира целесообразно использовать: а) круговую диаграмму б) график в) столбчатую диаграмму г) ярусную диаграмму 9. Для наглядного представления изменения температуры воздуха в течение месяца  следует использовать:  а) круговую диаграмму б) график в) столбчатую диаграмму г) ярусную диаграмму 10. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул: A  3  =(C1+A1)/2  1 2 После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона A2:D2 было построено  несколько диаграмм. Укажите диаграмму, которая не могла быть получена. B  2  =A1­B1 C  3  =C1­D1 D 2 =A1­2 1.                2.            3.              4. 4. Практическое задание. Создание мини­проекта Сегодня вся страна переходит на цифру. Банковские карты, портал госуслуги, электронные очереди, электронный документооборот и т.д. В школе имеется сетевой город, электронный журнал и дневники. Хочу перед   вами поставить задачу:   создать электронную   форму   ведомости   успеваемости   обучающихся.   (Раздается   бумажный вариант ведомости. Садятся за ПК.) Итак,   название   проекта  «Электронная   форма   ведомости   успеваемости обучающихся».  (Структура   проекта   создана   в   форме   электронной   раздатки   и размещена на рабочем столе) Анисимова О.М. учитель математики и информатики 3 В вашем распоряжении бумажный бланк ведомости. Все расчеты определяете самостоятельно. В конце работы оформите инструкцию пользователю данной формы, т.е.  учителю. Перед   тем   как   приступить   к   работе,   давайте   сформулируем   цель   проекта? (запишите их в раздаточную форму) Цель: создать электронную форму ведомости успеваемости обучающихся. Теперь сформулируем задачи проекта? Задачи:  1. ознакомиться с бумажной формой ведомости 2. создать структуру таблицы 3. оформить таблицу,  4. заполнить встроенные функции в таблицу 5. проверить работу функций на примерах 6. написать инструкцию пользователю По   завершению   работы,   распечатать   проект.   (Титульник,   вводная   часть   и   сама электронная ведомость.) 5. Защита проекта (4­5 мин) Ученики готовятся к совместной защите проекта. План защиты проекта определяется по  задачам. План защиты: 1. Что делали? 2. Как делали? 3. Для кого делали? 4. Как этим пользоваться? 6. Рефлексия (2­3 мин) Что для вас сегодня было новым? Что сегодня у вас не получилось? Что сегодня у вас получилось? Для кого понадобиться ваша работа? Анисимова О.М. учитель математики и информатики 4

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Разработка урока по информатике в 11 классе "Обработка числовой информации в электронных таблицах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019