Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"
Оценка 4.7

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
29.11.2017
Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"
методическая разработка по предмету "Информационные технологии" на тему "Поле IT-технологий". Обобщение и систематизация знаний в области использования информации. Урок состоит из частей: На первых двух обобщаются знания, систематизируются, а на третьей части выполняют практическую работу. Класс разделен на несколько подгрупп. Каждая группа имеет одинаковый набор смартфонов, планшетов, ноутбоков, нетбуков с помощью которых выполняются задания.текстовый формат
УРОК поле IT-технологий.doc
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РС(Я) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС(Я) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №5» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока  по предмету «Основы информационных технологий» по теме  «Поле IT­технологий» Тема: «Поле IT­технологий»  Цель урока: Якутск образовательная:  обобщить и систематизировать знания в области использования информации и информационных   технологий,   закрепить   практические   умения   работы   с   различными   данными (текстовой, графической, звуковой и видео информацией). развивающая: стимулирование учащихся в саморазвитии, актуализация потребности в рефлексивной деятельности воспитательная: совершенствование взаимоотношений в учебной группе на основе сотрудничества, повышение интереса учащихся к совместной деятельности при решении профессиональных задач; Тип урока: повторительно­обобщающий урок Форма урока: комбинированный Материально­дидактическое оснащение урока: компьютерный класс, интерактивная доска, экран, проектор, ноутбук, планшеты для ПК, графический планшет, нетбук, смартфон № Структурные элементы урока Время (мин) Содержание Средства деятельности Приложение На   экране   тема   и   цель   урока.   Приветствие, ознакомление с темой, показ ролика, постановка проблемы, ознакомление с целью и   структурой урока. Экран, проектор, ноутбук 1 Диалог об IT – технологиях, направлениях  работы IT­компаний, видах компьютера, их  преимуществах и недостатках Экран, проектор, ноутбук Выполнение индивидуальных заданий на знание  программных обеспечений SmartNotebook 10, Pussle Целеполагание Повторение, актуализация и систематизация опорных знаний об IT,  контроль опорных знаний Разминка Практическая часть (игра) 5 12 15 5 45 1 2 3 4 5 Упражнение для снятия напряжения 1. Постановка задачи 2. Деление на малые группы 3. Работа по направлениям 4. Подведение итогов игры Skype Экран, проектор, ноутбук, нетбук, графический планшет, планшет для ПК, смартфон Экран, проектор, ноутбук Подведение итогов 8 Обобщение итогов урока. Рефлексия.  Структура урока Приложение 1 I.  Целеполагание. Здравствуйте уважаемые учащиеся! Тема нашего урока  «Поле IT­технологий». (слайд 1) Сегодня на уроке мы с вами шагнем в мир IT пространства. Для этого давайте обратим внимание на видеоролик. [1] В ролике вы увидели используемые в повседневной жизни информационные технологии. Быстрота, динамичность такой жизни порой вызывает вопросы: Что такое IT? и зачем использовать IT в повседневной жизни? (слайд 2) Сегодня мы забудем привычные нам ручки, тетради.  Знания будут оцениваться  в байтах, которые вы будете получать и передавать друг другу в течение всего урока.  Критерии оценивания: 8 и более байтов – оценка «5»; от 7­6 байтов – оценка «4»; менее 6 байтов – оценка «3». А что такое байт?  (учащиеся должны дать определение и размер 1 байта) Байтами будут прикрепляемые стикеры в виде символов.  Урок   будет   состоять   из   3   частей:   На   первых   двух   частях   мы   обобщаем   и систематизируем знания об IT, а далее используя  IT –технологии применим наши знания на практике. Приложение 2 Обобщение опорных знаний об IT II. Так   как     мы   находимся   в  IT­поле,   давайте   вспомним,   Что   такое   информационные технологии? (отвечают учащиеся). Да, правда (Слайды) IT­технологии   в   настоящее   время   очень   активно   развиваются.   Крупнейшими  IT­ компаниями на сегодня в мире являются: (слайд) Логотипы, каких компаний мы видим на слайде А, какие IT­компании есть у нас в Республике? (слайд)  Если   ранжировать   крупнейшие  IT­компании   мира   по   популярности,   то   получится следующая пирамида (слайд) Направления применения ИТ можно представить  Развлечение (фильмы, музыка, книги, игры);  Общение (социальные сети, электронная почта, чаты и т.д.);  Предоставление доступа к информации (новости, прогноз погоды и т.д.);   Обработка   информации   (программы   математического   расчета,   редакторы • • • • графики, звука и видео и т.д.); • (слайд№7)   Обучение   (учебные   пособия,   интерактивные   уроки,   вебинары,   справочники). Мы пришли к выводу, что  Информационные технологии  (ИТ, от англ. information technology, IT) — имеют широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям   создания,   сохранения,   управления   и   обработки   данных,   в   том   числе   с применением вычислительной техники. Информационные технологии развиваются просто бешеными темпами, еще 10 лет назад мало у кого был мобильный телефон, а сейчас практически с каждого телефона можно зайти в Интернет (который сам в привычном для нас виде появился менее 20 лет назад). Мы   пришли   к   выводу,   что   под   ИТ   подразумевают   в   основном   компьютерные технологии. Давайте вспомним и определимся  с тем, что же такое «компьютер»: Компьютер — это устройство, предназначенное для обработки, хранения и передачи информации (слайд №8) Когда говорят о компьютере, часто подразумевают персональный компьютер: ПК   или   персональный   компьютер   (PC,  personal  computer)   —   компьютер, предназначенный для индивидуальной работы Рассмотрим виды ПК или его подвиды (слайд 9): Виды компьютера Преимущества Недостатки Настольный ПК Легкая замена комплектующих Большой размер, потребление электроэнергии Ноутбук Небольшой размер, низкое потребление электроэнергии Сложная замена комплектующих Ультрабук Длительное время работы от аккумулятора Высокая стоимость Небольшой размер, низкое Нетбук потребление электроэнергии, Невысокая производительность стоимость Планшет для ПК Компактность при большом Не может заменить полностью компьютер экране или ноутбук КПК (коммуникатор) Выполняет функции компьютера и мобильного телефона Вытеснен смартфоном Смартфон Возможность компьютера Разве, что размерами экрана Приложение 3 III.  Повторение и актуализация, контроль опорных знаний  Одним из важных компонентов нашего IT поля является программное обеспечение (ПО). Без ПО компьютерная техника не может существовать.  Каждый учащийся выбирает себе номер. Каждому номеру соответствует свое определенное задание.   Знания   ваши   мы   будем   оценивать   в   Байтах.   Отвечаем   у   доски.   Задания   будут представлять собой анаграммы, пазлы. (Задания  Приложение) IV. Разминка – снятие напряжения (на экране ролик с упражнениями или выход по Skype для выполнения физкультминутки ) V. Практическая часть В наше время мы не можем представить нашу жизнь без ИТ, так как информационные технологии, как двигатель успеха в любой сфере деятельности. Вы будущие специалисты по наладке компьютерных сетей, будете работать во благо республики Саха (Якутия).  Давайте сейчас поиграем. Представим,   что   Вы   предприниматели.   Предпринимательство   является   одним   из приоритетных проектов образующих бюджет Республики, в целом страны. У нас в стране много внимания уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Бизнес и Информационные технологии как две части одного целого. Взаимодействие   информационных   технологий   и   бизнеса   проявляется   в   следующем: (слайд) 1) Информационные технологии ­ повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса; 2) В настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности;  Информационные технологии как инструмент повышения эффективности основного бизнеса необходимо использовать продуманно и взвешенно.  Ваша   задача   –   создать   рекламу   своего   предприятия,   которая   занимается   наладкой компьютерных сетей. При этом Вы должны демонстрировать умение использовать компьютерные программы и виды компьютерной техники нашего IT­поля. Правила игры: Для создания рекламы мы разделимся по виду деятельности: 1. Специалист (1чел.) по сбору информации и монтажу рекламы (Киностудия Windows Live) – головной компьютер; 2. Специалисты (2чел.) по работе с текстом (ноутбук «Dell», планшет «Samsung Tab»); 3. Специалисты (2чел.) по работе с фотографиями и видеофайлами (планшет BlissPad); 4.   Дизайнеры   (2чел.)   по   разработке   логотипа   компании   –   (ноутбук   «TOSHIBA», графический планшет) 5. Специалист (1чел.) по работе со звуковыми файлами (работа в Интернете через ПК) Ход игры: 1. Совещание работников предприятия (5мин): а) Придумать название предприятия; б) Разделить обязанности по виду деятельности. 2. Работа по направлениям (15 мин) 3. Монтаж ролика (10 мин) 4. Защита ролика (5 мин) 5. Подведение итогов игры (5 мин) Примечание:   разрешается   использовать   данные   из   социальных   сетей   через   свой телефон. Так как мы находимся в IT­ поле информацию будем передавать через беспроводную сеть (Bluetooth и Wi­Fi) и флеш­накопители.  Всю полученную информацию: в виде фильма музыки и текста мы через программу по работе с файлами соединим в  один фильм. Проект необходимо будет защитить.  Спасибо за ваш интересный ролик. Рефлексия. ­ А теперь в качестве приза я хочу показать фильм фирмы Майкрософт об ИТ технологиях. Ресурсы: 1. http://it­uroki.ru/ 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 3.

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"

Разработка урока по "Информационным технологиям" для средних специальных  учебных заведений на тему: "Поле IT-технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017