Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"
Оценка 4.6

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
6 кл
01.05.2017
Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"
Публикация является частью публикации:
В рыцарском замкеУРОК.doc
В рыцарском замке §12 Цели урока: 1) образовательная:   создать условия для формирования представлений учащихся об  условиях жизни феодалов. 2) развивающая:   продолжить работу по развитию навыков целеполагания и  самостоятельной деятельности в группах. 3) воспитательная:   воспитание культуры делового общения. 4) коррекционная:  коррекция речи через проговаривание полных ответов на вопросы,  коррекция двигательной сферы через физкультминутки, предметно­ практическую деятельность. Основные понятия: замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир,  герольд, герб, девиз. Оборудование урока: учебник “История средних веков” (Агибалова Е.  В., Донской Г.М. ­М.: Просвещение, 2011),  раздаточный материал, экран,  компьютер, проектор, презентация “ Рыцарский замок” (составлена учителем), рабочий лист юного историка. Ход урока I. Оргмомент. II. Актуализация знаний уч­ся На ПРЕДЫДУЩИХ УРОКАХ мы познакомились с новыми понятиями:  Феодальная лестница,  сеньор, вассал, феодал,  феод.  стр. 19 Вспомните, кого называли феодалом в Средние века? (владелец феода) Феод – это?  участок земли, передаваемый по наследству,  за который  нужно было нести конную военную службу. Задание: восстановите пропуски в схеме и ответьте на вопросы: 1. Кто не входил в феодальную лестницу?­ крестьяне 2. Кто такой сеньор? феодал­землевладелец, который давал часть своих  земель с крестьянами другим, более мелким феодалам за выполнение  ими военной службы. 3. В чем заключался принцип вассалитета? «Вассал моего вассала – не мой вассал» Скажите, мог ли король быть чьим­нибудь вассалом? НЕТ Возьмите рабочий лист юного историка, подпишите,  выполните тест Тест. Обведите правильный ответ 1. Земельное владение, передаваемое по наследству, за которое надо было  нести военную службу: б) оброк; а) барщина;     в) феод. 2. В Средние века не существовало сословия: а) крестьяне;  б) наёмные рабочие;  в) феодалы. 3. Кем были рыцари по отношению к баронам: а) вассалами;  б) слугами;  в) сеньорами. 4. Кто был сеньором по отношению к герцогам и графам: а) бароны;         б) рыцари      в) короли; 5. Кто не входил в феодальную лестницу а) феодалы;    б) крестьяне;     в) рыцари. Ключ: 1­ в; 2­ б; 3­а, 4 – в; 5 –б. III. Изучение нового материала. ­ Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой  прикреплено изображение рыцаря. Задается вопрос учащимся: “Кто  изображен на иллюстрации?” ­ Дети говорят рыцарь,  конный воин. Где из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Своё мнение  обоснуйте. В течение 1 минуты ребята работают в группах, а затем  отвечают на вопрос. ­ Учитель спрашивает: почему был сделан такой выбор?  ­ Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению, должен был  выглядеть дом рыцаря.  ­ Учитель предлагает учащимся проверить их предположения; на экране  слайд № 2 (изображение замка), если какая­то группа ошиблась, то почему  произошла ошибка. ­ Учащиеся говорят, что данную тему ещё не изучали. ­ Учитель обращает внимание учеников на изображение рыцаря на доске и рыцарский замок на слайде  Сообщение  темы урока, целей урока.     ! Сформулируйте  тему урока.   ­ Дети называют тему урока: “В рыцарском замке” ­ Учитель задает  учащимся вопрос: план  Что бы вы хотели узнать на уроке?  1. Как вы думаете, кто такой рыцарь? Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин ?­Являлись ли рыцари феодалами? /да /. Логическое задание: Подумайте,  Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек? На уроке вы продолжаете работать в рабочих листах юного  историка.  В 1 задании в рабочих листах Вам необходимо обозначить основные  постройки и укрепления средневекового замка, дать определение, что такое  ДОНЖОН. Посмотрите  видеофрагмент «Замок», Обратите внимание, в какой местности  возводился замок? Рассказ У. по п. 1 стр. 94­95, уч­ся заполняют пропуски 2 вопрос  “Снаряжение рыцаря”, с.96­97. Кто такой рыцарь? – просмотр ВИДЕОФРАГМЕНТА О снаряжении рыцаря сообщение подготовил Прудников Даниил Ваша задача, внимательно послушать и выполнить задание: Впишите  недостающие понятия, определения в рабочий лист: Палица – тяжелая дубина с металлическим утолщенным  концом. Кольчуга – рубаха,  сплетенная из железных колец. Латы – доспехи из стальных  пластин. Забрало – металлическая пластина с прорезями для глаз.  Опишите вооружение рыцаря. 3. Зачем феодалам было необходимо  тяжёлое вооружение? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: проводится детьми Задание: Прочитайте пункт 4 “Развлечения рыцарей”, с.97­98 и  заполните  схему 2. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? 3. Насколько образ “идеального рыцаря” соответствовал реальному  облику и поведению господ? 4. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским? 5. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести? Затем группам предлагается решить кроссворд, чтобы проверить себя. По вертикали: 1. металлическая маска для защиты лица рыцаря. По горизонтали: 1. жилище феодала. 2. боевые доспехи рыцаря. 3.  отличительный знак рода. 4. глашатай на турнире. 5. тяжёлая дубина с  металлическим утолщённым концом. 6. одеяние из металлических колец. 7.  одна из рыцарских забав. Задание: Распределите понятия по группам: замок, рыцарь. Донжон, щит, меч, ворота, паж, «озерный», шлем, «горный», оруженосец,  стена, пир, охота, война, кодекс чести.   ОТВЕТ: Замок: донжон, ворота,  «озерный», «горный», стена. Рыцарь: щит, меч, паж, шлем, оруженосец, пир, охота, война, кодекс  чести. ответьте на вопросы. 1. Как воспитывали рыцаря? 2. Зачем феодалам было необходимо специальное воспитание? III этап урока. Итог. Рефлексия. ­Учитель спрашивает, совпали ли цели урока с результатами, что узнали  нового? ­ Д/З § 12, +инд. задание: Представьте себя владельцем замка. Его  собираются атаковать враги. Как бы вы стали его защищать? Придумать  небольшой рассказ.

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"

Разработка урока по истории 6 класс "В рыцарском замке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017