Разработка урока по истории "Восстание декабристов".
Оценка 4.8

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
8 кл
04.05.2017
Разработка урока по истории "Восстание декабристов".
Разработка урока по истории для 8 класса по теме "Восстание декабристов". В разработке урока по истории рассказывается о 1. Династическом кризисе 1825 года. 2. Восстание декабристов. 3. Следствие и суд. 4. Значение восстания декабристов. Материал так же содержит сравнительную таблицу Северного и Южного тайных обществ. Даны определения понятиям Декабристы. Прися́га. Дикта́тор. Временное правительство. Картечь.
Открытый пар. 9.doc
§9. Движение декабристов Цели: систематизировано, наглядно представить учащимся путь развития  движения декабристов, четко сформулировать основные идеи,  программные документы, раскрыть гражданский подвиг декабристов и  причины, побудившие подняться на восстание; вывести фактические  знания учащихся на уровень причинно­следственных связей, обобщений,  выводов. На примере восстания декабристов показать наличие в  российском обществе глубоких противоречий, порожденных отжившей  феодально­крепостнической системой; отметить мысль о том, что  разрешение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ;  оценить историческое значение восстания декабристов. Уч­ся должны  знать основные понятия: — официальное и торжественное обещание (клятва) – это дворяне-офицеры, в основе их взглядов Декабристы лежало неприятие крепостного права и самодержавия. Присяя́га при поступлении (призыве) на воинскую или иную службу, получении определенного статуса (как гражданство). При вступлении в должность, в члены организации или клуба. Диктая́тор (лат. dictator, от dicto — диктую, предписываю): жёсткий, авторитарный руководитель, лицо облеченное неограниченной властью в какой-либо области управления или хозяйства. Временное правительство — правительство, создаваемое во время чрезвычайного положения после падения предыдущего режима. Временное правительство имеет полномочия до создания постоянного правительства. Временные правительства часто создаются во время войны или революции. Картечь (польск. kartecza, от итал. cartoccio — свёрток, патрон). Артиллерийский снаряд, предназначенных для поражения живой силы противника на близких расстояниях (до 300 м) в открытом поле. Основные даты: 14 декабря 1825 г. — восстание на Сенатской площади. 1 29 декабря 1825 – 3 января 1826 г. – восстание Черниговского  полка Оборудование: презентация “Движение декабристов Ход урока: I. Оргмомент II. Проверка д/з 1. Расскажите о возникновении первых тайных обществ в России,  опираясь на выписанные даты: 1814 г. – «Орден русских рыцарей» Орлова – 1­ое тайное об­во 1816 г. – «Союз Спасения» Муравьёва 1818 г. – «Союз Благоденствия» 2. Вопрос № 4 стр. 51: Дайте общую характеристику программным  документам Южного и Северного об­ва. Покажите черты сходства и  различия в них. Охарактеризуйте эти об­ва Таблица сравнения Южное общество Северное общество Руководитель П.И. Пестель Н.М. Муравьев Место возникновения Украина Санкт –Петербург Программа «Русская правда» «Конституция» Основные положения Россия – республика Принцип разделения  властей: законодательная  власть – парламенту (1  палата – народное вече) Исполнительная власть –  Державной Думе Россия – конституционная  монархия 2­х палатные учреждения  держав: нижняя палата,  верхняя – Державная Дума Император – верховный  чиновник Должности выборные 2 Отношение к  крепостному праву Отменить, землю разделить  между помещиками и  освободившимися  крестьянами Отменить. Крестьянам по  две десятины земли на душу, могли работать у помещика  по найму III. Изучение нового материала Сообщаю тему урока,  Сл.1 Сл. 2  “Отчизне посвятим души прекрасные порывы”.   (А.С.Пушкин) Эпиграфы: “Это какие­то богатыри, кованые воины­сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия”. (А.И.Герцен) Сл. 3 План урока: 1. Династический кризис. 2. Восстание 14 декабря 1825 г. 3. Следствие  и суд над декабристами. 4. Историческое значение и последствия восстания. Сл. 4 Задание: Сформулируйте причины поражения восстания 14 декабря 1825 года Сл. 5 Изучение 1 вопроса плана: Династический кризис. Д/т Вспомните династию Романовых с  Пётр III Фёдорович == Екатерина     II Алексеевна Наталья Алексеевна =.Павел   I   Петрович == Мария Фёдоровна   10 детей в том числе  Константин Павлович  (1779—1831)   Николай I (1796—1855) Александр I  ==  Елизавета Алексеевна (1777—1825) Мария Елизавета 3 Сл. 5 В к. 1825 г. Александр I отправился в поездку на юг. Он хотел выяснить  настроение дворян по вопросу продолжения реформ. В к.ноября известия с юга неожиданно прекратили поступать и вскоре  появилось известие о кончине императора.  19 ноября 1825 г. ­ смерть Александр I. «Всю жизнь свою провел в дороге, простыл и умер в  Таганроге» ­ эпитафия А. Пушкина (изречение, сочиняемое на  случай ч­л смерти) У Александра I не было наследника, поэтому престол переходил к  брату Александра ­ наместнику в Царстве Польском ­ Константину Пав­ ловичу, но он отрекся от престола еще в 1818 г., но об этом никто не знал, кроме узкого круга лиц. Армия и Сенат присягнули Константину. Между ним и Николаем  Павловичем возникла переписка, в которой Константин подтвердил свое  решение и на 14 декабря была назначена переприсяга.  Сл. 6 Сл. 7 ??? Сл. 8//ЗПТ Декабристы Этим непонятным событием решили воспользоваться декабристы.  Кто такие декабристы? – это дворяне­офицеры, в основе их взглядов  Сл. 9 лежало неприятие крепостного права и самодержавия. Вечером 13 декабря декабристы, собравшиеся на квартире больного  Рылеева, составили план: ­вывести войска на Сенатскую площади и не допустить переприсяги, ­Каховский вызвался убить Николая, а Булатов ­ захватить Петропавловскую  крепость, ­Диктатором восстания стал С.Трубецкой. ­В случае успеха предстояло обнародовать манифест со своими  требованиями. Стр. 54 (2 абзац) – В реальной жизни… Сл. 10 Сл. 11 Сл. 12 Изучение 2 вопроса плана: Восстание 14 декабря 1825 г. Рано утром 14 декабря декабристы отправились по своим полкам, но  лишь удалось вывести на Сенатскую площадь Московский полк. Диктатор восстания ­ Трубецкой, на площадь не явился. В   11   часов   на   площадь   подошел   Гвардейский   Морской   экипаж   под командованием С.Булатова. Площадь была оцеплена правительственными войсками.   Декабристы   не   знали   что   делать,   т.к.   переприсяга   уже состоялась рано утром. Стр. 54 предпосл. абз. В середине дня Николай решил вступить с ними в  переговоры, но митрополит был отогнанан выстрелами, а генерал­ 4 Сл. 13 Сл. 14 губернатора Петербурга, героя войны 1812 г. ген. Милорадовича  П.Каховский застрелил из пистолета выстрелом в спину. После этого Николай приказал войскам открыть огонь по восставшим  картечью. Первые залпы пришлись в самую гущу декабристов. Офицеры  попытались построить солдат на льду Невы но новые залпы разбивали лед. Тогда было принято решение расходиться. Южное общество должно было выступить, получив известие о победе в  столице. Пестель был арестован 13 декабря, поэтому решение о выступлении 29  декабря приняли С. Муравьев­Апостол и М. Бестужев­Рюмин.  Черниговский полк двинулся на Киев, но был остановлен и 3 января потерпел  сокрушительное поражение. Зпт: 29 декабря 1825 – 3 января 1826 г. – восстание Черниговского полка 3. Следствие  и суд над декабристами. Сл. 15 Уже вечером 14 декабря декабристов стали свозить в Петропавловку.  Следствие проводила Следственная комиссия, а ряд допросов вёл лично  Николай I.Он оказался тонким психологом и некоторые из декабристов  начали давать показания. Сл. 16 Суд определил декабристов по «разрядам». Пятеро оказались вне их  ЗПТ: Пестель, Рылеев, Каховский, Муравьев­Апостол, Бестужев­Рюмин     ­ были приговорены к смертной казни четвертованием, замененной повешением. Сл. 17 Остальные приговорены к различным срокам каторги, а солдаты  отправлены в действующую армию на Кавказ. Восстание положило начало освободительному движению против  самодержавия в России. Николай, несмотря на разгром и жестокое наказание восставших,   вынужден был продолжить реформы и, в то же время, ужесточил  внутреннюю политику. IV. Закрепление Сформулируйте причины поражения восстания 14 декабря 1825 года. V.Подведение итога урока. Выставление оценок VI. Честь, любовь к Родине и служение Ей, ­ это было делом всей жизни  декабристов, а не богатства, почести и звания! Они сознательно шли на  Сенатскую площадь, зная, чего это им будет стоить, и сознательно  проявили акт гражданского неповиновения царю и режиму, выполнив свой 5 высокий и поистине великий гражданский подвиг перед своим народом и  Отечеством. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! VII. Д/з: §9, стр. 55­56 – работа с документами (Пушкин. К Чаадаеву) 6

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".

Разработка урока по истории "Восстание декабристов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017