Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "
Оценка 5

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Города русской земли.doc
ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ Цели   и   задачи:  дать   представление   об   исторической   архитектуре   и памятниках   древнерусских   городов;   познакомить   с   особенностями   в   облике городов,   сформированном   историей   и   характером   деятельности   жителей; развивать   навыки   графики,   композиционного   мышления;   воспитывать художественный   вкус,   потребность   ориентироваться   на   духовные   ценности памятников архитектуры.  О б о р у д о в а н и е :  для   учителя  –   карта,   фотографии,   методические таблицы; для учащихся – графические материалы.  З р и т е л ь н ы й   р я д :   фотографии   исторической   архитектуры   городов Золотого   кольца   (Сергиев   Посад,   Переславль­Залесский,   Ростов,   Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир). Л и т е р а т у р н ы й   р я д : Н. Кончаловской. Отрывок из стихотворения «Наша древняя столица».  М у з ы к а л ь н ы й   р я д : запись звона колоколов ростовских церквей. I. Организационный момент.  Х о д   у р о к а Славятся они церквами,  Расписными теремами,  В них звонят колокола  И сверкают купола.   Знают взрослые и дети  Много разного на свете,  Но пока идут года,   Строят люди города. II. Беседа по теме урока. У ч и т е л ь .   Сегодня   мы   отправимся   в   новое   путешествие   и   побываем   в нескольких древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. Почему кольцо? И почему золотое? На эти вопросы вы ответите в конце урока.  Рассмотрите карту. На ней показаны города Золотого кольца. Найдите их. Учащиеся   называют   древнерусские   города:   Сергиев   Посад,   Переславль­ Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир. У ч и т е л ь . Итак, в путь.  Учитель   демонстрирует   фотографии   Покровского   собора   на   Красной площади в Москве.  Грозный царь в воспоминанье О победе над Казанью Двум прекрасным мастерам Приказал построить храм. И воздвигли люди эти Небывалый в целом свете Пестрый сказочный собор,  Что стоит и до сих пор. Он свидетель древней славы – Этот храм девятиглавый,  Он четыре сотни лет Над рекой встречал рассвет. Как увидишь – удивишься,  Вот какая красота! И глядишь – не наглядишься С Москворецкого моста.  Двое зодчих – Постник с Бармой Создали этот храм. Москвичи им благодарны – Слава русским мастерам! Н. Кончаловская По повелению Ивана Грозного на площади – против Спасских ворот Кремля – выстроили собор. Он, расписанный «травами и цветами», был так красив, что площадь   перед   ним   народ   назвал   Красной­прекрасной.   Собор   был   назван Покровским – в честь праздника Покрова, праздника защиты от внешних врагов. В   одном   из   приделов   храма   жил   нищий   –   юродивый   Василий.   К   нему   так привыкли, что и Покровский собор стали называть храмом Василия Блаженного.  Из Москвы мы отправляемся в путешествие по Золотому кольцу. Едем на северо­восток. И вот мы прибываем в город Сергиев Посад.  Успенский собор Троице­Сергиева монастыря. (1559–1585 гг.)  г. Сергиев Посад Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о древних русских городах.  1­й  у ч е н и к . Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице­ Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. Самым   монументальным   сооружением   монастыря   является   пятиглавый Успенский собор. Его прототипом был знаменитый храм Московского Кремля, построенный в XV веке Аристотелем Фиорованти. Величавая торжественность собора и его монументальные формы служат олицетворением государственной политики царя Ивана Грозного и его военных побед. В монастыре сохранилось предание о том, что этот памятник был сооружен в честь покорения Иваном Грозным Казани и Астрахани.  У ч и т е л ь . Из Сергиева Посада мы едем в Переславль­Залесский – город, который,   как   и   Москва,   был   основан   князем   Юрием   Долгоруким.   Здесь сохранилось много старинных церквей и других памятников архитектуры.  Звучит запись колоколов ростовских церквей.  2­й  у ч е н и к . Теперь наш путь лежит в Ростов. Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей.  Колокола   ростовских   церквей   славятся   своим   мелодичным   звоном. Ростовские   звоны   записаны   на   пластинки,   аудиокассеты,   лазерные   диски   и известны   во   всем   мире.   В   Ростове   мы   обязательно   полюбуемся   знаменитой ростовской   финифтью.   Это   очень   красивые   эмалевые   украшения   –   броши, серьги, браслеты. Их делают здесь уже несколько столетий.  Учитель демонстрирует фотографии кремля и церквей в Ростове. У ч и т е л ь .  Следующая   остановка   на  нашем   маршруте  –  город  Углич.  Он стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом».  Учитель демонстрирует фотографии памятников архитектуры Углича. 3 ­ й   у ч е н и к .   Из   Углича   мы   отправимся   в   Ярославль   –   самый   крупный город   Золотого   кольца.   Он   был   основан   князем   Ярославом   Мудрым,   имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень   красивой   набережной.   В   центре   города   мы   увидим   памятник   Федору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в   России   общедоступный   театр.   Вот   почему   Ярославль   называют   родиной русского театра.  Ярослав Мудрый Театр им. Ф. Г. Волкова в Ярославле. Церковь Ильи­пророка в Ярославле У ч и т е л ь . Следующий  город  на  Волге,  в  котором  мы  остановимся, – Кострома.  4 ­ й   у ч е н и к . Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В этой части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды… У ч и т е л ь . Продолжая свой путь вдоль великий русской реки, посетим еще один прекрасный город на Волге – Плес. 5 ­ й   у ч е н и к . Свое название он получил от речного плеса, то есть широкой части реки между двумя изгибами.  Плес – это город художников. Мы обязательно увидим их здесь за работой. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Художники приезжали сюда и в прошлом. Особенно любил Плес русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И. И. Левитана.  6 ­ й   у ч е н и к . Из Плеса мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город­музей.   Здесь   33   церкви,   5   монастырей,   17   часовен.   Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто перенесся в далекое прошлое. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница и др. (Показ фотографий.) 7 ­ й   у ч е н и к . От Суздаля совсем недалеко до Владимира. Его основал князь Владимир Мономах (отсюда название города). Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы (это приток уже известный нам реки Оки). Чтобы полюбоваться городом и его окрестностями, поднимаемся на высокую башню, где устроена смотровая площадка. Отсюда старинная часть города видна как на ладони. Спустившись с башни, пройдем по улицам Владимира. Вот перед нами замечательный памятник старины – Золотые ворота. У ч и т е л ь . Вот величественный Успенский собор, который долгое время был главным   собором   Руси.   По   его   образцу   построили   Успенский   собор   в Московском Кремле. А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений. Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.  У п р а ж н е н и е   «Едет солнце».    Ф и з к у л ь т м и н у т к а Едет, едет солнце В золотой карете. (Руки согнуты, сжаты кулачки,  передвигают ногами – «едут».) Видит, видит солнце Сверху всех на свете: (Руки под «козырек» –  «вглядываются».) И щенка, и петуха,  И козу с рогами, (Изображают животных  произвольно.) И как Петя во дворе Машет кулаками. (Машут кулаками.) И. Пивоваров Как   вы   думаете,   Петя   такой   же   добрый,   ласковый,   как   солнышко?   А понравилось   солнышку,   как   Петя   себя   ведет?  (Ответы   детей.)  Покажите выражением лица солнышко. А теперь покажите Петю. III. Самостоятельная работа учащихся.  У ч и т е л ь .   Какое   впечатление   на   вас   произвело   «путешествие»   в древнерусские города? (Ответы детей.) Сохранившиеся   крепости­сооружения,   церкви   –   это   не   только   свидетели истории   родной   страны,   хранящие   память   о   героическом   прошлом   наших предков. Древние крепости и храмы – это выдающиеся произведения русской архитектуры.   Памятники   архитектуры   –   это   эстафета   культуры,   которую поколения передают друг другу.  З а д а н и е :   живописное   изображение   древнерусского   города.   Выполнение этого   задания   способствует   развитию   у   учащихся   воображения   и   зрительной памяти, формированию у них умения рисовать по представлению. Учитель   демонстрирует   репродукцию   иллюстрации   И.   Билибина   к «Сказке о царе Салтане» и композиционные схемы изображения старинного города­крепости. –  Прочитайте     композиционные     схемы     изображения     города­крепости. Выберите  одну  из  них  для  своей  композиции  или  составьте собственную.  IV. Итог урока.  Просмотр и оценка работ. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: подобрать иллюстративный материал о древних палатах Московского Кремля.

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017