Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.
Оценка 4.6

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
05.03.2017
Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.
Данный урок является первым в системе уроков по роману Пушкина "Евгений Онегин". Направлен на формирование представления о творческой истории написания романа-энциклопедии русской жизни ; понятии о жанровом своеобразии жанра романа, его особенностей; на совершенствование знания биографии , творчества и личности Пушкина; представления о тематике лирики Пушкина.Разработка урока по литературедля 9 класса на тему: "Роман "Евгений Онегин" - роман в стихах. История написания. Онегинская строфа".
Евгений Онегин-роман (2).docx
1 Конспект урока составлен учителем ОШ №18 г. Тореза ДНР Стороженко Л.П. Класс____9___                           Урок №________    Дата_____________              Т ема: «Евгений Онегин» ­ роман в стихах.  Творческая история написания. «Онегинская строфа».» Цели:    формировать  представление о личности и творчестве великого русского поэта;                  развивать  речевую деятельность;                   воспитывать эстетические чувства. Задачи:     формировать  познавательных УУД: представление о творческой истории                       написания романа­энциклопедии русской жизни ; понятие о жанровом                      своеобразии жанра романа, его особенностей;                       регулятивные УУД:   умение  ставить задачи урока;                      умение составлять обобщающую таблицу; делать выводы; писать конспект;                     совершенствовать знания биграфии , творчества и личности Пушкина;                      представление о тематике лирики Пушкина;                     развивать коммуникативные УУД: умение составлять высказывание по                     методу пресс;;                       воспитывать  интерес к творчеству поэта. Тип урока:  урок открытия новых знаний   Оборудование:  девиз урока, портрет Пушкина, книжная выставка произведений поэта,                                    презентации, «награждения» победителям в конкурсе,                                 условный микрофон, условная эстафета( сборник Пушкина 1903г.); видеоролики с исполнением поэзии Пушкина Смоктуновским, портретов  2                              Пушкина, романсов на стихи Пушкина.                                                                                                                    Ход урока 1.Организационный момент:        1.Девиз урока:  Учимся слышать поэзию! 1.Акцент внимания: активность, организованность, результативность в работе. 2. Актуализация знаний: 1.Метод­пресс»: Пушкин­солнце нашей поэзии.                         2. «Эстафета»: ­Я знаю о Пушкине… ???­ Какое стихотворение, из прочитанных дома, понравилось более? 3.Литературный диктант: А.С.Пушкин родился 6 июня 1799г. Его семья была из старинного боярского рода.  Александр воспитывался французскими гувернёрами, бабушкой. С детства ему привили  любовь к своему роду. В 12 лет его отдали учиться в Царскосельский лицей. Как поэта его  первым заметил русский поэт Г.Державин. Южная ссылка проходила на Украине. Его  лучними друзями были Пущин, Кюхельбеккер, Дельвиг. Философские мотивы присущи  стихотворениям: «Бесы», «Анчар». Литературная епоха Пушкина получила название  «золотого века». 4.Чтение стих­ия Пушкина Смоктуновским( видеоролик) 5. Конкурс артистического чтения: наизусть стих. 6. Работа в парах: заполнение таблицы: «Тематика поэзии Пушкина» Вольнолюбив Тема поэта и ая лирика поэзии Любовная лирика Философс лирика кая Тема любви к родному дому «К морю» «Деревня» «К Чаадаеву» «Я памятник себе воздвиг нерукотворн ый» «Пророк» «Я помню чудное мгновение» «Я вас любил» «Анчар» «Клеветникам России» «Бесы» «Мояродословн ая» «Вновь я посетил» 3. Мотивация учебной деятельности:       Если в русской поэзии было когда­нибудь  Возрождение, то оно выразилось в одном поэте  ― .  Пушкине 1.Видеоролик «Портреты Пушкина» 3 2.Слово учителя: Роман Пушкина «Евгений Онегин» ­ первый реалистический роман не  только в русской, но и в мировой литературе. Известный российский критик В.Г.Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни». И для самого поэта это произведение было  очень значительным. Всё вложено в эту книгу: разум, сердце, молодость, мудрость,  зрелость, горькие часы без сна, разочарования и надежды – вся жизнь прекрасного  гениального человека. 4. Тема и задачи урока: «…этот молодой человек сделает много чести русской словесности.» Постановка задач урока учащимися.           М.Ф.Орлов              Миг вожделенный настал      Окончен мой труд многолетний…  Небрежный плод моих забав   Бессонниц, легких вдохновений,                                                                         Незрелых и увядших лет,                                                                       Ума холодных наблюдений                                                                        И сердца горестных замет.                                                                           5. Усвоение нового материала:  1.ТЛ: Эпос – изображение человеческого характера в действии через участие в событиях и взаимоотношения с людьми. Роман – эпическое произведение большого объёма, в котором жизнь обычных людей раскрывается на фоне исторических или социальных весомых событий или обстоятельств. Характерные признаки романа: 1)изображение всесторонней жизни людей; 2)несколько сюжетних линий; 3) наличие системы равнозначных персонажей; 4) значительная продолжительность событий во времени. Жанровые формы романа: Симейно-бытовые – изображение одной или нескольких семей; Соціально-психологический – изображение и аналіз душевного состаяния героїв; Исторический – изображение конфликтов епохи; Любовный – истории любви; Приключенческий – истории путешествий. Социально-психологический роман – это литературный жанр, который предполагает развёрнутое повествование о жизни и развитии главного героя, раскрывающее психологическое состояние и взаимодействие героя с окружающими. 4  2.Лекция учителя: (запись конспекта)       Особенности романа «Евгений Онегин»      Работу над романом пушкин начал в 1823г. в Кишинёве.4 ноября того же года он писал  Вяземскому: «Относительно моих занятий, я тепер пишу не роман , а роман в стихах –  дьявольская раз ница». В чём же отличие? Писать стихами, тем болем писать стихами  роман­ это значило для Пушкина писать принципиально по=другому, чем прозой,  одчиняться сов сем другим художественным законам, создавать сов сем другой по своїй  структуре художественный мир.  Стихи в большей степени, чем проза позволяют отступать от привычного и традиционного, потому что поэт чувствует себя в мире стихов свободнее.  В своём повествовании он может опускать некоторые обязательные для прозаического  произведения связи и мотивирования, смешивать временные и пространственные планы,,  позволять больше стилистической и художественной игр, избегать некоторых линий  сюжета и . по желанию, вновь возвращаться к ним. В стихах становится возможным  и допустимым использование «неточного» слова, которое способно сберечь то, что Пушкин наиболее ценил, ­ « живой, тёплый, внезапный отпечаток  мысли, чувства, впечатлений       О географи чеком расположеии мест, где происходят события в романе, времена  года, описанные в романе, общая продолжительность и историческое время в романе.   События происходят в Петербурге( 1,8 главы) , в Москве (7 глава), в провинции – в селе  (2,7 главы). Эпоха, изображённая в произведении – период царствования Александра 1  (между войной 1812г. и декабрьским восстанием). Событияпроисходят на протяжении 10  лет. При этом первые 16 лет жизни Онегина описаны в 3 строфах 1 главы, а следующим 8  годам посвящается весь роман, кроме лирических отступлений. Двум годам жизни в селе  посвящены 5 глав романа(2­7); действия начинаются летом, в селе герой живёт также  осенью, зимой,   события 7 главы разворачиваются весной.  8 лет жизни Онегина в  Петербурге описаны как один день.        О социальных прослойках общества, описаннях в романе, их отношения, быт,  взгляды, культура 5  Автор показал основне прослойки общества России: аристократическое светское  общество Петербурга, город скую бедноту, помещечье дворянство,московское светское  общество.Эти социальные прослойки живут скрытной и совершенно разной  жизнью.Единства нет даже внутри одной этой группы: дворяне столичные, московские и  провинциальные имеют разные духовные приоритеты, живут разной духовной жизнью. В  произведении показаны занятия и досуг дворян в столице, в городе, в сле, зимой и летом;  описаны интерьеры городской квартиры и помещечьей усадьбы, мода, гастрономия; есть  описание народных праздников, примет и обрядов.           Об экономическом и культурном положении руського народа в конце 19 века.         Реформы Евгения в деревне свидетельствуют о том, что начала распадаться  крепостническая система. Образованные люди увлекались философскими новими идеями.( вспоминается имя Канта, поклонником котрого был Ленский). Онегин следит за развитием  европейской науки.В святи с этим вспоминаются імена Гиббона,Гердера, Биша, Белля и  Фонтенеля. Не оставил автор в стороне и літературу: вспоминаются імена Руссо,  Ричардсона, Сталя, Крюднеля, Коттеня. Большую роль сыграл также и театр( автор  оставил нам характеристику авторов репертуара, постановщиков балета, и посетителей  таетра). Система образов романа определеют основной конфликт романа  В произведении присутствует цепочка равнозначных образов, которые воплощают два  образца мировоззрения: «те, которые берут от жизни всё» ­ Онегин, его отец,  дядя,родители Татьяны, Ольга и др.; «те, которые стремятся изменить мир» ­ поэт,  Ленский, Татьяна. Таким образом, кроме главного героя, именем которого названо  произведение,есть ещё другой главный герой, глазами которго мы смотрим на события,  изображённые в романе,  ­ сам автор. Основной конфликт романа­конфликт двух  жизненных философий, конфликт человека и общества, конфликт человека и его  окружения. 6. Обощение изученного:   1.Составление грона: проблематика романа. 7. Рефлексия:    1. «Открытый микрофон»:   Мне интересно прочитать роман Пушкина,  потому что…… 8. Домашнее задание: выучить  ТЛ: в тетрадях, стр.222: составить грон;   читать 1 главу  романа. 6 Вольнолюбив ая лирика Тема поэта и поэзии Любовная лирика Философс лирика кая Тема любви к родному дому Вольнолюбив ая лирика Тема поэта и поэзии Любовная лирика Философс лирика кая Тема любви к родному дому Вольнолюбив ая лирика Тема поэта и поэзии Любовная лирика Философс лирика кая Тема любви к родному дому Вольнолюбив ая лирика Тема поэта и поэзии Любовная лирика Философс лирика кая Тема любви к родному дому 7 Вольнолюбив ая лирика Тема поэта и поэзии Любовная лирика Философс лирика кая Тема любви к родному дому I место IIместо IIIместо

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.

Разработка урока по литературе на тему: "Евгени Онегин - роман в стихах". История написания.Онегинская строфа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017