Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БОГАТЫРСКАЯ «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию раздела, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения; относят произведение к жанру сказки.
Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; совместно с учителем и одноклассниками договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Богатырская.doc
БОГАТЫРСКАЯ «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста произведения по названию
раздела, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения;
отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения; относят
произведение к жанру сказки.
Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой
ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в
конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и
др.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические
– делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают
причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; совместно с учителем и
одноклассниками договариваются о правилах общения и поведения в школе и
следуют им.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ученики рассказывают о былине.
З а д а н и е 1 на с. 26 в тетради.
III. Постановка проблемы.
– Что мы будем сегодня читать? – Если вспомнить название раздела, то о чем будет это произведение?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е сказки по частям с комментированием.
П о с л е 1 й ч а с т и :
– Почему у родителей Ильи не было фамилии?
– Что их огорчало?
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 2 й ч а с т и со словарной работой (есть сын, да никуда не
годящий; странник; чаша в полтора ведра; не прекословил; тын).
– Какое чудо сотворили странники с Ильей?
– Какой наказ ему дали?
С л о в а р н а я р а б о т а .
«…поведет пришибать его…»
Пришибать – ударом убивать, доводить до смерти.
«…через высокие тыны…»
Тын – забор, частокол.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики читают 3ю часть и готовят ответы н а в о п р о с ы :
1. Как мать с отцом узнали о силе своего сына?
2. Как напутствовали Илью отец с матерью?
3. Расскажите о первой битве Ильи.
4. Почему Илья Муромец отпустил трех царевичей басурманских?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…надел на себя латы богатырские, шлем пернатый…
Шлем – старинный воинский головной убор, защищающий от ударов; шлем
пернатый – украшенный перьями.
…Подъехал он к белополотняным шатрам…
Шатер – большая палатка, обычно из ткани.
«…снял бы я ваши буйны головы…»
Буйны от «буйный» – в знач. непокорный. ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Где и когда происходили эти события?
– С чего все началось?
– Какой эпизод сказки вас особенно взволновал?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие события были главными? Докажите.
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание 2 в тетради на с. 26.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БОГАТЫРСКАЯ «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БОГАТЫРСКАЯ «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БОГАТЫРСКАЯ «СКАЗКА ПРО ИЛЬЮ МУРОМЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.