Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БЫЛИНА КАК ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям; создать условия для формирования представлений о жанре былины, умения воспринимать былину на слух.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; относят произведение к былине как фольклорному жанру; соотносят название и героев прочитанных произведений.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое знание от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворения; умеют работать в группе; понимают позиции (взгляды, интересы), отличные от своих.
Былина как фольклорный жанр.doc
БЫЛИНА КАК ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР
ц е л и :
П е д а г о г и ч е с к и е
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям;
создать условия для формирования представлений о жанре былины, умения
воспринимать былину на слух.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения;
относят произведение к былине как фольклорному жанру; соотносят название и
героев прочитанных произведений.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания;
оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,
анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке;
составляют план действий по решению проблемы (задачи).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; отличают новое знание от уже известного с помощью учителя;
логические – устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают наизусть стихотворения;
умеют работать в группе; понимают позиции (взгляды, интересы), отличные от
своих.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е о т р ы в к а н а и з у с т ь.
Ученики выбирают лучших чтецов.
III. Постановка проблемы.
– Что вы видите на иллюстрации? Здесь два Афанасия? Кто же второй
человечек? Почему он с мечом? Может быть, он сражается со Змеем?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а учащимися (с. 173–174). В о п р о с ы после чтения:
– Кто же этот второй человечек?
– С чем знакомит Федор своего внука Афанасия и Сашу?
V. Первичное закрепление.
П о в т о р н о е ч т е н и е про себя отрывка.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики работают в группах. Готовят ответы н а в о п р о с ы :
– Что такое былина?
– О чем рассказывается в былинах?
– Назовите героев русских былин.
– О каких подвигах богатырей вы знаете?
– Как и где исполнялись былины в древности?
ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую
сторону,
в
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправовлево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Гдето вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
руку
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохивыдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы). VII. Повторение пройденного.
П р о с л у ш и в а н и е в записи отрывка из былины.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– О чем вы узнали на уроке?
– Что запомнили?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить рассказ о былинах.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БЫЛИНА КАК ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БЫЛИНА КАК ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 БЫЛИНА КАК ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.