Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧТО ВЫСМЕИВАЮТ СКАЗКИ? (японская сказка «Добрый крестьянин»)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: различают основные нравственно-этические понятия; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ сказки; делают выводы.
Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в группе; инсценируют сказку; выразительно читают по ролям.
Что высмеивают сказки.doc
ЧТО ВЫСМЕИВАЮТ СКАЗКИ?
(японская сказка «Добрый крестьянин»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; подробно и
выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные:
различают основные нравственноэтические понятия;
оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : осуществляют действия по реализации плана; учатся
совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – осуществляют анализ сказки; делают выводы.
К о м м у н и к а т и в н ы е : учатся выполнять различные роли в группе;
инсценируют сказку; выразительно читают по ролям.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е с к а з к и «Честный мальчик» п о р о л я м.
III. Актуализация знаний.
– А теперь назовите сказки о мудрости.
– Кто в этих сказках отличался мудростью?
IV. Постановка проблемы.
– Сказку какого народа мы сегодня будем читать?
– Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна?
Ч т е н и е к л ю ч е в ы х с л о в в тетради на с. 36 (задание 1).
– Что можно предположить?
– Какого человека называют скупым? V. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е с к а з к и.
– Подтвердились ли наши предположения?
VI. Первичное закрепление.
– Перескажите сказку.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
П о д г о т о в к а к и н с ц е н и р о в а н и ю сказки.
Ч т е н и е п о р о л я м и п а н т о м и м а (2–3 человека).
А н а л и з в ы с т у п л е н и й у ч а щ и х с я.
МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VIII. Повторение пройденного.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и.
– Опишите иллюстрацию.
– Прав ли крестьянин, называя свою лошадь неблагодарным животным?
IX. Итог урока. Рефлексия.
– О каких человеческих качествах эта сказка?
О ц е н к а своей работы на уроке. Домашнее задание: пересказать сказку и придумать для неё свой заголовок.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧТО ВЫСМЕИВАЮТ СКАЗКИ? (японская сказка «Добрый крестьянин»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧТО ВЫСМЕИВАЮТ СКАЗКИ? (японская сказка «Добрый крестьянин»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧТО ВЫСМЕИВАЮТ СКАЗКИ? (японская сказка «Добрый крестьянин»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.