Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ФАНТАЗИИ АСТРИД ЛИНДГРЕН («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-я и 2-я)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию внимания к авторскому слову; создать благоприятную творческую для выражения учащимися своего отношения к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: читают целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – осуществляют сравнение; владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Фантазии Астрид Линдгрен.doc
ФАНТАЗИИ АСТРИД ЛИНДГРЕН
(«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Части 1я и 2я)
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать развитию внимания к
авторскому слову; создать благоприятную творческую для выражения
учащимися своего отношения к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: читают целыми словами осознанно, правильно, выразительно,
используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы
учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
логические – осуществляют сравнение; владеют основами
иллюстрациях;
смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– У меня на столе лежит очень интересная сказочная повесть. Начинается она
так:
«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном
доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон…».
– Кто узнал эту книгу? Кто ее автор?
– Откройте с. 159 и прочитайте правильный ответ. Как вы думаете, мы будем
читать всю сказку? III. Постановка проблемы.
– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Почему он над домами?
О каком его приключении вы бы хотели прочитать?
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся высказывают свои пожелания.
Работа в тетради (с. 22, з а д а н и е 1).
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 1й ч а с т и и ответы на вопросы:
– Чем необычен Карлсон?
– Где он живет?
– С кем его сравнивает автор?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…толстенький самоуверенный человечек…
Самоуверенный – слишком уверенный в себе, выражающий пренебрежение к
другим.
…с таким важным и достойным видом…
Достойный – уважаемый, почтенный.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 22, з а д а н и е 2).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 2й части.
– Что мы узнали о Малыше?
– Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша? Что можно предположить?
– Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон.
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 23, з а д а н и е 5).
– Нарисуйте домик Карлсона.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что мы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?
– Какие авторские сравнения делают текст сказки интересным?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: составить рассказ о домике Карлсона по рисунку.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ФАНТАЗИИ АСТРИД ЛИНДГРЕН («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-я и 2-я)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ФАНТАЗИИ АСТРИД ЛИНДГРЕН («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-я и 2-я)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ФАНТАЗИИ АСТРИД ЛИНДГРЕН («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-я и 2-я)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.