Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГДЕ ПРАВДА, ТАМ И СЧАСТЬЕ (корейская сказка «Честный мальчик»)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части по готовому плану; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свои предположения (версии).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; структурируют знания; логические – осуществляют сравнение сказок, делают выводы, приводят доказательства; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Где правда.doc
ГДЕ ПРАВДА, ТАМ И СЧАСТЬЕ
(корейская сказка «Честный мальчик»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умения выражать
свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части
по готовому плану; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют
рассказ по ключевым словам; относят произведение к одному из жанров: сказка,
пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную
(авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки
как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся
высказывать свои предположения (версии).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; структурируют знания; логические – осуществляют сравнение
сказок, делают выводы, приводят доказательства; устанавливают причинно
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать в паре, контролируют действия
партнера; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и
диалогической речи.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
П е р е с к а з сказки «Как появились разные народы».
III. Актуализация знаний.
З а д а н и е 1 на с. 35 тетради. Составление сказки по ключевым словам
(устно). – Давайте прочитаем сказку и сравним ее с нашей.
IV. Постановка проблемы.
Ч т е н и е з а г л а в и я .
– Что можно узнать из заглавия?
– Кого называют честным?
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и и работа по вопросам:
– Чем занимается мальчик?
– Что необычного на иллюстрации?
– Можно ли предположить, каковы отношения между героями сказки?
– Прочитайте в о п р о с 1 на с. 30.
V. Открытие учениками нового знания.
Ученики читают сказку и отвечают на вопрос.
Словарная работа.
…не позарился на серебро да золото…
Позариться – смотреть с завистью, с желанием иметь.
VI. Первичное закрепление.
Ч т е н и е в с л у х и деление сказки на части по готовому плану:
а) с мальчиком случилась беда;
б) встреча мальчика со стариком;
в) три топора;
г) награда.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задание 2 в тетради на с. 35 ученики выполняют в парах.
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.) Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VIII. Повторение пройденного.
П е р е с к а з с к а з к и .
– Похожи ли эта сказка и та, что мы придумали по ключевым словам?
– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные
приметы.
– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?
IX. Итог урока. Рефлексия.
– Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?
– В чем проявилась мудрость старичка?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к чтению сказки по ролям.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГДЕ ПРАВДА, ТАМ И СЧАСТЬЕ (корейская сказка «Честный мальчик»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГДЕ ПРАВДА, ТАМ И СЧАСТЬЕ (корейская сказка «Честный мальчик»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГДЕ ПРАВДА, ТАМ И СЧАСТЬЕ (корейская сказка «Честный мальчик»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.