Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ «СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить ключевые слова в тексте, выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические – осуществляют анализ формулировок и выбор из них подходящих по смыслу; строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Герои.doc
ГЕРОИ «СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умения находить
ключевые слова в тексте, выражать свое отношение к героям, характеризовать их
поступки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют
устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о
характере и поступках героя; находят в сказке зачин, концовку, троекратный
повтор и другие сказочные приметы.
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного
произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические –
осуществляют анализ формулировок и выбор из них подходящих по смыслу;
строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; устанавливают
причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют формулировать собственное мнение и
позицию.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
С ц е н а р и й у р о к а
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
II. Актуализация знаний.
В ы б о р о ч н о е ч т е н и е по вопросам и заданиям учителя:
– Как менялись требования старухи? Прочитайте.
– Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему?
Какие иллюстрации вы нарисовали в тетради? Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 40.
– Почему золотая рыбка перестала выполнять просьбы старика, а старуха
опять оказалась у разбитого корыта?
III. Постановка проблемы.
– Какие моменты сказки изображены на иллюстрациях? Прочитайте
соответствующие отрывки.
IV. Открытие учениками нового знания.
– Значение каких устаревших слов вы выяснили?
V. Первичное закрепление.
– Назовите героев сказки. К какой группе вы относите каждого из них?
– Назовите волшебных сказочных героев.
– Какой характер у старика, у старухи? Почему вы так думаете?
ЧАЧАЧА
Чачача,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чичичи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
ЭЙ, КУЗНЕЦ!..
Эй, кузнецмолодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну,
то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово! (Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 4, з а д а н и я 3, 4, 5).
А н а л и з сказочных примет.
– Еще на предыдущем уроке мы говорили, что это произведение – сказка. Так
определил жанр и сам Пушкин. Давайте найдем все сказочные приметы в ней.
Что такое зачин? Прочтите его.
– Где встречаются в сказке троекратные повторы?
– О каких еще приметах сказки надо сказать? Перечислите их.
VII. Повторение пройденного.
У п р а ж н е н и е в выразительном чтении вслух.
VIII. Итог урока.
– Прочитав сказку, поняли ли вы, когда так говорят: «Остался у разбитого
корыта»?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать обложку к книге «Сказка о рыбаке и рыбке».
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ «СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ «СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ «СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.