Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ СКАЗКИ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст, характеризовать героев.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по тексту произведения; находят в сказке сказочные приметы; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – составляют характеристику героев произведения; строят логические рассуждения.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Герои сказки Т.doc
ГЕРОИ СКАЗКИ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умений находить
ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст, характеризовать героев.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по тексту произведения; находят
в сказке сказочные приметы; составляют устный рассказ о герое прочитанного
произведения.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; логические – составляют характеристику героев произведения;
строят логические рассуждения.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свои мысли в устной и письменной
форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают
речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я: пересказ 4й части по плану (тетрадь,
с. 13, задание 2).
III. Постановка проблемы.
– Назовите героев сказки. Опишите их.
IV. Открытие детьми нового знания.
У с т н ы е р а с с к а з ы д е т е й.
– Тролли «…наделены человеческими чертами: они любознательны, добры,
справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить…» (дописываем в
тетрадь пункт г) на с. 14). V. Первичное закрепление.
– На всех предыдущих уроках мы говорили, что прочитанное произведение –
сказка. Но так ли это? Как тесно переплелись в этой сказке настоящая жизнь и
вымысел автора! Например, что сказочного в 1й главе?
– Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а и р а с с м а т р и в а н и е р и с у н к а
художника на с. 101.
ЧАЧАЧА
Чачача,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чичичи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
ЭЙ, КУЗНЕЦ!..
Эй, кузнецмолодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
– Туве Янссон создала своеобразный сказочный мир. Она росла в дружной
семье. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском
заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках. Она хорошо рисовала, стала художником. Но
известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведенных на
25 языков.
Какие впечатления остались у вас после чтения сказки? Что вы чувствуете?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Захотелось ли вам побывать в долине Мумидол? А иметь таких друзей, как
Мумитролль, Снифф, Снусмумрик? Почему?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: задание на с. 101 учебника.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ СКАЗКИ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ СКАЗКИ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ГЕРОИ СКАЗКИ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.