Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЖАДНОСТЬ (долганская сказка «Как появились разные народы»)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
К чему приводит жадность.doc
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЖАДНОСТЬ
(долганская сказка «Как появились разные народы»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами;
понимают смысл заглавия произведения; отвечают на вопросы учителя по
содержанию произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности;
составляют план действий по решению проблемы (задачи).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме; логические – осуществляют синтез как составление целого из
частей; устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ученики называют сказки, которые читали дома. Загадывают загадки из
сказок. Сначала отгадывают дети, затем зачитываются ответы из сказки.
– Что объединяет все эти сказки?
III. Постановка проблемы.
– Чем интересен заголовок сказки? (Он в форме вопроса.)
– Кто пытается ответить на этот вопрос? Откуда вы это знаете? – Можно ли предположить, где живут люди, изображенные на иллюстрации?
Как догадались?
– Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е сказки учениками.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Однажды поднялась страшная пурга…
Пурга – сильная вьюга, снежная буря.
…люди боялись выйти из чумов…
Чум – в Сибири и на северовостоке европейской части России: переносное
жилище в виде шатра конической формы, крытого шкурами, корой, войлоком.
…люди из племени смелого человека…
Племя – в первобытном обществе: объединение людей, связанных родовыми
отношениями, общим языком и территорией.
…Так появились долгане, эвенки, якуты, нанайцы…
Долгане – народ, живший в Восточной Сибири.
Эвенки – народ, живущий в Эвенкийском округе и вне его в Восточной
Сибири, до Тихого океана.
Якуты – основное население Якутии.
Нанайцы – народность, живущая в бассейне реки Амур.
– Подтвердилось ли наше предположение, о ком эта сказка?
V. Первичное закрепление.
П о в т о р н о е ч т е н и е с комментариями:
– Почему птицы не замерзают в снегу, а согреваются?
– Зачем человек пошел искать теплую страну?
– Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека?
– Почему смелый человек не ушел вместе со своим племенем?
– Что с ним произошло?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Найти ответы на в о п р о с ы , записанные на доске:
– Почему это произведение – сказка?
– Что, повашему, в ней реально, а что вымышлено?
– Зачем долгане рассказывают своим детям такую сказку? – Как ответить на вопрос, заключенный в заголовке сказки?
ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
сторону,
руку
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую
в
левую на пояс, повторить
в другую сторону.)
Покатилась и пропала!
(Наклоны головы вправовлево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Гдето вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки
развести в стороны.)
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохивыдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 35 тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что означает выражение «говорить на разных языках»?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: перечитать сказку, пересказать.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЖАДНОСТЬ (долганская сказка «Как появились разные народы»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЖАДНОСТЬ (долганская сказка «Как появились разные народы»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЖАДНОСТЬ (долганская сказка «Как появились разные народы»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.