Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК УМ И ХИТРОСТЬ СИЛУ ПОБЕЖДАЮТ (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК УМ И ХИТРОСТЬ СИЛУ ПОБЕЖДАЮТ (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений выражать свое отношение к прочитанному, составлять устный рассказ от имени одного из героев.
Планируемые результаты образования.
Предметные: находят рифмованные выражения в тексте; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывают текст; размышляют о характере и поступках героя; составляют рассказ по плану.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте произведения для выполнения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – соотносят пословицы и эпизоды сказки; сравнивают героев сказок, находят сходство; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: выразительно читают сказку по ролям; договариваются с одноклассниками, согласуя
Как ум и хитрость силу побеждают.doc
КАК УМ И ХИТРОСТЬ СИЛУ ПОБЕЖДАЮТ
(русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умений выражать
свое отношение к прочитанному, составлять устный рассказ от имени одного из
героев.
Планируемые результаты образования.
Предметные: находят рифмованные выражения в тексте; выбирают наиболее
точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно
пересказывают текст; размышляют о характере и поступках героя; составляют
рассказ по плану.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : осуществляют действия по реализации плана; соотносят
результат своей деятельности с целью и оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осуществляют поиск необходимой
информации в тексте произведения для выполнения учебной задачи; осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –
соотносят пословицы и эпизоды сказки; сравнивают героев сказок, находят
сходство; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
К о м м у н и к а т и в н ы е :
выразительно читают сказку по ролям;
договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды,
чтобы сделать чтото сообща.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ч т е н и е с к а з к и вслух учащимися от слов «А козел да баран тем временем
подхватили мурлыку…» до конца (с. 62).
III. Постановка проблемы.
– Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка? – Почему в сказке есть рифмованные выражения? Найдите их.
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики зачитывают.
– Эти выражения легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с
ними интереснее.
V. Первичное закрепление.
В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е сказки (можно по ролям).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а в тетради (с. 40, з а д а н и е 2).
И г р а н а в н и м а н и е :
– Найдите и прочитайте эпизоды сказки, которые соответствуют следующим
поговоркам:
1) «Пригласить на тещины блины»;
2) «Смотреть, как баран на новые ворота».
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их
носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за
кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята
следят за уменьшением носика. VII. Повторение пройденного.
– Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а
умом, хитростью?
– Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из
киргизской?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям.
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: пересказ сказки по плану (тетрадь, с. 40, з а д а н и е 3).
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК УМ И ХИТРОСТЬ СИЛУ ПОБЕЖДАЮТ (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК УМ И ХИТРОСТЬ СИЛУ ПОБЕЖДАЮТ (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК УМ И ХИТРОСТЬ СИЛУ ПОБЕЖДАЮТ (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.